Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Домашние животные. Описательный рассказ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Суевалова Кристина Александровна

Цели:

- Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».

- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму су­ществительных.

- Учить образовывать составные прилагательные.

- Формировать диалогическую форму речи.

- Учить составлять рассказы описательного характера о домаш­них животных.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать умение слушать товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 198»

Конспект занятия по Развитию речи

 «Домашние животные. Описательный рассказ»

 (Старшая группа)

Составила и провела:

Суевалова Кристина Александровна

Новокузнецкий округ, 2022

Цели:

- Закрепить обобщающее понятие «домашние животные».

- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

- Учить образовывать составные прилагательные.

- Формировать диалогическую форму речи.

- Учить составлять рассказы описательного характера о домашних животных.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать умение слушать товарищей.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно - графический план рассказа, мяч.

Ход занятия:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о ком мы сегодня будем говорить на занятие, вы узнаете, когда соберете картинки. У нас на столах лежат разрезные картинки, я вам предлагаю разделится на команды и собрать картинки.

Дети собирают картинки: лошадь, овца, собака, свинья, коза.

Воспитатель: Ребята кто у вас получился?

Дети: лошадь, овца, собака, свинья, коза.

Скажите, как этих животных можно назвать одним словом? 

Дети: домашние животные.

Почему они так называются? 

Дети: потому что они живут рядом с человеком. Приносят пользу человеку.

Человек ухаживает за домашними животными.

Давайте с вами вспомним как домашние животные подают голос.

Свинья – хрюкает

Лошадь – ржот

Овца – блеет

Коза – мекает

Собака - лает

Давайте назовем их детенышей.

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Собака - щенок

Молодцы ребята, а теперь проходите в круг на ковер, мы поиграем в игру.

«Назови ласково»

Корова – коровка

Котенок – котеночек

Щенок – щеночек

Поросенок – поросеночек

Свинья – свинка

Ягненок – ягненочек

Жеребенок – жеребеночек

Козленок – козленочек

Лошадь - лошадка

Теленок – теленочек

Собака – собачка

Овца – овечка

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка:

«Кошка»

Вы со мной знакомы близко            дети идут по кругу на носочках,

Я – приветливая киска.                      останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках,          делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках.          «коготочки» из пальчиков

В темноте я зорко вижу,                вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.               останавливаются, встают лицом в круг

Но дразнить меня опасно-          грозят пальцем

Я царапаюсь ужасно.                  показывают «коготочки»

Ребята отдохнули, проходите присаживайтесь на стульчики.

Скажите, а вы умеете отгадывать загадки, сейчас я проверю.

Загадки:

Он не тигр и не лев. Умывается поев,

Или дремлет без забот, Сладко жмурясь, важный … (Кот)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве … (Овечка)
Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова,

Как зовут ее — (Корова)

Составление описательных рассказ по плану:

Корова, Овца, Кошка, Свинья.
Подведение итогов. Рефлексия

Вы сегодня замечательно занимались, молодцы!

Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?

Каких домашних животных мы вспомнили?

А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект занятия по развитию речи «Ателье мод» по составлению описательных рассказов с использованием схем в старшей группе (рассказывание об одежде)

Цель:1.     Развивать умение правильно составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему Т.А.ТкаченкоЗадачи:2.     Упражнять  в диф...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Цель:- Обогащать и систематизировать словарный запас.- Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...