Конспект НОД ОО"Речевое развитие" Пересказ сказки "Репка"младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект поразвитию речи во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

ОО «Развитие речи»

«Пересказ сказки Репка».

2 младшая группа

Цель: Учить пересказывать тест сказки «Репка» с взрослым.

Задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий; активизировать словарь детей словами: круглая, сладкая, жёлтая.

2. Развивать связную речь сенсорные способности (геометрические фигуры, форму, цвет, совершенствовать звуковую культуру речи.

3. Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.

Интеграция образовательных областей:

ОО»Коммуникация»

Задачи: Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

ОО «Чтение художественной литературы»

Задачи: Вызвать интерес детей к художественной литературе.

ОО «Познание»

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (Круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, форме.

ОО «Социализация»

Задачи: вызвать желание помочь героям сказки, способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Методические приёмы:

1. Наглядный (показ, демонстрация).

2. Словесный:художественное слово, беседа, вопросы, пояснение.

3. Игровой: дидактическая игра, драматизация.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». Отгадывание загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».

Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка.

Форма проведения: игра- путешествие.

Оборудование: фигурки героев – персонажей к сказке «Репка», ковёр- самолёт, заплатки (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шапочки- маски.

Место проведениягрупповая комната.

Ход НОД.

Оргмомент.

1. Под песню приходит воспитатель в образе сказочницы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите?

(Ответы детей)

Какие сказки вы любите?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. У меня есть «ковёр –самолёт», вот на нём мы и отправимся в путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковёр- самолёт», а там – дырки в форме геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Ребята, беда, «ковёр- самолёт» дырявый, кто -же это сделал?

(ответы детей)

Мне кажется, это сделал тот про кого я сейчас загадаю загадку:

Под полом таится

Кошки боится. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш ковёр- самолёт, а чтобы нам отправится в путешествие, нужно отремонтировать «ковёр- самолёт».

Д/игра «Найди заплатку»

(на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта «ковра- самолёта»)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, «ковёр- самолёт» починили, теперь можем отправится в путешествие. Давайте встанем со своих стульчиков и скажем волшебные слова:

-Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель: - В сказку с вами мы попали

А в какую – отгадайте?

Ребята, вы загадки отгадывать любите?

(ответы детей)

При помощи загадок узнаем в какую сказку мы прилетели.

Первая загадка:

Он седой с бородой

Очень старый и хромой! (дед)

Вторая загадка:

Она старенькая, седая, добрая и простая

В доме с дедушкой живёт

Внучка как её зовёт? (бабушка)

Третья загадка:

У дедушки и бабушки девочка живёт

Как же эту девочку бабушка зовёт? (внучка)

Следующая загадка:

Гладишь- ласкается

Дразнишь- кусается

На цепи сидит

Дом сторожит. (Собака).

Воспитатель: Ребята, а как собака лает? (Гав-гав-гав). А как зовут детёныша собаки (Щенок). Ребята щенок большой или маленький. (Маленький, значит как лает (Тоненьким голосом ав-ав-ав) .

Пятая загадка:

- У неё четыре лапки,

Лапки- цап-царапки

Пара чутких ушей

Она гроза мышей. (кошка)

- Кашка как мяукает?

А кто у кошки детёныш, сынок.

Дети: - Котёнок.

Воспитатель: Котёнок большой или маленький?

Дети: -Маленький.

Воспитатель: Правильно, маленький, значит, как мяукает.

(тоненьким голоском)

Ребята, отгадали в какую сказку мы с вами попали.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами в сказке «Репка». Ребята, репка- это фрукт или овощ.

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! А какой формы этот овощ?

Дети: -круглой формы.

Воспитатель: - Молодцы! А какого цвета этот овощ?

Дети: - жёлтого.

(Совместный пересказ сказки “ Репка” по вопросам.)

Воспитатель:

Вопросы:

1. Kтo посадил репку(ответы детей)

2. Какая выросла репка(ответы детей)

3. Кто захотел вытянуть репку(ответы детей)

4. Кто ему помог? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили(наклонились)

И водой её полили (имитация)

Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация)

(Инсценирование сказки “ Репка”.)

ВоспитательРепку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.

А вы хотите поиграть в сказку “ Репка”?

Наденем шапочки и превратимся в героев этой сказки. Садитесь на стульчики, и покажемсказку для наших гостей.

Воспитатель: Молодцы Ребята! Вот и сказки конец. Нам надо возвращаться домой в детский сад. Давайте сядем на ковёр- самолёт и скажем волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Итог:

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами и дома.

Дети, в какую сказку мы сегодня играли?

Правильно, сказка называется “ Репка”.

Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?

(ответы детей) (нужно помогать друг другу)

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Роль речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Цель: формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи:  Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...