МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница-вода".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Методическая разработка.Конспект занятия по речевому развитию с элементами исследовательских,игровых,здоровьесберегающих,коммуникативных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебница-вода | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
В младшей группе
«Волшебница-вода»
Речевое развитие
С элементами исследовательских , игровых, здоровьесберегающих,коммуникативных и личностно-ориентированных технологий.
Воспитатель: С.В.Бугорская
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
2016
Цели:
- Развить речь, речевую активность, пополнить словарь детей
- Научить правильному звукопроизношению звука «ш»
- Привить любовь к природе
- Воспитать навыки сотрудничества
- Пробудить у детей любознательность
Задачи:
- Развить подражание движениям и речи
- Тренировка мышц стопы – профилактика плоскостопия
- Закрепить знания простейших цветов
- Снять усталость, эмоциональное напряжение
- Создать положительный эмоциональный настрой детей
Материалы:
- Клеенка голубого цвета в качестве озера
- Массажные коврики в качестве моста через реку
- Иллюстрационный материал на тему природы у реки
- Магнитофон с диском «Звуки природы»
- Игрушка-бабочка
- Цветы из картона красного, синего и желтого цветов
Предварительная работа:
- Предварительный просмотр иллюстраций природы на берегу реки, рассказ о летней природе и летнем отдыхе.
- Беседа о безопасном поведении у реки.
Ход занятия:
Воспитатель: посмотрите, дети, перед нами река, пойдем погуляем по берегу босиком ( предлагает детям снять обувь )
Дети снимают обувь и идут босиком к заранее заготовленному импровизированному берегу с речкой, через которую расположен мост, сделанный из массажной дорожки.
Воспитатель: Детки, посмотрите какая перед нами речка, а через неё мост. А теперь посмотрите на берег с другой стороны речки! Что вы там видите?
Дети отвечают ( цветы )
Воспитатель: хотите собрать их в корзинку? ( берет корзинку )
Дети отвечают.
Воспитатель: На другой берег мы можем перейти по мосту, но он не простой, а волшебный!
Воспитатель рассказывает и показывает детям что нужно будет сделать на в начале пути по мосту и в конце ( с простыми упражнениями артикуляционной гимнастики ):в начале пошипеть и потопать ножками, а в конце сделать губки дудочкой и подудеть «дуууу».
Дети по очереди вместе с воспитателем выполняют упражнения и оказываются на другом берегу реки.
Воспитатель вместе с детьми описывают цветы, растущие на этом берегу (красивые, большие, маленькие, разных цветов – красные, желтые, синие) и начинают их собирать проговаривая их цвета. Когда дети собирают цветы, воспитатель берет на палочке игрушку-бабочку.
Прилетает бабочка и садится на цветок.
Воспитатель читает стих :
Бабочка-красавица
В разноцветном платьице
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.
Бабочка перелетает с цветочка на цветочек и улетает.
Дети собрали цветы.
Воспитатель: корзинка цветов собрана, теперь нам нужно перебраться обратно на другой берег. Кто помнит как нам это сделать?
Дети с воспитателем вспоминают какие упражнения нужно выполнить и выполняют их переходя на другой берег.
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами прошли по волшебному мосту, собрали целую корзину цветов и теперь можно отдохнуть.
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы, и закрывают глазки. Воспитатель включает расслабляющие звуки природы на минуту. Через минуту дети встают на ножки и надевают обувь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта организованной деятельности по речевому развитию
Использование в организованной деятельности инновационных технологий: технология "ТРИЗ", игровая технология....
Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"
Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"
Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...
Методическая разработка Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Клуб юныx сыщиков»
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе...
Методическая разработка: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию " Грибы-ягоды " (старшая группа)
Конспект занятия по развитию познавательно-речевой активности детей в процессе обобщения и расширения представлений о лесе, о грибах; о правилах безопасного поведения в лесу и бережного отношения к пр...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»
С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...