Методическая разработка конспекта организованной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Корчагина Любовь Александровна

Использование в организованной деятельности инновационных технологий: технология "ТРИЗ", игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_l.a.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Тема «Доктор Айболит»

Цель: 1. Учить детей умению выявлять противоположные свойства объекта, формулировать противоречия;

  •  Учить объяснять наличие противоположных значений одного признака объекта с точки зрения двух разных требований;
  •  Учить находить в одном объекте противоположные значения какого — либо признака;
  •  Активизировать восприятие, речь, мышление детей.

Развивающая среда: Волшебный человечек, сундучок, игрушечные медицинские инструменты, куклы ( доктор, девочка, мальчик ), игрушечные собачка, зайчик, птичка на проволоке; шапочки дождя и солнца; зонт.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Педагогические  технологии: игровая технология, технология «ТРИЗ».

Ход НОД.

1.Организационный момент. Воспитатель держит в руках Волшебного человечка и говорит за него

Волшебный человечек. Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Если кого-то надо вылечить, в моем сундучке все для этого есть ( выкладывает медицинские инструменты ).

 Воспитатель задает детям вопросы:

  •  Какие инструменты вы узнали?
  •  Людям какой профессии нужны эти инструменты?.
  •  Кого может лечить доктор?.

2. Волшебный человечек.

Я знаю одну интересную историю и сейчас расскажу ее вам.

« Жил - был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: « Уходи, плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада грустным. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла летать, у нее было сломано крыло. Доктор поднял птичку, отнес ее домой и начал ее лечить: перевязывал ее крылышко, давал лекарство. А когда птичка уже могла летать, выпустил ее на волю. Взлетела птичка в небо, помахала крылышками и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Он улыбнулся и помахал ей в ответ. И тут увидел, как к нему бежит мальчик и держит в руках собачку. У собачки была порезана лапка. Мальчик попросил доктора помочь ей.

Доктор смазал ранку йодом, перевязал лапку, а мальчику дал витамины. Залаяла собачка: « Гав - гав, плохой ты доктор, зачем ты помазал лапку йодом, он щиплет». А мальчик сказал: « Извините нас, вы хороший доктор». Взял собачку на руки и ушел. А доктор еще долго думал: хороший он или плохой?

Воспитатель: А вы ребята, как думаете: доктор хороший или плохой?

(ответы детей ).

3. Проводится игра: « Хорошо - плохо» ( дети высказывают свое мнение, воспитатель помогает сделать вывод).

Физкультурная пауза. ( проводится игра « Солнышко и дождик» ).

Воспитатель надевает шапочку солнца и приглашает детей на прогулку. Дети ходят по группе («собирают ягоды», « рвут цветы», « плетут веночки» и т.д.). По сигналу «дождик» дети бегут и прячутся под зонтик (играют 2 раза).

4..Воспитатель: А теперь поиграем в игру: « Объяснялка».

Предлагает детям внимательно посмотреть на свою обувь: « Ботинки могут быть одновременно и мокрыми и сухими. Объясните, когда это бывает?»

( если идет дождь, ботинки внутри сухие, снаружи мокрые).

5. Воспитатель : Посмотрите дети, на скамейке зайка сидит, подумайте и скажите:

«Что у зайчика мягкое, а что твердое?» (предлагает найти значения признака: у зайки шерсть мягкая, а когти твердые).

Давайте подойдем к нему поближе. Да он весь промок. « Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок». Кашляет, чихает - простудился. Посоветуем ему сходить к нашему знакомому доктору.

Волшебный человечек.

Давайте вспомним историю, которую я вам рассказал. Дети берут в руки кукол и вместе с волшебным человечком рассказывают историю еще раз.

На вопрос воспитателя, какой доктор - плохой или хороший, отвечают: « Доктор хороший, потому что он всем помогает. Это Доктор Айболит».

Зайчик: Спасибо, ребята, я обязательно пойду к Доктору Айболиту, только я не знаю где он живет. Волшебный человечек предлагает свою помощь. Они прощаются с детьми и уходят.

6.Воспитатель спрашивает о том, кто сегодня приходил к ним в гости и как они помогли зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"

Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

Конспект организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной речевой группе «Осень в лесу»

Данный материал поможет педагогам закрепить знания у детей о признаках осени....

1.Методическая разработка Конспект организованной деятельности "Страна Математического театра"

Методическая разработка педагога.Организованная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Страна Математического театра"(иллюстрационный материал к занятию (презентация), музыка...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Животные Зимой» (старший возраст)

Методическая разработка НОД " Животные зимой"- это авторская разработка,которой может быть основой для проведения интересного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного  воз...