Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект поразвитию речи во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ОО «Развитие речи»
«Пересказ сказки Репка».
2 младшая группа
Цель: Учить пересказывать тест сказки «Репка» с взрослым.
Задачи:
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий; активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая.
2. Развивать связную речь сенсорные способности (геометрические фигуры, форму, цвет, совершенствовать звуковую культуру речи.
3. Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.
Интеграция образовательных областей:
ОО»Коммуникация»
Задачи: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
ОО «Чтение художественной литературы»
Задачи: Вызвать интерес детей к художественной литературе.
ОО «Познание»
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, форме.
ОО «Социализация»
Задачи: вызвать желание помочь героям сказки, способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Методические приёмы:
1. Наглядный (показ, демонстрация).
2. Словесный:художественное слово, беседа, вопросы, пояснение.
3. Игровой: дидактическая игра, драматизация.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Отгадывание загадок.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».
Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка.
Форма проведения: игра- путешествие.
Оборудование: фигурки героев – персонажей к сказке «Репка», ковёр- самолёт, заплатки (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки- маски.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД.
Оргмомент.
1. Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?
(Ответы детей)
Какие сказки вы любите?
(ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть «ковёр –самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие.
(воспитатель разворачивает «ковёр- самолёт», а там – дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)
Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр- самолёт» дырявый, кто -же это сделал?
(ответы детей)
Мне кажется, это сделал тот про кого я сейчас загадаю загадку:
Под полом таится
Кошки боится. Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр- самолёт, а чтобы нам отправится в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр- самолёт».
Д/игра «Найди заплатку»
(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра- самолёта»)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковёр- самолёт» починили, теперь можем отправится в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова:
-Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Воспитатель: - В сказку с вами мы попали
А в какую – отгадайте?
Ребята, вы загадки отгадывать любите?
(ответы детей)
При помощи загадок узнаем в какую сказку мы прилетели.
Первая загадка:
Он седой с бородой
Очень старый и хромой! (дед)
Вторая загадка:
Она старенькая, седая, добрая и простая
В доме с дедушкой живёт
Внучка как её зовёт? (бабушка)
Третья загадка:
У дедушки и бабушки девочка живёт
Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)
Следующая загадка:
Гладишь- ласкается
Дразнишь- кусается
На цепи сидит
Дом сторожит. (Собака).
Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав) .
Пятая загадка:
- У неё четыре лапки,
Лапки- цап-царапки
Пара чутких ушей
Она гроза мышей. (кошка)
- Кашка как мяукает?
А кто у кошки детёныш, сынок.
Дети: - Котёнок.
Воспитатель: Котёнок большой или маленький?
Дети: -Маленький.
Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает.
(тоненьким голоском)
Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка- это фрукт или овощ.
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! А какой формы этот овощ?
Дети: -круглой формы.
Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета этот овощ?
Дети: - жёлтого.
(Совместный пересказ сказки “ Репка” по вопросам.)
Воспитатель:
Вопросы:
1. Kтo посадил репку? (ответы детей)
2. Какая выросла репка? (ответы детей)
3. Кто захотел вытянуть репку? (ответы детей)
4. Кто ему помог? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили. (наклонились)
И водой её полили (имитация)
Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки
разводят в сторону)
А теперь её потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)
(Инсценирование сказки “ Репка”.)
Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.
А вы хотите поиграть в сказку “ Репка”?
Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажемсказку для наших гостей.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Вот и сказки конец. Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолёт и скажем волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Итог:
Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и дома.
Дети, в какую сказку мы сегодня играли?
Правильно, сказка называется “ Репка”.
Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
(ответы детей) (нужно помогать друг другу)
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных пр...
Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
Конспект НОД на развитие речи детей 3-4 лет....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»
Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»
Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...