Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Постнова Наталия Викторовна

Конспект НОД  по развитию речи младшая группа

«Домашние животные»

Название занятия: Познание: развитие речи.

Тема НОД: «Домашние животные».

Возрастная группа: 1 младшая.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний о домашних животных.

Задачи: Образовательные:

·        Расширить на основе показа игрушек представление детей о домашних животных, их внешнем виде и питании.

·        Учить находить изображения этих животных на картинках.

 

Развивающие:

·        Развивать речь, звукоподражание, мышление.

·        Развивать образное мышление через использование художественного слова.

Воспитательные:

·        Воспитывать бережное отношение к животным.

·         Приобретение навыков сюжетной игры.

·        Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

 

Словарная работа: обогащение словаря (хвост, уши, лапы, глаза, рога, крылья)

Средства:

·        Игрушки - собака, кошка, курица с цыплятами, корова;

·        Тарелочки, травка, косточка, зерно, бутылочка с молоком,

·        Разноцветная коробочка,

·        Стикеры с изображение мышки по количеству детей. 

Предварительная работа

·        Дидактическая игра «Кто в домике живет?

·        Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

·        Чтение стихов А. Барто, В. Степанова.

·        Загадывание загадок.

·        Подвижная игра с собакой «Дай лапу»,

·        Подвижная игра с кошкой «Кошка и мыши».

·        Разучивание песни «Далеко на лугу».

 

Способы:

Сюрпризный момент.

Вопросы к детям.

Индивидуальная помощь.

Исполнение песни взрослым, дети подпевают «Далеко на лугу».

Подвижные игры с собачкой и кошкой «Дай лапу», «Кошка и мыши».

Художественное слово.

Рассматривание игрушек.

Игровые занятия детям на поиск предмета, звукоподражание.

 

Форма организации: подгрупповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли наши старые друзья - домашние животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Собака

Воспитатель: -Дети посмотрите кто это? (показываю собаку) (дети отвечают хором и индивидуально) - Правильно собака.

«Песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает.»

(дети хором отвечают тихо, громко, лают ав–ав-ав)

Воспитатель: - Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака.

-Ребята, а кто помнит, как зовут эту собаку?

-Максим знает! (ответ Максима)

-Верно, Максим нашу собаку зовут Шарик.

Воспитатель: - Шарик очень любит играть в игры и, просит вас с ним поиграть.

Игра с собакой «Дай лапу»

(Дети встают в круг, в середине круга воспитатель с собакой ходит по кругу, читает стихотворение, затем собачка падает каждому ребенку лапу, дети здороваются с собакой «Здравствуй Шарик»)

-Гав, гав!

-Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собаку ставлю на пол.

Дай собачка (Артему, Мише, Илюше, Маше…) лапу.

Воспитатель: - Посмотрите, какой Шарик веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик, ушки.

(дети рассматривают внешний вид собаки, называют части тела

- А что ест собака? Настя скажет! (ребенок отвечает, косточку)

- Правильно косточку!

Воспитатель: - Давайте найдем в нашей разноцветной коробочке косточку и покормим Шарика

-Кушай, Шарик косточку.

(дети хором угощают Шарика, кушай, Шарик косточку)

Кошка

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку

(воспитатель загадывает загадку)

«Она в окошечко глядит

Мяу, мяу - говорит»

(Дети отвечают хором или индивидуально)

Воспитатель: - Правильно это кошка.

Посмотрите, какая у нас кошечка Муся.

-Какие у нее лапки- лапки цап царапки, хвостик, ушки.

(дети рассматривают внешний вид кошки, называют части тела).

-А что ест кошка? Скажи, Платон. Помоги ему, Маша.

(дети отвечают, помогая друг другу: молоко)

-Правильно, кошка очень любит молоко!

-Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю.

Воспитатель: - Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.

Подвижная игра с кошкой.

«Кошка и мыши»

«Тише мыши не шумите,

Нашу кошку не будите.

Вот проснулась наша Мурка,

Разбегайтесь все по норкам!»

(дети - «мышки», у воспитателя кошка) У каждой мышки своя норка, т.е. стульчик. Дети садятся и ждут, когда кошка заснет. Воспитатель закрывает кошке глаза. Кошка заснула, и мышки выходят из норок. Начинают прыгать. Кошка просыпается и ловит «мышек». (Задача детей убежать от кошки и сесть на свое место)

Воспитатель: - Посмотрите- ка сюда, это курочка Хохлатка к нам пришла, а за ней цыплятки.

-Кто за ней пришёл? Тимофей, скажи! (ребенок отвечает цыплятки)

-Правильно, желтые цыплятки (дети рассматривают внешний вид курочки и цыпляток, называя части тела лапки, крылышки, гребешок)

Воспитатель: -  А что кушает курочка?

-Рома скажет? (ребенок отвечает зернышки)

-Правильно Рома, она клюет зернышки.

-Ребята, а как она клюет?

(дети хором отвечают и показывают клю, клю, клю)

-Правильно, клю, клю.

Воспитатель: - Миша, а как пищат цыплятки? (ребенок отвечает пи-пи-пи)

-Правильно пи-пи-пи.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко -ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите»

(угощаем курочку и цыпляток зернышками).

Корова

Воспитатель: - Ой ребята. Кто это мычит?

-Кто это Соня?

(ребенок отвечает корова)

-Правильно, корова.

«Корова мычит на лугу: му-уу!

Свое молоко я детишкам даю.

Оно всем на свете на пользу идет.

Кто пьет молоко, тот здоровым растет»

(дите рассматривают внешний вид коровы, называют части тела, хвост, рога, уши, глаза)

Воспитатель: - Ребята, а что ест корова?

(дети хором отвечают: травку)

-Правильно травку!

Воспитатель: - Давайте дадим нашей коровке Буренке травки и споем ей песенку.

Песня: «Далеко на лугу»

(воспитатель поет, дети подпевают хором).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие у нас хорошие, добрые друзья.

-Кто кормит этих животных и ухаживает за ними?

(дети хором отвечают мама, папа, я)

-Правильно, мама, папа, ребятки кормят животных.

-Они живут рядом с нами, у нас дома.

-Это домашние животные.

-Как мы называем этих животных?

(дети хором отвечают: домашние животные)

-Правильно, это домашние животные.

Воспитатель: - Какие вы молодцы!

-Вам понравилось с ними играть?

(дети отвечают хором)

-Давайте им скажем до свидания

(Дети хором говорят до свидания).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи младшая группа

«Домашние животные»

Название занятия: Познание: развитие речи.

Тема НОД: «Домашние животные».

Возрастная группа: 1 младшая.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний о домашних животных.

Задачи: Образовательные: 

  • Расширить на основе показа игрушек представление детей о домашних животных, их внешнем виде и питании.
  • Учить находить изображения этих животных на картинках.

Развивающие:

  • Развивать речь, звукоподражание, мышление.
  • Развивать образное мышление через использование художественного слова.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  •  Приобретение навыков сюжетной игры.
  • Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Словарная работа: обогащение словаря (хвост, уши, лапы, глаза, рога, крылья)

Средства:

  • Игрушки - собака, кошка, курица с цыплятами, корова;
  • Тарелочки, травка, косточка, зерно, бутылочка с молоком,
  • Разноцветная коробочка,
  • Стикеры с изображение мышки по количеству детей.  

Предварительная работа

  • Дидактическая игра «Кто в домике живет?
  • Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
  • Чтение стихов А. Барто, В. Степанова.
  • Загадывание загадок.
  • Подвижная игра с собакой «Дай лапу»,
  • Подвижная игра с кошкой «Кошка и мыши».
  • Разучивание песни «Далеко на лугу».

Способы:

Сюрпризный момент.

Вопросы к детям.

Индивидуальная помощь.

Исполнение песни взрослым, дети подпевают «Далеко на лугу».

Подвижные игры с собачкой и кошкой «Дай лапу», «Кошка и мыши».

Художественное слово.

Рассматривание игрушек.

Игровые занятия детям на поиск предмета, звукоподражание.

Форма организации: подгрупповая

Ход занятия

Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли наши старые друзья - домашние животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Собака

Воспитатель: -Дети посмотрите кто это? (показываю собаку) (дети отвечают хором и индивидуально) - Правильно собака.

«Песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает.»

(дети хором отвечают тихо, громко, лают ав–ав-ав)

Воспитатель: - Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака.

-Ребята, а кто помнит, как зовут эту собаку?

-Максим знает! (ответ Максима)

-Верно, Максим нашу собаку зовут Шарик.

Воспитатель: - Шарик очень любит играть в игры и, просит вас с ним поиграть.

Игра с собакой «Дай лапу»

(Дети встают в круг, в середине круга воспитатель с собакой ходит по кругу, читает стихотворение, затем собачка падает каждому ребенку лапу, дети здороваются с собакой «Здравствуй Шарик»)

-Гав, гав!

-Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собаку ставлю на пол.

Дай собачка (Артему, Мише, Илюше, Маше…) лапу.

Воспитатель: - Посмотрите, какой Шарик веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик, ушки.

(дети рассматривают внешний вид собаки, называют части тела

- А что ест собака? Настя скажет! (ребенок отвечает, косточку)

- Правильно косточку!

Воспитатель: - Давайте найдем в нашей разноцветной коробочке косточку и покормим Шарика

-Кушай, Шарик косточку.

(дети хором угощают Шарика, кушай, Шарик косточку)

Кошка

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку

(воспитатель загадывает загадку)

«Она в окошечко глядит

Мяу, мяу - говорит»

(Дети отвечают хором или индивидуально)

Воспитатель: - Правильно это кошка.

Посмотрите, какая у нас кошечка Муся.

-Какие у нее лапки- лапки цап царапки, хвостик, ушки.

(дети рассматривают внешний вид кошки, называют части тела).

-А что ест кошка? Скажи, Платон. Помоги ему, Маша.

(дети отвечают, помогая друг другу: молоко)

-Правильно, кошка очень любит молоко!

-Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю.

Воспитатель: - Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.

Подвижная игра с кошкой.

«Кошка и мыши»

«Тише мыши не шумите,

Нашу кошку не будите.

Вот проснулась наша Мурка,

Разбегайтесь все по норкам!»

(дети - «мышки», у воспитателя кошка) У каждой мышки своя норка, т.е. стульчик. Дети садятся и ждут, когда кошка заснет. Воспитатель закрывает кошке глаза. Кошка заснула, и мышки выходят из норок. Начинают прыгать. Кошка просыпается и ловит «мышек». (Задача детей убежать от кошки и сесть на свое место)

Воспитатель: - Посмотрите- ка сюда, это курочка Хохлатка к нам пришла, а за ней цыплятки.

-Кто за ней пришёл? Тимофей, скажи! (ребенок отвечает цыплятки)

-Правильно, желтые цыплятки (дети рассматривают внешний вид курочки и цыпляток, называя части тела лапки, крылышки, гребешок)

Воспитатель: -  А что кушает курочка?

-Рома скажет? (ребенок отвечает зернышки)

-Правильно Рома, она клюет зернышки.

-Ребята, а как она клюет?

(дети хором отвечают и показывают клю, клю, клю)

-Правильно, клю, клю.

Воспитатель: - Миша, а как пищат цыплятки? (ребенок отвечает пи-пи-пи)

-Правильно пи-пи-пи.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко -ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите»

(угощаем курочку и цыпляток зернышками).

Корова

Воспитатель: - Ой ребята. Кто это мычит?

-Кто это Соня?

(ребенок отвечает корова)

-Правильно, корова.

«Корова мычит на лугу: му-уу!

Свое молоко я детишкам даю.

Оно всем на свете на пользу идет.

Кто пьет молоко, тот здоровым растет»

(дите рассматривают внешний вид коровы, называют части тела, хвост, рога, уши, глаза)

Воспитатель: - Ребята, а что ест корова?

(дети хором отвечают: травку)

-Правильно травку!

Воспитатель: - Давайте дадим нашей коровке Буренке травки и споем ей песенку.

Песня: «Далеко на лугу»

(воспитатель поет, дети подпевают хором).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие у нас хорошие, добрые друзья.

-Кто кормит этих животных и ухаживает за ними?

(дети хором отвечают мама, папа, я)

-Правильно, мама, папа, ребятки кормят животных.

-Они живут рядом с нами, у нас дома.

-Это домашние животные.

-Как мы называем этих животных?

(дети хором отвечают: домашние животные)

-Правильно, это домашние животные.

Воспитатель: - Какие вы молодцы!

-Вам понравилось с ними играть?

(дети отвечают хором)

-Давайте им скажем до свидания

(Дети хором говорят до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста

Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста...

Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животныхЗадачи:Образовательные:Закреплять знания о домашних животных.Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животным...

Развитие речи младшая группа " Домашние животные"

Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные....

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"

Учить детей использовать в речи обобщающие слова; Учить детей  отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Развивать вним...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Домашние животные. Описательный рассказ»

Цели:- Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму су­ществительных.- Учить образовывать составные прилагательные.- Формирова...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...