Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Сказка «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бут  Наталья Николаевна

 Данное занятие способствует развитию у детей творческого воображения, интереса к играм-инсценировкам и речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»

Конспект НОД по развитию речи

       с использованием театрализованной деятельности

«Сказка «Теремок»

Подготовила: воспитатель

                                                                                     Бут Наталья Николаевна

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи: учить эмоционально воспринимать сказку; учить интонационно передавать характер персонажа, согласовывать глагол с существительным;  развивать умение разыгрывать театрализованную деятельность по знакомой сказке.

Материал: игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, мишка, ежик, теремок, маски сказочных персонажей.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», дид.игры «Назови сказочного героя», «Подскажи слово», «Угадай по описанию».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и станьте в круг.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Друг другу руку подаем и в игру к себе зовем! Хотите поиграть?

Давайте сядем на ковер и поиграем со своими пальчиками.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель:  Добрый ежик, добрый еж

На клубочек ты похож, у ежа иголки очень, очень колкие.

Ежик, ежик чудачок, где ты прячешься дружок?

Покажи иголки, очень, очень колкие.

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на сугроб. Посмотрите, ребята, мне кажется в сугробе кто-то шевелится. Достает ежика.

-Ежик, ты как здесь оказался.

Еж: да вот услышал, что про меня говорят и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Что ж ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи: волки, лисы и медведи.

-Ежик, а где живут твои соседи: волки, лисы и медведи?

-Они живут в сказке, вон в том лесу.

-А как нам туда попасть?

-Я вам подскажу. Чтобы попасть в сказочный лес, нужно пройти через волшебные ворота. А теперь мне пора уходить.

Воспитатель: ну что ребята, идем в сказочный лес? Аккуратно проползайте через волшебные ворота и садитесь на стульчики.

Обращает внимание детей на домик. – Смотрите, ребята, что это (домик). А еще как его можно назвать? (теремок). Верно. А возле теремка лежит мешок. Интересно, что в нем, посмотрим?

Воспитатель по одному вызывает детей, они достают из мешка по одной игрушке.

-Я достала мышку-норушку.

Игра-имитация «Покажи мышку»

-Я достал зайчика – побегайчика.

Игра-имитация «Покажи зайчика»

Воспитатель выставляет все игрушки на столе.

-Ребята, как вы думаете из какой они сказки? («Теремок»)

-Верно сказку отгадали, молодцы.

-Только мне кажется, что наши зверюшки грустные. Что у вас случилось?

-Ребята, они потерялись и хотят вернуться в свою сказку. Поможем им? (да)

Чтобы помочь зверятам вернуться в сказку, нужно ее вспомнить и показать.

Надевает шапочки героев сказки.

-Итак, внимание, шорох прекращается, сказка начинается (дети вместе с воспитателем инсценируют сказку «Теремок»)

Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала по полю мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает

-Тук-тук-тук, кто-кто в теремочке живет?

-Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

А в это время по полю лягушка скачет (направляет ребенка к теремку)

-Ква-ква-ква, кто-кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка, а ты кто?

-А я лягушка -квакушка, пусти меня в теремок.

Стали они жить вдвоем. Далее по тексту сказки.

-Развалил медведь теремок и все звери разбежались.

Убежала мышка ( на стульчик), убежала лягушка и т.д.

Воспитатель. Ребята, а как же зверята будут без домика в лесу жить? Давайте поможем им новый теремок построить.

Дети из мягких модулей строят теремок.

-Молодцы, ребята, красивый теремок построили. Дети сажают зверюшек в домик.

-Ребята, вам понравилось играть в сказку и строить теремок? (да)

И зверятам нравится их новый домик,и они говорят вам «спасибо» за то, что вы их вернули в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...

конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности

конспекты занятий по развитию речи в старшей группе с использованием театрализованной деятельсти...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок» (2-я младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок»(2-я младшая группа)...