Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект НОД развитие речи по теме "Домашнее животное - кот" в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_2.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД – развитие речи по теме «Домашнее животное – кот» в группе раннего возраста
Цели:
Образовательные:
- учить узнавать и называть домашнее животное – кота, формировать умение выделять характерные особенности ( мягкая шерсть, пушистый хвост, зоркие глаза, острые зубы);
-учить имитировать звуки, издаваемые котом, имитировать движения.
Развивающие:
-внимание, память;
- развивать речевую активность детей; пополнять словарный запас (кот, голова, усы, глаза, лапы, хвост, молоко, блюдце, черный, пушистый, мягкий, острый, зоркий, мяукает, мурлычет, спит, играет, лакает).
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них;
- прививать любовь к русскому фольклору.
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек «Пошел котик на торжок», «Кот на печку пошел», «Котя, котенька, коток» , стихов С.Маршака «Кошка, кошка, вот картошка», В. Лунина «Разговор», разучивание подвижных игр «Рыжий кот в углу сидит», «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши». Наблюдение за кошкой во время прогулок. Рассматривание картинок с изображением кота, кошки.
Материал: картинка с изображением кота небольшого размера, корзинка, игрушка мягкая кот, аудиозапись мяуканья.
Ход занятия
I.Оргмомент. Установление контакта с детьми.
1.Вступительная беседа
Воспитатель: К нам в гости в садик просится мой хороший знакомый, дружок. Но пришла я пока без него, хочу вам загадать загадку, когда вы ее отгадаете, он к нам и пожалует:
Я умею чисто мыться не водой, а язычком,
И еще мне часто снится блюдце с теплым молочком.
Дети: кот.
Если дети затрудняются, воспитатель загадывает еще загадки про кота:
Мягкие лапки, на лапках царапки,
На молочко глядит, «мяу-мяу» говорит.
Воспитатель: Правильно, ребята, это кот.(Показывает картинку с котом) .У меня есть волшебная корзинка, давайте в нее положим картинку. Раз-два-три-картинка оживи! Давайте позовем кота, а то он не идет. Как будем звать?
Дети: кс-кс.
Воспитатель достает из корзинки мягкую игрушку кота: Вот, ребята, что случилось, наша картинка ожила.
Воспитатель делает вид, что говорит кот: Ну здравствуйте, дети ! Я кот Мур-Мурыч! Пришел к вам в гости.
II.Основная часть.
1.Описание игрушки
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Поздоровайтесь!
Дети подходят к игрушке, гладят, трогают, здороваются.
Воспитатель: Ребята, какой у нас кот? Какая у него шерсть?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: А какого цвета шерсть?
Посмотрите, что у кота есть?(показывает на части тела)
Дети: Голова, хвост, лапы, уши, глаза, на лапках коготки.
Воспитатель: А какие глаза у кота? Какой хвост? Какие коготки? А как кот говорит?
Дети: мяу-мяу.
Воспитатель включает аудиозапись кошачьего мяуканья: А давайте еще раз нашего кота погладим (дети гладят), он замурлыкал, его потому и зовут Му-Мурыч. Кот очень любит ласку. Давайте и мы помурлыкаем.
2.Психогимнастика
Воспитатель: Давайте про нашего кота потешку расскажем:
Как у нашего кота шубка очень хороша! (гладим себя по бокам)
Как у котика усы замечательной красы! (рисуем усы)
Глазки смелые! Зубки белые! (ставим пальчики в уголки глаз, показываем зубки)
Воспитатель: А что любит кушать кот?
Дети: пить молоко, сметану.
Воспитатель: А кого любит ловить кот?
Дети: мышей.
3. Подвижная игра
Воспитатель: Наш кот Мур- Мурыч, как и все коты, любит играть. Давайте вместе с ним поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в мышей. Как мыши разговаривают?
Дети: Пи-пи-пи.
Дети встают в круг, берутся за руки, в центре круга воспитатель с игрушкой в руках:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Мур -Мурыча не будите!
Вот проснется кот, разобьет весь хоровод. ( Дети начинают пищать, кот просыпается и начинает ловить их).
4.Беседа «У кого дома есть кот, кошка?»
Воспитатель: Ребята, у кого дома есть кот? Как зовут? Какого цвета? Что любит кушать? Как любит играть? Где спит?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детки у кота и кошки? Дети: Котята.
5.Физкультминутка
Как у нашего кота подросли котята,
Подросли котята, пушистые ребята.
Спинки выгибают, хвостиком виляют.
А у них на лапках острые царапки.
Вот котятки моют лапки,
Моют ушки, моют брюшки.
Целый день, целый день
Умываться им не лень.
Дети имитируют движения
III.Заключение. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, нашему коту пора уходить, его кошка с котятами дома заждалась:
Серенькая кошечка села у окошечка,
Хвостиком виляла, кота поджидала.
Дети прощаются с котом.
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам в гости сегодня приходил? Чем мы сегодня занимались с котом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мишка работает» в первой группе раннего возраста
В ходе образовательной деятельности воспитанники ремонтируют машину и стульчик, которые сами сломали. В этом им помогает Мишка, который приносит инструменты....
Конспект ОД по развитию речи «Наша любимая сказка» в группе раннего возраста
1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации....
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» с детьми группы раннего возраста
Цель: Организовать игровую ситуацию. Выполнение действий с игрушками. Обеспечить личностно- ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Самостоятельная деятельность ребенка с игрушками....
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.
Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....
Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...
Конспект театрализованной деятельности по развитию речи по сказке " Теремок" в группе раннего возраста
Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке « Теремок»Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершен...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП для второй группы раннего возраста
Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы.Развитие речи и ФЭМП...