Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить детей использовать в речи обобщающие слова; Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitan_dobavit_igru_formirovanie_slovarya_moy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"
Воспитатель Егорушкина Ирина Александровна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Задачи
- Учить детей использовать в речи обобщающие слова;
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
- Развивать речевую активность детей.
- Воспитывать любовь к животным.
Словарь: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, домашние животные. мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.
Предшествующая работа: дидактическая игра «Кто как кричит?», «Найди маму», «Кто, где живёт?», чтение сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», детских журналов «Ферма», рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийной презентации «Животные и детеныши»
Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Кто где живет?», пушистик, шапочки – маски животных, коробка с игрушками: корова, собака, кошка, лошадь, свинья, коза (по количеству детей)
Ход:
Игровой приём: « Кто в коробке?».
Воспитатель сидит перед детьми, на столе стоит коробка.
- Ребята, посмотрите какая интересная коробка, как вы думаете, кто в ней? Кто же там спрятался? (Смотрит). Ой, здесь разные животные! Они очень хотят выйти и отправиться к себе домой. Поможете им?
(дети по одному достают животного – называют – это....)
- Смотрите, ребята как их много! Как можно назвать их всех одним словом? (Животные).
- А если животные живут рядом с человеком, как их можно назвать?
- А сейчас давайте домашних животных назовем ласково, Саша кто у тебя в руках? А как можно его назвать ласково?
( отвечают все дети)
Д/игра “Назови ласково”
- Давайте всех животных отпустим погулять на лужок, а сами сядем на стулья и тоже поиграем.
(дети садятся полукругом на стулья перед экраном)
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныш, я буду называть животного, а вы будете передавать друг другу пушистика и называть его детеныша (передаю пушистика, называю животного, а дети по очереди говорят его детеныша).
У кошки - ……….. (котенок)
У собаки - ………..(щенок)
У коровы - ……….(теленок)
У козы - ……… …(козленок)
У лошади - ………(жеребенок)
У свиньи - ……… (поросенок)
У овцы - …………(ягненок)
- У домашних животных тоже есть свой дом
(показ презентации «Кто где живет?»
- Где живет конь и лошадь? – в конюшне
Корова – в коровнике
Свинья – в свинарнике
Собака – в конуре
Все домашние животные подают голос.
Собака (что делает?) - ......лает
Кошка (что делает?) - ......мяукает
Лошадь (что делает?) - .....ржет
Корова (что делает?) - .......мычит
Свинья (что делает?) - .......хрюкает
- Молодцы! Скажите еще раз, как одним словом мы можем назвать этих животных?
- Это домашние животные.
Итог занятия
- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?
Дети: Это животные - домашние.
- И для человека они очень важные! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Воспитатель: Вот вам еще одна коробка, в ней для вас сюрприз. Посмотрим? Достают шапочки – маски для подвижной игры.
(игра «
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи младшая группа«Домашние животные»Название занятия: Познание: развитие речи.Тема НОД: «Домашние животные».Возрастная группа: 1 младшая.Образовательная область: Речев...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животныхЗадачи:Образовательные:Закреплять знания о домашних животных.Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животным...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия для старшей возрастной групппы на тему "Домашние животные"....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...
Конспект занятия познавательно — речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»
Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Домашние животные"
Содержание занятия для детей 4-5 лет по лексической теме "Домашние животные"....