МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА.Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница-вода".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Методическая разработка.Конспект занятия по речевому развитию с элементами исследовательских,игровых,здоровьесберегающих,коммуникативных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебница-вода21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

В младшей группе

«Волшебница-вода»

Речевое развитие

С элементами исследовательских , игровых, здоровьесберегающих,коммуникативных и личностно-ориентированных технологий.

Воспитатель: С.В.Бугорская

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

2016

Цели:

  1. Развить речь, речевую активность, пополнить словарь детей
  2. Научить правильному звукопроизношению звука «ш»
  3. Привить любовь к природе
  4. Воспитать навыки сотрудничества
  5. Пробудить у детей любознательность

Задачи:

  1. Развить подражание движениям и речи
  2. Тренировка мышц стопы – профилактика плоскостопия
  3. Закрепить знания простейших цветов
  4. Снять усталость, эмоциональное напряжение
  5. Создать положительный эмоциональный настрой детей

Материалы:

  1. Клеенка голубого цвета в качестве озера
  2. Массажные коврики в качестве моста через реку
  3. Иллюстрационный материал на тему природы у реки
  4. Магнитофон с диском «Звуки природы»
  5. Игрушка-бабочка
  6. Цветы из картона красного, синего и желтого цветов

Предварительная работа:

  1. Предварительный просмотр иллюстраций природы на берегу реки, рассказ о летней природе и летнем отдыхе.
  2. Беседа о безопасном поведении у реки.

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите, дети, перед нами река, пойдем погуляем по берегу босиком ( предлагает детям снять обувь )

Дети снимают обувь и идут босиком к заранее заготовленному импровизированному берегу с речкой, через которую расположен мост, сделанный из массажной дорожки.

Воспитатель: Детки, посмотрите какая перед нами  речка, а через неё мост. А теперь посмотрите на берег с другой стороны речки! Что вы там видите?

Дети отвечают ( цветы )

Воспитатель: хотите собрать их в корзинку? ( берет корзинку )

Дети отвечают.

Воспитатель: На другой берег мы можем перейти по мосту, но он не простой, а волшебный!

Воспитатель рассказывает и показывает детям что нужно будет сделать на в начале пути по мосту и в конце ( с простыми упражнениями артикуляционной гимнастики ):в начале пошипеть и потопать ножками, а в конце сделать губки дудочкой и подудеть «дуууу».

Дети по очереди вместе с воспитателем выполняют упражнения и оказываются на другом берегу реки.

Воспитатель вместе с детьми описывают цветы, растущие на этом берегу (красивые, большие, маленькие, разных цветов – красные, желтые, синие) и начинают их собирать проговаривая их цвета. Когда дети собирают цветы, воспитатель берет на палочке игрушку-бабочку.

Прилетает бабочка и садится на цветок.

Воспитатель читает стих :

Бабочка-красавица

В разноцветном платьице

По цветам порхает,

Нектарчик  собирает.

Бабочка перелетает с цветочка на цветочек и улетает.

Дети собрали цветы.

Воспитатель: корзинка цветов собрана, теперь нам нужно перебраться обратно на другой берег. Кто помнит как нам это сделать?

Дети с воспитателем вспоминают какие упражнения нужно выполнить и выполняют их переходя на другой берег.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами прошли по волшебному мосту, собрали целую корзину цветов и теперь можно отдохнуть.

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы, и закрывают глазки. Воспитатель включает расслабляющие звуки природы на минуту. Через минуту дети встают на ножки и надевают обувь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта организованной деятельности по речевому развитию

Использование в организованной деятельности инновационных технологий: технология "ТРИЗ", игровая технология....

Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"

Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Методическая разработка Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Клуб юныx сыщиков»

Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе...

Методическая разработка: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию " Грибы-ягоды " (старшая группа)

Конспект занятия по развитию познавательно-речевой активности детей в процессе обобщения и расширения представлений о лесе, о грибах; о правилах безопасного поведения в лесу и бережного отношения к пр...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...