Фантастические преобразования объектов с помощью волшебника Увеличения-Уменьшения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._zanyatie_tpf.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ТПФ (типовым приемам фантазирования)
Тема: Фантастические преобразования объектов с помощью волшебника Увеличения-Уменьшения.
Задачи: Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований, находить данные преобразования в них. Уточнить знания о Волшебнике Оживления- Окаменения, познакомить с В.Увел. Уменьшения. Побуждать детей оценивать фантастическое преобразования на уровне «хорошо-плохо». Продолжать развивать творческое воображение.
Организация | Содержание |
Дети стоят рядом с воспитателем. Дети садятся на стулья. Физ.минутка Дети садятся на стулья. Показываю книгу. Игра: «Хорошо- плохо» | Артикуляционная гимнастика. В.- Ребята, послушайте загадку: Айболита и Кощея, Буратино, Бармалея, где мы встретим? Без подсказки отвечайте, только ….. в сказке. Во всех сказках есть волшебство? Как вы думаете, кто творит это волшебство? Д-. Волшебники. В- Давайте вспомним с каким волшебником мы уже знакомы? Д.- С Волшебником Оживления- Окаменения. В.-Как может изменить объект Волшебник Оживления - Окаменения? Д.-ответы детей. В каких сказках В. О. О. проявили волшебство? Д. «Колобок», «Снегурочка», «Мойдодыр», «Федорино горе». «По щучьему веленью», «Золушка». Д.- Оживление – Окаменение (оживил печку, сани, топор, дубинку, дрова). Игра с Волшебником Оживления - Окаменения (по аналогии игры «День-ночь». Правило Волшебника Оживления: Все неживое оживает и начинает двигаться. В. Окаменения действует наоборот – живые объекты перестают двигаться. В.-сегодня познакомлю с Волшебником Увеличения -Уменьшения. Как Волшебник «Уменьшения -Увеличения может изменить» объект? Д.- Уменьшить или увеличить В.-в каких сказках есть волшебство волшебника Увеличения- Уменьшения В.- Как называется сказка? («Мальчик с пальчик») Как вы думаете волшебники Уменьшения-Увеличения есть в этой сказке? Д.- Увеличение- Уменьшение: большой людоед и маленький мальчик. Д.-«Репка», «Дюймовочка»,«Карлик нос», «Маленький Мук», «Страна лилипутов, «Мальчик с пальчик». В: Ребята, нам волшебник Уменьшения предлагает преобразовать репку. Какая по размеру будет репка? Д: Маленькая. В: Кто ещё бывает такой же по размеру маленький? Д: Мышка, Дюймовочка, Незнайка, гномик. В: Кому хорошо, что репка стала маленькой? Д:(ответы) В: Кому плохо? Д(ответы) В: Как вытянуть репку, если она такая маленькая? Д:( ответы) В: Ребята, а если бы В. Увеличения преобразовал размер у репки. Какая по размеру она станет? Д: Большая. В: Кто бывает такой же по размеру большой? Д: Дядя Стёпа, Гулливер, когда он в стране лилипутов, слон, бегемот, бык, жираф…. В: Кому будет хорошо, что репка выросла? Д: ( ответы) В: Кому будет плохо? Д: (ответы) В: Как вытянуть репку, если она такая большая? Д.(ответы). (открываю мульти-медийное пособие Чикко и Вселенная) первый сундучок-Волшебник «Уменьшения-Увеличения». Какие признаки может изменить этот волшебник? Д.- Цвет, форму, размер, место, действие, части. Правило Волшебника Увеличения – Уменьшения: увеличить и уменьшить. |
Рефлексия | С каким Волшебником сегодня познакомились? Какие волшебники были в сказке «По щучьему веленью»? Что умеет делать волшебник У.У.- А какую часть своего тела ты бы хотел увеличить? - А если бы наша группа уменьшилась, это было бы хорошо, плохо? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК ОБЪЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В статье дан краткий обзор речевому развитию детей раннего возраста....
«Увеличение — уменьшение»
Конспект занятия по математике с элементами ТРИЗ в старшей группе....
Фантастические преобразования объектов, по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования
Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований....
Фантастическое преобразование объектов - типовые приемы фантазирования
Цель ТПФ: научить детей делать фантастические преобразования объекта по какому-либо признаку....
План по самообразованию по теме: "Фантастическое преобразование объекта по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования".
Фантастические преобразования объектов по какому-либо признаков - типовые приемы фантазирования....
Презентация "Фантастические преобразования объектов по какому-либо признаку - типовые приемы фантазирования"
Презентация...
Домашнее задание. Соедини по точкам, Увеличение(уменьшение) числа на 1, Штриховка. Счёт
Материал распечатывается на листе А4 с двух сторон и складывается пополам. Задание можно предложить родителям выполнить дома совместно с детьми. Материал включает в себя 4 задания на разные темы по ра...