Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Я и моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Образовательные задачи: Дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.
Развивающие задачи: Развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.
   Активизация словаря (словарная работа): семья, заботится.
   Методические приёмы:
- наглядные (показ и демонстрация);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);
- практические (упражнения, аппликация);
- здоровьесберегающие технологии ( динамическая пауза).
  Оборудование: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.
  Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
  Сюжетная линия (игровая мотивация): заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью. 
 Технические средства (медиа объекты): магнитофон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Заселяем домик».
 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
  Время проведения: 15 мин.

 

                                       Ход непосредственно образовательной деятельности:


(дети друг за другом входят в зал)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними. 
(дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте наше хорошее настроение подарим гостям.
( дети посылают воздушные поцелуи гостям)
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
(дети садятся полукругом у экрана)
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? 
Дети: (предполагаемые ответы детей: мама)
Воспитатель: А кто петушок для цыплят? 
Дети: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки ? 
Дети: (предполагаемые ответы детей : дети)
Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья? 
Дети: (предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_sem_ya.docx799.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 общеразвивающего вида»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Я и моё окружение»

(Социально - коммуникативное развитие)

 (возраст детей: 3-4года)

                                                                                                                                    Подготовила: воспитатель                                                                      

    Краюшкина Е.М.

г.о. Электросталь

  2014г.

 

 Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

 Образовательные задачи:  Дать знания  о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках. Формировать понятие семья.

Развивающие задачи: Развивать у детей речевые способности. Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память, мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Вызывать желание оказывать дома посильную помощь. Воспитывать гордость за свою семью.

Активизация словаря (словарная работа):  семья, заботится.

Методические приёмы:

 - наглядные (показ и демонстрация);

 - словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

 - игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);

 - практические (упражнения, аппликация);

 - здоровьесберегающие технологии ( динамическая пауза).

 Оборудование: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями  лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Сюжетная линия (игровая мотивация): заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью. 

Технические средства (медиа объекты): магнитофон, проектор, аудиозапись с  песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Заселяем домик».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Время проведения: 15 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(дети друг за другом входят в зал)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.

(дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Давайте наше хорошее настроение подарим гостям.

( дети посылают воздушные поцелуи гостям)

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

(дети садятся полукругом у экрана)

На экране  изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №1).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: (предполагаемые ответы детей: мама)

Воспитатель: А кто петушок для цыплят?

Дети: (предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)

Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки ?

Дети: (предполагаемые ответы детей : дети)

 Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: (предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)

Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)

Воспитатель:  Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.

Слайд №2 (изображение домика)

А  вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?

Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хотим.)

Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть  и Ваня, и Полина,  или Костя,  или другие ребята.

                               (в домике в окошке появляется ребенок)

Воспитатель: Хорошо вам в  домике?

Дети: (предполагаемые ответы детей: да, хорошо)

 Воспитатель: А не скучно жить одному?

Дети: (предполагаемые ответы детей: скучно)

 Воспитатель: Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?

Дети: (Мама, мамочка моя) 

(в домике рядом с ребенком появляется мама)

 Воспитатель: Правильно, в нашем домике  живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.

 Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?

 (Дети: (предполагаемые ответы детей: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а ещё  и папа живёт в нашем домик.  

 (в домике рядом с ребенком появляется папа)

Воспитатель: Как папа о вас заботится?

Дети: (предполагаемые ответы детей: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

Воспитатель: Ребята, а  у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?

 Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

(в домике появляется бабушка)                                        

Воспитатель: Ребята, давайте встанем  и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать  и  похвалим её!

Физкультминутка с  детьми «Ладушки».

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.  ( хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. ( ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. ( гладят ладони)

Всё работали ладони долгими годами.

(стучим кулаком по ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу и нюхаем)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(гладят себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(подносят ладони к лицу и дуют)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки .(хлопки)   

 Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)

 в доме подметали.

Дрова мы рубили,

 Цветочки полили.

 Яблочки срывали,

 готовить помогали,

 Потом ужинать мы стали и спали.

 Воспитатель: Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас)

 Воспитатель: Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.

Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.

(в домике появляется дедушка)

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?

 Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!

(в домике поселили сестру и брата)

Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Дети: (предполагаемые ответы детей: да) 

Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие красивые ладошки у вас лежат на столе. Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к пальчикам.

                        Во время изготовления ладошек играет детская песенка о семье.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Ребёнок: Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но на прощание давайте согреем и гостей, покажем наши красивые ладошки.

Играет музыка, дети встают и поднимают ладошки вверх, прощаются и уходят.

                     

                     

             

                     

          

                     

             

                     

 

                     

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 общеразвивающего вида»

Конспект открытой

непосредственно образовательной деятельности

«Всё начинается с семьи»

 (Социально - коммуникативное развитие)

 (возраст детей: 3-4года)

                                                                                                           

                                                                                                      Подготовила: воспитатель

    Краюшкина Е.М.

г.о. Электросталь

  2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

Конспект занятий с детьми второй младшей группы по полоролевому воспитанию «Девочки и мальчики»

       Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование  образа «я», закрепление умения дифференцировать свою  половую принадлеж...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия РЭМП во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно, называть членов семьи. Дать понятие «семья».Развивающие: Р...