Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Сказка «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие способствует развитию у детей творческого воображения, интереса к играм-инсценировкам и речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Конспект НОД по развитию речи
с использованием театрализованной деятельности
«Сказка «Теремок»
Подготовила: воспитатель
Бут Наталья Николаевна
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи: учить эмоционально воспринимать сказку; учить интонационно передавать характер персонажа, согласовывать глагол с существительным; развивать умение разыгрывать театрализованную деятельность по знакомой сказке.
Материал: игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, мишка, ежик, теремок, маски сказочных персонажей.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», дид.игры «Назови сказочного героя», «Подскажи слово», «Угадай по описанию».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и станьте в круг.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Друг другу руку подаем и в игру к себе зовем! Хотите поиграть?
Давайте сядем на ковер и поиграем со своими пальчиками.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Добрый ежик, добрый еж
На клубочек ты похож, у ежа иголки очень, очень колкие.
Ежик, ежик чудачок, где ты прячешься дружок?
Покажи иголки, очень, очень колкие.
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на сугроб. Посмотрите, ребята, мне кажется в сугробе кто-то шевелится. Достает ежика.
-Ежик, ты как здесь оказался.
Еж: да вот услышал, что про меня говорят и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Что ж ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи: волки, лисы и медведи.
-Ежик, а где живут твои соседи: волки, лисы и медведи?
-Они живут в сказке, вон в том лесу.
-А как нам туда попасть?
-Я вам подскажу. Чтобы попасть в сказочный лес, нужно пройти через волшебные ворота. А теперь мне пора уходить.
Воспитатель: ну что ребята, идем в сказочный лес? Аккуратно проползайте через волшебные ворота и садитесь на стульчики.
Обращает внимание детей на домик. – Смотрите, ребята, что это (домик). А еще как его можно назвать? (теремок). Верно. А возле теремка лежит мешок. Интересно, что в нем, посмотрим?
Воспитатель по одному вызывает детей, они достают из мешка по одной игрушке.
-Я достала мышку-норушку.
Игра-имитация «Покажи мышку»
-Я достал зайчика – побегайчика.
Игра-имитация «Покажи зайчика»
Воспитатель выставляет все игрушки на столе.
-Ребята, как вы думаете из какой они сказки? («Теремок»)
-Верно сказку отгадали, молодцы.
-Только мне кажется, что наши зверюшки грустные. Что у вас случилось?
-Ребята, они потерялись и хотят вернуться в свою сказку. Поможем им? (да)
Чтобы помочь зверятам вернуться в сказку, нужно ее вспомнить и показать.
Надевает шапочки героев сказки.
-Итак, внимание, шорох прекращается, сказка начинается (дети вместе с воспитателем инсценируют сказку «Теремок»)
Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала по полю мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает
-Тук-тук-тук, кто-кто в теремочке живет?
-Никто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
А в это время по полю лягушка скачет (направляет ребенка к теремку)
-Ква-ква-ква, кто-кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка -квакушка, пусти меня в теремок.
Стали они жить вдвоем. Далее по тексту сказки.
-Развалил медведь теремок и все звери разбежались.
Убежала мышка ( на стульчик), убежала лягушка и т.д.
Воспитатель. Ребята, а как же зверята будут без домика в лесу жить? Давайте поможем им новый теремок построить.
Дети из мягких модулей строят теремок.
-Молодцы, ребята, красивый теремок построили. Дети сажают зверюшек в домик.
-Ребята, вам понравилось играть в сказку и строить теремок? (да)
И зверятам нравится их новый домик,и они говорят вам «спасибо» за то, что вы их вернули в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...
Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности с детьми младшей группы, в рамках кружка «Говорушки». Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»....
конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности
конспекты занятий по развитию речи в старшей группе с использованием театрализованной деятельсти...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную м...
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок» (2-я младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок»(2-я младшая группа)...