Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дмитриева Евгения Михайловна

Основная идея состоит в том, чтобы дети научились самостоятельно распределять клей по поверхности бумаги, находить нужное место и приклеивать детали аппликации, исходя из примера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Моя дружная семья»

 

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения

Задачи:

·   приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;

·  формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали, самостоятельно находить место деталей в аппликации;

·   формировать навык аккуратной работы;

· развивать, память, внимание и мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь, самостоятельность и аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

·   воспитывать любовь и уважение к своим родным;

·   воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность;

·   вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Оборудование и материалы: игрушка ёжик; письмо с загадками; иллюстрации с изображением членов семьи; заготовки домика из цветной бумаги; картинки с изображением членов семьи; клей ПВА; кисти для клея; салфетки на каждого ребёнка; влажные салфетки; клеёнка-подкладка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; отгадывание загадок; рассматривание семейных фотографий; беседы о семье и семейных традициях; сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

  1. Вводная часть. Игра «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка                            (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом,                          (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни           (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром!                      (руки в стороны)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?

Появляется ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, дети! Я принёс вам письмо, тут указан ваш адрес. Вот возьмите.

Ёжик передаёт письмо воспитателю.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо! Проходи, будь нашим гостем.

Ёжик: Спасибо! Но у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас. До свидания, дети!

Воспитатель и дети прощаются с ёжиком.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: Да тут загадки! Давайте отгадаем их?

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устаёт,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …

Дети: Мама.

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением мамы.

Воспитатель: Верно. Следующая загадка…

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

Это наш любимый …

Воспитатель: Правильно, папа!

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением папы.

Воспитатель: Замечательно, дети! Читаем следующую загадку.

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит …

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением бабушки.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка.

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, дети, правильно!

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением дедушки.

Воспитатель: Следующая загадка.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …

Дети: Брат.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Отгадывает дальше?

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? –

Очень модная девчонка –

Моя старшая ...

Дети: Сестрёнка.

Воспитатель: Совершенно верно! Осталась последняя загадка, послушайте её, дети.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живёте,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: Семья.

Воспитатель: Замечательно, дети! Все эти люди вместе называются одним словом – семья.

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением всей семьи.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре                                      (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?                     (шаги на месте)

Раз, два, три, четыре, пять                         (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                                 (шаги на месте)

Папа, мама, брат, сестра                              (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка                        (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я –                           (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                                       (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы! Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки. Дети, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Ответы детей.

Просмотр образца.

Воспитатель показывает панно «домик» с наклеенными картинками членов семьи.

Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю сделать аппликацию на тему «Моя дружная семья».

Посмотрите, какая семья в домике получилась у меня. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья».

(ритмично сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(поочерёдно разжимаем пальцы в соответствии со словами стихотворения)

Вот - большой,

А это - средний,

Безымянный,

И последний -

Наш мизинец-малышок.

Указательный забыли?

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять

И движенья выполнять.

(ритмично и поочерёдно с нажимом соединяем с большим остальные пальцы так, чтобы получалось «колечко» (большой-указательный, большой-средний, большой-безымянный, большой-мизинец)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Сначала нужно правильно выложить и расположить все необходимые детали. После этого наклеить аккуратно на шаблоне домика.

Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.

Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Детки, кто сегодня был у нас в гостях?

Что он принёс?

О чём мы сегодня говорили?

Что изображали на аппликации?

Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Спасибо вам за работу всем, а теперь можем полюбоваться нашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....

Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»

·         Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...