Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Фомина Наталья Александровна

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая  малышей  к  национальной  культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Петушок и его семья

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.
  2. Расширять ориентировку в окружающем мире.
  3. Развивать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре.
  4. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Словарная работа:  петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Методические приемы:

Метод поживания, вопросы, показ, чтение потешек, игровые действия, прие мы поощрения, сюрпризный момент, оценка детей, рассматривание обследование петушка.

Предварительная работа:

 Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание игрушек, беседа.

Материал к занятию:

Игрушки (петушок, курочка, цыплята, солнышко).

Ход занятия

Дети проходят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (появляется солнышко).

                              Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

(дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает. Ку-ка-ре-ку!

Кто это?   - Петушок.

Как кричит петушок? – Ку-ка-ре-ку!

(появляется петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, петушок!

Воспитатель:

Идет петушок, красный гребешок,

Хвост узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка, частая походка.

Рано утром встает, красны песенки поет.

Воспитатель: 

Как  у наших  у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

« Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку, позовем курочку. Иди, иди, иди!

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

Воспитатель:

А кто ее детки? –Цыплятки.(посмотрите, какие они маленькие, пушистые, желтые, какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки).

А как цыплята пищат? – Пи-пи-пи. Давайте пойдем вместе с цыплятами  к маме курочке.

Игра

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Найдем толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

(Детям надеваются шапочки цыплят, у воспитателя на голове шапочка мамы курочки), дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

Ребята наши цыплятки и курочка мало нашли зернышек, давайте мы их сейчас угостим. Дети угощают.

Курочка и цыплята благодарят детей за зернышки, дети с ними прощаются.

 



 

Комментарии

Фомина Наталья Александровна

Через совсем маленькие, народные потешки, ребенок получает поистине энциклопедические знания.