Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Федорова Галина Юрьевна

Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_2.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД – развитие речи по теме «Домашнее животное – кот» в группе раннего возраста

Цели:

Образовательные:

- учить узнавать и называть домашнее животное – кота, формировать умение выделять характерные особенности ( мягкая шерсть, пушистый хвост, зоркие глаза, острые зубы);

-учить имитировать звуки, издаваемые котом, имитировать движения.

Развивающие:

-внимание, память;

- развивать речевую активность детей; пополнять словарный запас (кот, голова, усы, глаза, лапы, хвост, молоко, блюдце, черный, пушистый, мягкий, острый, зоркий, мяукает, мурлычет, спит, играет, лакает).

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них;

- прививать любовь к русскому фольклору.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек «Пошел котик на торжок», «Кот на печку пошел», «Котя, котенька, коток» , стихов С.Маршака «Кошка, кошка, вот картошка», В. Лунина «Разговор», разучивание подвижных игр «Рыжий кот в углу сидит», «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши». Наблюдение за кошкой во время прогулок. Рассматривание картинок с изображением кота, кошки.

Материал: картинка с изображением кота небольшого размера, корзинка, игрушка мягкая кот,  аудиозапись мяуканья.

                         Ход занятия

I.Оргмомент. Установление контакта с детьми.

1.Вступительная беседа

Воспитатель: К нам в гости в садик просится мой хороший знакомый, дружок. Но пришла я пока без него, хочу вам загадать загадку, когда вы ее отгадаете, он к нам и пожалует:

                      Я умею чисто мыться не водой, а язычком,

                     И еще мне часто снится блюдце с теплым молочком.

Дети: кот.

Если дети затрудняются, воспитатель загадывает еще загадки про кота:

                               Мягкие лапки, на лапках царапки,

                               На молочко глядит, «мяу-мяу» говорит.

Воспитатель: Правильно, ребята, это кот.(Показывает картинку с котом) .У меня есть волшебная корзинка, давайте в нее положим картинку. Раз-два-три-картинка оживи!  Давайте позовем кота, а то он не идет. Как будем звать?

Дети: кс-кс.

Воспитатель достает из корзинки мягкую игрушку кота: Вот, ребята, что случилось, наша картинка  ожила.

Воспитатель делает вид, что говорит кот: Ну здравствуйте, дети ! Я кот Мур-Мурыч! Пришел к вам в гости.

II.Основная часть.

1.Описание игрушки

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Поздоровайтесь!

Дети подходят к игрушке, гладят, трогают, здороваются.

Воспитатель: Ребята, какой у нас кот? Какая у него шерсть?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: А какого цвета шерсть?

Посмотрите, что у кота есть?(показывает на части тела)

Дети: Голова, хвост, лапы, уши, глаза, на лапках коготки.

Воспитатель: А какие глаза у кота? Какой хвост? Какие коготки? А как кот говорит?

Дети: мяу-мяу.

Воспитатель включает аудиозапись кошачьего мяуканья: А давайте еще раз нашего кота погладим (дети гладят), он  замурлыкал, его потому и зовут  Му-Мурыч. Кот очень любит ласку. Давайте и мы помурлыкаем.

2.Психогимнастика

Воспитатель: Давайте про нашего кота потешку расскажем:

     Как у нашего кота шубка очень хороша! (гладим себя по бокам)

    Как у котика усы замечательной красы! (рисуем усы)

     Глазки смелые! Зубки белые! (ставим пальчики в уголки глаз, показываем зубки)

Воспитатель: А что любит кушать кот?

Дети: пить молоко, сметану.

Воспитатель: А кого любит ловить кот?

Дети: мышей.

3. Подвижная игра

Воспитатель: Наш  кот Мур- Мурыч, как и все коты, любит играть. Давайте вместе с ним поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в мышей. Как мыши разговаривают?

Дети: Пи-пи-пи.

Дети встают в круг, берутся за руки, в центре круга воспитатель с игрушкой в руках:

         Мыши водят хоровод,

         На лежанке дремлет кот.

         Тише, мыши, не шумите,

          Кота Мур -Мурыча не будите!

         Вот проснется кот, разобьет весь хоровод. ( Дети начинают пищать, кот просыпается и начинает ловить их).

4.Беседа «У кого дома есть кот, кошка?»

Воспитатель: Ребята, у кого дома есть кот? Как зовут? Какого цвета? Что любит кушать? Как любит играть? Где спит?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детки у кота и кошки? Дети: Котята.

5.Физкультминутка

       Как у нашего кота подросли котята,

       Подросли котята, пушистые ребята.

       Спинки выгибают, хвостиком виляют.

       А у них на лапках острые царапки.

       Вот котятки моют лапки,

       Моют ушки, моют брюшки.

       Целый день, целый день

       Умываться им не лень.

Дети  имитируют движения

III.Заключение. Подведение  итогов.

Воспитатель: Ребята, нашему коту пора уходить, его кошка с котятами дома заждалась:

            Серенькая кошечка села у окошечка,

            Хвостиком виляла, кота поджидала.

Дети прощаются с котом.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам в гости сегодня приходил? Чем мы сегодня занимались с котом?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста

В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....

Конспект ОД по развитию речи «Наша любимая сказка» в группе раннего возраста

1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации....

Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» с детьми группы раннего возраста

Цель: Организовать игровую ситуацию. Выполнение действий с игрушками. Обеспечить личностно- ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Самостоятельная деятельность ребенка с игрушками....

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...

Конспект театрализованной деятельности по развитию речи по сказке " Теремок" в группе раннего возраста

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке « Теремок»Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершен...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП для второй группы раннего возраста

Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы.Развитие речи и ФЭМП...