Литературный досуг "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Учить детей выразительно читать стихи; развивать внимание, память, активизировать речь. Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг «Игрушки»
Программное содержание:
Учить детей выразительно читать стихи; развивать внимание, память, активизировать речь. Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях.
Ход:
В-ль: Ребята, вы любите играть с игрушками?( ответы детей)
В-ль: А как нужно с ними играть? (ответы детей)
В-ль: Правильно, с игрушками нужно играть аккуратно, беречь их, не ломать. И сегодня я хочу пригласить вас в страну «Играйка». Это страна волшебная, в ней живут игрушки и нужна она маленьким детям. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
« 1 и 2, и 5, и 8, в Играйку всех мы переносим»
В-ль: Ой. Ребятки, открывайте глазки. Мы с вами оказались в стране «Играйка». Давайте встанем друг за другом и пойдем путешествовать по стране «Играйка».
Друг за другом мы пойдем
И игрушечки найдем.
Мы шагали, мы шагали
И мишутку увидали.
В-ль: Посмотрите, что-то здесь случилось. Аня, расскажи, что случилось с мишкой?
(ребенок читает стихотворение А. Барто «Мишка»)
В-ль: Давайте пожалеем мишку.Как мы можем помочь мишке?
(ответы детей)
В-ль: Давайте пришьем ему лапу.
(пришиваем лапу мишке)
В-ль: Нам пора идти дальше. Попрощаемся с мишкой.
(идут друг за другом)
Мы шагали, мы шагали
И зайчонка увидали.
В-ль: Ребята, а что же случилось с зайчиком? Вика расскажи нам.
(ребенок читает стихотворение А. Барто «Зайка»)
В-ль: Как можно помочь зайке, чтобы он не промок?
(ответы детей)
В-ль: Конечно нужно дать ему зонтик.
(дают зонтик и идут дальше)
Мы шагали, мы шагали
И машину увидали.
В-ль: Илья, расскажи нам, пожалуйста, почему грузовик лежит на боку, что с ним случилось?
(ребенок читает стихотворение А. Барто «Грузовик»)
В-ль: Вот оказывается, что случилось, кот испугался и опрокинул грузовик. Грузовику мы тоже поможем.
(поворачивают, ставят на колеса)
В-ль: Нам пора прощаться и шагать дальше.
(идут друг за другом)
Долго, долго мы шагали
В речке мячик увидали.
В-ль: Чей же это мячик?
(девочки Тани)
В-ль: Что же случилось с девочкой? Маша расскажи.
(ребенок читает стихотворение А. Барто «Мячик»)
В-ль:Как мы поможем Тане?
(ответы детей)
В-ль: Давайте вытащим мячик и положим на берег.
(достают мячик)
В-ль: Таня очень обрадуется и не будет плакать. Нам пора идти дальше.
Мы шагали, мы шагали
И бычка вдруг увидали.
В-ль: Посмотрите, какой бычок грустный. Что с ним случилось?
( Ответы детей)
В-ль: Вадим расскажи, что случилось с бычком?
(ребенок читает стихотворение А. Барто «Бычок»)
В-ль: Давайте поможем бычку пройти по доске. А нам пора идти дальше, попрощаемся с бычком.
(дети идут друг за другом и подходят к речке)
Мы шагали, мы шагали
И кораблик увидали.
В-ль: Тимур, расскажи стихотворение о кораблике.
(ребенок читает стихотворение А. Барто «Кораблик»)
В-ль: Нам с вами пора отправляться дальше.
Друг за другом мы пойдем
И игрушечки найдем.
Долго, долго мы шагали
Куклу Катю увидали.
В-ль: Ребята , посмотрите, встречает кукла Катя. Давайте поздороваемся .
Катя: Здравствуйте, ребятки, я кукла Катя. Вы такие дружные, очень любите игрушки, умеете пожалеть их, не обижаете. А еще стихи про игрушки вы знаете?
(ответы детей)
В-ль: наши ребята много стихов знают и очень хотят их рассказать.
Дети читают стихи:
-В. Берестов «Бычок»;
-В. Берестов «Лошадка»;
-В. Степанов «Зайка»;
-Т.Шатских «Мишка»;
-Т. Коваль «Мячик»;
-Е. Благинина «Паровоз»
-Т. Коваль «Самолет».
Катя: Какие молодцы, столько стихов прочитали. А за то, что вы знаете много стихов, любите игрушки, я хочу вам подарить вот такие кубики. Из них вы сможете построить разные постройки для игрушек. Еще хочу подарить куклу и настольные игры.
(Катя передает подарки)
В-ль: Ребята , давайте скажем спасибо.
Вот и закончилось наше путешествие по стране «Играйка». Давайте попрощаемся с куклой Катей.
(прощаются)
В-ль: А теперь закрываем глазки,говорим волшебные слова:
« 1 и 2, и 5, и 8,
В группу всех мы переносим.
В-ль: Вот мы с вами снова в детском саду, открывайте глазки. Вам понравилось путешествовать? В какой стране мы побывали? Кто там живет?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...