Методическая разработка конспекта организованной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Использование в организованной деятельности инновационных технологий: технология "ТРИЗ", игровая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_l.a.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Доктор Айболит»
Цель: 1. Учить детей умению выявлять противоположные свойства объекта, формулировать противоречия;
- Учить объяснять наличие противоположных значений одного признака объекта с точки зрения двух разных требований;
- Учить находить в одном объекте противоположные значения какого — либо признака;
- Активизировать восприятие, речь, мышление детей.
Развивающая среда: Волшебный человечек, сундучок, игрушечные медицинские инструменты, куклы ( доктор, девочка, мальчик ), игрушечные собачка, зайчик, птичка на проволоке; шапочки дождя и солнца; зонт.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Педагогические технологии: игровая технология, технология «ТРИЗ».
Ход НОД.
1.Организационный момент. Воспитатель держит в руках Волшебного человечка и говорит за него
Волшебный человечек. Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моем сундучке все для этого есть ( выкладывает медицинские инструменты ).
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какие инструменты вы узнали?
- Людям какой профессии нужны эти инструменты?.
- Кого может лечить доктор?.
2. Волшебный человечек.
Я знаю одну интересную историю и сейчас расскажу ее вам.
« Жил - был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: « Уходи, плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада грустным. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла летать, у нее было сломано крыло. Доктор поднял птичку, отнес ее домой и начал ее лечить: перевязывал ее крылышко, давал лекарство. А когда птичка уже могла летать, выпустил ее на волю. Взлетела птичка в небо, помахала крылышками и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Он улыбнулся и помахал ей в ответ. И тут увидел, как к нему бежит мальчик и держит в руках собачку. У собачки была порезана лапка. Мальчик попросил доктора помочь ей.
Доктор смазал ранку йодом, перевязал лапку, а мальчику дал витамины. Залаяла собачка: « Гав - гав, плохой ты доктор, зачем ты помазал лапку йодом, он щиплет». А мальчик сказал: « Извините нас, вы хороший доктор». Взял собачку на руки и ушел. А доктор еще долго думал: хороший он или плохой?
Воспитатель: А вы ребята, как думаете: доктор хороший или плохой?
(ответы детей ).
3. Проводится игра: « Хорошо - плохо» ( дети высказывают свое мнение, воспитатель помогает сделать вывод).
Физкультурная пауза. ( проводится игра « Солнышко и дождик» ).
Воспитатель надевает шапочку солнца и приглашает детей на прогулку. Дети ходят по группе («собирают ягоды», « рвут цветы», « плетут веночки» и т.д.). По сигналу «дождик» дети бегут и прячутся под зонтик (играют 2 раза).
4..Воспитатель: А теперь поиграем в игру: « Объяснялка».
Предлагает детям внимательно посмотреть на свою обувь: « Ботинки могут быть одновременно и мокрыми и сухими. Объясните, когда это бывает?»
( если идет дождь, ботинки внутри сухие, снаружи мокрые).
5. Воспитатель : Посмотрите дети, на скамейке зайка сидит, подумайте и скажите:
«Что у зайчика мягкое, а что твердое?» (предлагает найти значения признака: у зайки шерсть мягкая, а когти твердые).
Давайте подойдем к нему поближе. Да он весь промок. « Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок». Кашляет, чихает - простудился. Посоветуем ему сходить к нашему знакомому доктору.
Волшебный человечек.
Давайте вспомним историю, которую я вам рассказал. Дети берут в руки кукол и вместе с волшебным человечком рассказывают историю еще раз.
На вопрос воспитателя, какой доктор - плохой или хороший, отвечают: « Доктор хороший, потому что он всем помогает. Это Доктор Айболит».
Зайчик: Спасибо, ребята, я обязательно пойду к Доктору Айболиту, только я не знаю где он живет. Волшебный человечек предлагает свою помощь. Они прощаются с детьми и уходят.
6.Воспитатель спрашивает о том, кто сегодня приходил к ним в гости и как они помогли зайчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию «Зимующие птицы»
НОД на тему "Зимующие птицы"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
Конспект организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной речевой группе «Осень в лесу»
Данный материал поможет педагогам закрепить знания у детей о признаках осени....
1.Методическая разработка Конспект организованной деятельности "Страна Математического театра"
Методическая разработка педагога.Организованная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Страна Математического театра"(иллюстрационный материал к занятию (презентация), музыка...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Животные Зимой» (старший возраст)
Методическая разработка НОД " Животные зимой"- это авторская разработка,которой может быть основой для проведения интересного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного воз...