Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи младшая группа
«Домашние животные»
Название занятия: Познание: развитие речи.
Тема НОД: «Домашние животные».
Возрастная группа: 1 младшая.
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний о домашних животных.
Задачи: Образовательные:
· Расширить на основе показа игрушек представление детей о домашних животных, их внешнем виде и питании.
· Учить находить изображения этих животных на картинках.
Развивающие:
· Развивать речь, звукоподражание, мышление.
· Развивать образное мышление через использование художественного слова.
Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к животным.
· Приобретение навыков сюжетной игры.
· Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Словарная работа: обогащение словаря (хвост, уши, лапы, глаза, рога, крылья)
Средства:
· Игрушки - собака, кошка, курица с цыплятами, корова;
· Тарелочки, травка, косточка, зерно, бутылочка с молоком,
· Разноцветная коробочка,
· Стикеры с изображение мышки по количеству детей.
Предварительная работа
· Дидактическая игра «Кто в домике живет?
· Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
· Чтение стихов А. Барто, В. Степанова.
· Загадывание загадок.
· Подвижная игра с собакой «Дай лапу»,
· Подвижная игра с кошкой «Кошка и мыши».
· Разучивание песни «Далеко на лугу».
Способы:
Сюрпризный момент.
Вопросы к детям.
Индивидуальная помощь.
Исполнение песни взрослым, дети подпевают «Далеко на лугу».
Подвижные игры с собачкой и кошкой «Дай лапу», «Кошка и мыши».
Художественное слово.
Рассматривание игрушек.
Игровые занятия детям на поиск предмета, звукоподражание.
Форма организации: подгрупповая
Ход занятия
Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли наши старые друзья - домашние животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Собака
Воспитатель: -Дети посмотрите кто это? (показываю собаку) (дети отвечают хором и индивидуально) - Правильно собака.
«Песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает.»
(дети хором отвечают тихо, громко, лают ав–ав-ав)
Воспитатель: - Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака.
-Ребята, а кто помнит, как зовут эту собаку?
-Максим знает! (ответ Максима)
-Верно, Максим нашу собаку зовут Шарик.
Воспитатель: - Шарик очень любит играть в игры и, просит вас с ним поиграть.
Игра с собакой «Дай лапу»
(Дети встают в круг, в середине круга воспитатель с собакой ходит по кругу, читает стихотворение, затем собачка падает каждому ребенку лапу, дети здороваются с собакой «Здравствуй Шарик»)
-Гав, гав!
-Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собаку ставлю на пол.
Дай собачка (Артему, Мише, Илюше, Маше…) лапу.
Воспитатель: - Посмотрите, какой Шарик веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик, ушки.
(дети рассматривают внешний вид собаки, называют части тела
- А что ест собака? Настя скажет! (ребенок отвечает, косточку)
- Правильно косточку!
Воспитатель: - Давайте найдем в нашей разноцветной коробочке косточку и покормим Шарика
-Кушай, Шарик косточку.
(дети хором угощают Шарика, кушай, Шарик косточку)
Кошка
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку
(воспитатель загадывает загадку)
«Она в окошечко глядит
Мяу, мяу - говорит»
(Дети отвечают хором или индивидуально)
Воспитатель: - Правильно это кошка.
Посмотрите, какая у нас кошечка Муся.
-Какие у нее лапки- лапки цап царапки, хвостик, ушки.
(дети рассматривают внешний вид кошки, называют части тела).
-А что ест кошка? Скажи, Платон. Помоги ему, Маша.
(дети отвечают, помогая друг другу: молоко)
-Правильно, кошка очень любит молоко!
-Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю.
Воспитатель: - Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.
Подвижная игра с кошкой.
«Кошка и мыши»
«Тише мыши не шумите,
Нашу кошку не будите.
Вот проснулась наша Мурка,
Разбегайтесь все по норкам!»
(дети - «мышки», у воспитателя кошка) У каждой мышки своя норка, т.е. стульчик. Дети садятся и ждут, когда кошка заснет. Воспитатель закрывает кошке глаза. Кошка заснула, и мышки выходят из норок. Начинают прыгать. Кошка просыпается и ловит «мышек». (Задача детей убежать от кошки и сесть на свое место)
Воспитатель: - Посмотрите- ка сюда, это курочка Хохлатка к нам пришла, а за ней цыплятки.
-Кто за ней пришёл? Тимофей, скажи! (ребенок отвечает цыплятки)
-Правильно, желтые цыплятки (дети рассматривают внешний вид курочки и цыпляток, называя части тела лапки, крылышки, гребешок)
Воспитатель: - А что кушает курочка?
-Рома скажет? (ребенок отвечает зернышки)
-Правильно Рома, она клюет зернышки.
-Ребята, а как она клюет?
(дети хором отвечают и показывают клю, клю, клю)
-Правильно, клю, клю.
Воспитатель: - Миша, а как пищат цыплятки? (ребенок отвечает пи-пи-пи)
-Правильно пи-пи-пи.
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко -ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите»
(угощаем курочку и цыпляток зернышками).
Корова
Воспитатель: - Ой ребята. Кто это мычит?
-Кто это Соня?
(ребенок отвечает корова)
-Правильно, корова.
«Корова мычит на лугу: му-уу!
Свое молоко я детишкам даю.
Оно всем на свете на пользу идет.
Кто пьет молоко, тот здоровым растет»
(дите рассматривают внешний вид коровы, называют части тела, хвост, рога, уши, глаза)
Воспитатель: - Ребята, а что ест корова?
(дети хором отвечают: травку)
-Правильно травку!
Воспитатель: - Давайте дадим нашей коровке Буренке травки и споем ей песенку.
Песня: «Далеко на лугу»
(воспитатель поет, дети подпевают хором).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие у нас хорошие, добрые друзья.
-Кто кормит этих животных и ухаживает за ними?
(дети хором отвечают мама, папа, я)
-Правильно, мама, папа, ребятки кормят животных.
-Они живут рядом с нами, у нас дома.
-Это домашние животные.
-Как мы называем этих животных?
(дети хором отвечают: домашние животные)
-Правильно, это домашние животные.
Воспитатель: - Какие вы молодцы!
-Вам понравилось с ними играть?
(дети отвечают хором)
-Давайте им скажем до свидания
(Дети хором говорят до свидания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи младшая группа
«Домашние животные»
Название занятия: Познание: развитие речи.
Тема НОД: «Домашние животные».
Возрастная группа: 1 младшая.
Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний о домашних животных.
Задачи: Образовательные:
- Расширить на основе показа игрушек представление детей о домашних животных, их внешнем виде и питании.
- Учить находить изображения этих животных на картинках.
Развивающие:
- Развивать речь, звукоподражание, мышление.
- Развивать образное мышление через использование художественного слова.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Приобретение навыков сюжетной игры.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
Словарная работа: обогащение словаря (хвост, уши, лапы, глаза, рога, крылья)
Средства:
- Игрушки - собака, кошка, курица с цыплятами, корова;
- Тарелочки, травка, косточка, зерно, бутылочка с молоком,
- Разноцветная коробочка,
- Стикеры с изображение мышки по количеству детей.
Предварительная работа
- Дидактическая игра «Кто в домике живет?
- Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
- Чтение стихов А. Барто, В. Степанова.
- Загадывание загадок.
- Подвижная игра с собакой «Дай лапу»,
- Подвижная игра с кошкой «Кошка и мыши».
- Разучивание песни «Далеко на лугу».
Способы:
Сюрпризный момент.
Вопросы к детям.
Индивидуальная помощь.
Исполнение песни взрослым, дети подпевают «Далеко на лугу».
Подвижные игры с собачкой и кошкой «Дай лапу», «Кошка и мыши».
Художественное слово.
Рассматривание игрушек.
Игровые занятия детям на поиск предмета, звукоподражание.
Форма организации: подгрупповая
Ход занятия
Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли наши старые друзья - домашние животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.
Собака
Воспитатель: -Дети посмотрите кто это? (показываю собаку) (дети отвечают хором и индивидуально) - Правильно собака.
«Песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает.»
(дети хором отвечают тихо, громко, лают ав–ав-ав)
Воспитатель: - Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака.
-Ребята, а кто помнит, как зовут эту собаку?
-Максим знает! (ответ Максима)
-Верно, Максим нашу собаку зовут Шарик.
Воспитатель: - Шарик очень любит играть в игры и, просит вас с ним поиграть.
Игра с собакой «Дай лапу»
(Дети встают в круг, в середине круга воспитатель с собакой ходит по кругу, читает стихотворение, затем собачка падает каждому ребенку лапу, дети здороваются с собакой «Здравствуй Шарик»)
-Гав, гав!
-Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собаку ставлю на пол.
Дай собачка (Артему, Мише, Илюше, Маше…) лапу.
Воспитатель: - Посмотрите, какой Шарик веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик, ушки.
(дети рассматривают внешний вид собаки, называют части тела
- А что ест собака? Настя скажет! (ребенок отвечает, косточку)
- Правильно косточку!
Воспитатель: - Давайте найдем в нашей разноцветной коробочке косточку и покормим Шарика
-Кушай, Шарик косточку.
(дети хором угощают Шарика, кушай, Шарик косточку)
Кошка
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку
(воспитатель загадывает загадку)
«Она в окошечко глядит
Мяу, мяу - говорит»
(Дети отвечают хором или индивидуально)
Воспитатель: - Правильно это кошка.
Посмотрите, какая у нас кошечка Муся.
-Какие у нее лапки- лапки цап царапки, хвостик, ушки.
(дети рассматривают внешний вид кошки, называют части тела).
-А что ест кошка? Скажи, Платон. Помоги ему, Маша.
(дети отвечают, помогая друг другу: молоко)
-Правильно, кошка очень любит молоко!
-Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю.
Воспитатель: - Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.
Подвижная игра с кошкой.
«Кошка и мыши»
«Тише мыши не шумите,
Нашу кошку не будите.
Вот проснулась наша Мурка,
Разбегайтесь все по норкам!»
(дети - «мышки», у воспитателя кошка) У каждой мышки своя норка, т.е. стульчик. Дети садятся и ждут, когда кошка заснет. Воспитатель закрывает кошке глаза. Кошка заснула, и мышки выходят из норок. Начинают прыгать. Кошка просыпается и ловит «мышек». (Задача детей убежать от кошки и сесть на свое место)
Воспитатель: - Посмотрите- ка сюда, это курочка Хохлатка к нам пришла, а за ней цыплятки.
-Кто за ней пришёл? Тимофей, скажи! (ребенок отвечает цыплятки)
-Правильно, желтые цыплятки (дети рассматривают внешний вид курочки и цыпляток, называя части тела лапки, крылышки, гребешок)
Воспитатель: - А что кушает курочка?
-Рома скажет? (ребенок отвечает зернышки)
-Правильно Рома, она клюет зернышки.
-Ребята, а как она клюет?
(дети хором отвечают и показывают клю, клю, клю)
-Правильно, клю, клю.
Воспитатель: - Миша, а как пищат цыплятки? (ребенок отвечает пи-пи-пи)
-Правильно пи-пи-пи.
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко -ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите»
(угощаем курочку и цыпляток зернышками).
Корова
Воспитатель: - Ой ребята. Кто это мычит?
-Кто это Соня?
(ребенок отвечает корова)
-Правильно, корова.
«Корова мычит на лугу: му-уу!
Свое молоко я детишкам даю.
Оно всем на свете на пользу идет.
Кто пьет молоко, тот здоровым растет»
(дите рассматривают внешний вид коровы, называют части тела, хвост, рога, уши, глаза)
Воспитатель: - Ребята, а что ест корова?
(дети хором отвечают: травку)
-Правильно травку!
Воспитатель: - Давайте дадим нашей коровке Буренке травки и споем ей песенку.
Песня: «Далеко на лугу»
(воспитатель поет, дети подпевают хором).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие у нас хорошие, добрые друзья.
-Кто кормит этих животных и ухаживает за ними?
(дети хором отвечают мама, папа, я)
-Правильно, мама, папа, ребятки кормят животных.
-Они живут рядом с нами, у нас дома.
-Это домашние животные.
-Как мы называем этих животных?
(дети хором отвечают: домашние животные)
-Правильно, это домашние животные.
Воспитатель: - Какие вы молодцы!
-Вам понравилось с ними играть?
(дети отвечают хором)
-Давайте им скажем до свидания
(Дети хором говорят до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста...
Конспект по развитию речи. Младшая группа. "дикие животные"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по развитию речи "Дикие животные". Игровая деятельность-сказка в группово...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животныхЗадачи:Образовательные:Закреплять знания о домашних животных.Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животным...
Развитие речи младшая группа " Домашние животные"
Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: Домашние животные....
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"
Учить детей использовать в речи обобщающие слова; Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать вним...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Домашние животные. Описательный рассказ»
Цели:- Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.- Учить образовывать составные прилагательные.- Формирова...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...