Конспект занятия в 1-й младшей группе"Петушок и его семья".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Белькова Елена Ивановна

Программное содержание.

 

Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном.  Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

 

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

 

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

 

Педагогические технологии:

 

Игровая.

Здоровьесберегающая. (Логоритмическая.)

Ход занятия

 

 Воспитатель с детьми входит в зал.

 

Воспитатель.

 «Придумано кем-то  просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

 

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!»

 

- Давайте поздороваемся с гостями.

 

Все:

- Доброе утро!

 

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!

- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

 

Все вместе.

 

«На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!»

 

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

 

Воспитатель:

 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.

- Как здесь тихо стало.

- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.

- Какая курочка?

(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).

- А цыплятки какие?

(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).

- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.

- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?

- Клювик она свой опустила.

- Максим, где у неё клюв?

 

- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

 

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

 

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

- Дети, а где же петушок?  Что-то я не вижу его. Варя, спроси у курочки, где петушок?

(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.

- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

 

Подходят к домику и говорят:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

 

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

 

 - Что случилось, нам ответь-ка?

 

«Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…»

 

 - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Максим, помоги мне найти красное пёрышко.

- А Рита подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

( Петушок выходит из домика, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку!)

- Покажите его гребешок. Какой он?

- Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

- Лиза, расскажи стихотворение о петушке.

 

«Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он: «Здравствуй!»

На ногах его  - сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок –

Вот какой он – петушок!»

 

- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

 

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

- Как хорошо -  теперь вся семья вместе:

курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.

- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.

- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками.     -Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое).

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

 

Воспитатель:

 

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

 

 - Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – петушок, а вы – курочки.

 

(Надевают шапочки петушка и курочек).

 

Игра «Бродят куры бережком» (с музыкальным сопровождением).

 

Бродят куры бережком

За усердным петушком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 

(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)

 

Петя зёрнышки найдёт –

Сразу курочек зовёт:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 

(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)

 

Бродят куры бережком,

Не нахвалятся дружком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Курочки идут за петушком.)

 

Куд – куда ты не пойдёшь,

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 

(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)

 

 - Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.

- Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

( Дети садятся на лошадки и уезжают.)

Выполнила: Белькова Елена Ивановна.

 

 

                                          Нижнекамск 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elena_ivanovna_2.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия в 1-й младшей группе                              "Петушок и его семья".

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам. Познакомить с новым материалом – пшеном.  Формировать умение отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме (рябенькая, пёстрая, пышный, разноцветный, клюв, выщипала, пшено).

Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать интерес к игре-инсценировке, навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Материал: плоскостные фигуры курицы, петуха и цыплят, корзина с яйцом, забор, дом, дуга для лошадки, шапочка –петушок, шапочки– курочки, мольберт, изображение петуха без хвоста, пёрышки, миска с пшеном, блюдо с наклеенным на нём двусторонним скотчем, аудиозапись с голосами кур, петуха, цокота копыт.

Предварительная работа. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Педагогические технологии:

Игровая.

Здоровьесберегающая. (Логоритмическая.)

Ход занятия

 Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель.

 «Придумано кем-то  просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!»

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:

- Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!

- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе.

«На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись,)

Воспитатель:

 - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте подойдём поближе.

- Как здесь тихо стало.

- Посмотрите, вот и курочка, и цыплятки.

- Какая курочка?

(Большая, пёстрая, красивая, рябенькая).

- А цыплятки какие?

(Маленькие, круглые, жёлтые, пушистые).

- Такие они все красивые, но такие невесёлые. У курочки глазки грустные.

- Покажите, где у курочки глазки? Какие они?

- Клювик она свой опустила.

- Максим, где у неё клюв?

- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, тоже очень грустные, видно, их кто-то сильно напугал. Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

- Дети, а где же петушок?  Что-то я не вижу его. Варя, спроси у курочки, где петушок?

(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.

- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

 - Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…»

 - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте -  рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Максим, помоги мне найти красное пёрышко.

- А Рита подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

( Петушок выходит из домика, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку!)

- Покажите его гребешок. Какой он?

- Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

- Лиза, расскажи стихотворение о петушке.

«Петушок у нас горластый,

По утрам поёт он: «Здравствуй!»

На ногах его  - сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок –

Вот какой он – петушок!»

- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

(Воспитатель сажает петушка во двор, он громко кукарекает, курочка квохчет).

- Как хорошо -  теперь вся семья вместе:

курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.

- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью.

- У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками.     -Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое).

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

 - Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – петушок, а вы – курочки.

(Надевают шапочки петушка и курочек).

Игра «Бродят куры бережком» (с музыкальным сопровождением).

Бродят куры бережком

За усердным петушком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.)

Петя зёрнышки найдёт –

Сразу курочек зовёт:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.)

Бродят куры бережком,

Не нахвалятся дружком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Курочки идут за петушком.)

Куд – куда ты не пойдёшь,

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.)

 - Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят, накормили всех. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.

- Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

- Давайте скажем курочке «спасибо». Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.

( Дети садятся на лошадки и уезжают.)

Выполнила: Белькова Елена Ивановна.

                                          Нижнекамск 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Петушок и его семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе:  «Петушок и его семья»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"

Открытое занятие в младшей группе  "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...

Конспект занятия для детей 1 младшей группы "Петушок и его семейка"

Дети проявляют интерес к занятиям,дети получают положительные эмоции,учатся внимательно слушать и выполнять указания взрослого,закрепляют знания о домашних птицах,развивают мелкие и крупные мышцы....