Литературный досуг "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Наталья Анатольевна Сорокина

Учить детей выразительно читать стихи; развивать внимание, память, активизировать речь. Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

         Литературный досуг «Игрушки»

Программное содержание:

Учить детей выразительно читать стихи; развивать внимание, память, активизировать речь. Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях.

 Ход:

В-ль: Ребята, вы любите играть с игрушками?( ответы детей)

В-ль: А как нужно с ними играть? (ответы детей)

В-ль: Правильно, с игрушками нужно играть аккуратно, беречь их, не ломать. И сегодня я хочу пригласить вас в страну «Играйка». Это страна волшебная, в ней живут игрушки и нужна она маленьким детям. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

                      « 1 и 2, и 5, и 8, в Играйку всех мы переносим»

В-ль: Ой. Ребятки, открывайте глазки. Мы с вами оказались в стране «Играйка». Давайте встанем друг за другом и пойдем путешествовать по  стране «Играйка».

                        Друг за другом мы пойдем

                        И игрушечки найдем.

                        Мы шагали, мы шагали

                        И мишутку увидали.

В-ль: Посмотрите, что-то здесь случилось. Аня, расскажи, что случилось с мишкой?

                        (ребенок читает стихотворение А. Барто «Мишка»)

В-ль: Давайте пожалеем мишку.Как мы можем помочь мишке?

                       (ответы детей)

В-ль: Давайте пришьем ему лапу.

                            (пришиваем лапу мишке)

В-ль: Нам пора идти дальше. Попрощаемся с мишкой.

                         (идут друг за другом)

                      Мы шагали, мы шагали

                      И зайчонка увидали.

В-ль: Ребята, а что же случилось с зайчиком? Вика расскажи нам.

                        (ребенок читает стихотворение А. Барто «Зайка»)

В-ль: Как можно помочь зайке, чтобы он не промок?

                                  (ответы детей)

В-ль: Конечно нужно дать ему зонтик.

                                  (дают зонтик и идут дальше)

                                Мы шагали, мы шагали

                                И машину увидали.

В-ль: Илья, расскажи нам, пожалуйста, почему грузовик лежит на боку, что с ним случилось?

                         (ребенок читает стихотворение А. Барто «Грузовик»)

В-ль: Вот оказывается, что случилось, кот испугался и опрокинул грузовик. Грузовику мы тоже поможем.

                                (поворачивают, ставят на колеса)

В-ль: Нам пора прощаться и шагать дальше.

                           (идут друг за другом)

                         Долго, долго мы шагали

                         В речке мячик увидали.

В-ль: Чей же это мячик?

                                     (девочки Тани)

В-ль: Что же случилось с девочкой? Маша расскажи.

                                   (ребенок читает стихотворение А. Барто «Мячик»)

В-ль:Как мы поможем Тане?

                            (ответы детей)

В-ль: Давайте вытащим мячик и положим на берег.

                         (достают мячик)

В-ль: Таня очень обрадуется и не будет плакать. Нам пора идти дальше.

                                 Мы шагали, мы шагали

                                 И бычка вдруг увидали.

В-ль: Посмотрите, какой бычок грустный. Что с ним случилось?

                       (  Ответы детей)    

В-ль: Вадим расскажи, что случилось с бычком?

                           (ребенок читает стихотворение А. Барто «Бычок»)

В-ль: Давайте поможем бычку пройти по доске. А нам пора идти дальше, попрощаемся с бычком.  

                               (дети идут друг за другом и подходят к речке)

                                  Мы шагали, мы шагали

                                   И кораблик увидали.  

В-ль: Тимур, расскажи стихотворение о кораблике.

                       (ребенок читает стихотворение А. Барто «Кораблик»)

В-ль: Нам с вами пора отправляться дальше.

                      Друг за другом мы пойдем

                     И игрушечки найдем.

                      Долго, долго мы шагали

                      Куклу Катю увидали.

В-ль: Ребята , посмотрите, встречает кукла Катя. Давайте поздороваемся .

Катя: Здравствуйте, ребятки, я кукла Катя. Вы такие дружные, очень любите игрушки, умеете пожалеть их, не обижаете. А еще стихи про игрушки вы знаете?

                         (ответы детей)

В-ль: наши ребята много стихов знают и очень хотят их рассказать.

                    Дети читают стихи:

-В. Берестов «Бычок»;

-В. Берестов «Лошадка»;

-В. Степанов «Зайка»;

-Т.Шатских «Мишка»;

-Т. Коваль «Мячик»;

-Е. Благинина «Паровоз»

-Т. Коваль «Самолет».

Катя: Какие молодцы, столько стихов прочитали. А за то, что вы знаете много стихов, любите игрушки, я хочу вам подарить вот такие кубики. Из них вы сможете построить разные постройки для игрушек. Еще хочу подарить куклу и настольные игры.

                (Катя передает подарки)

В-ль: Ребята , давайте скажем спасибо.

         Вот и закончилось наше путешествие по стране «Играйка». Давайте попрощаемся с куклой Катей.

                        (прощаются)

В-ль: А теперь закрываем глазки,говорим волшебные слова:

                           « 1 и 2, и 5, и 8,

                           В группу всех мы переносим.

В-ль: Вот мы с вами снова в детском саду, открывайте глазки. Вам понравилось путешествовать? В какой стране мы побывали? Кто там живет?

                           (ответы детей)

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...