Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Основная идея состоит в том, чтобы дети научились самостоятельно распределять клей по поверхности бумаги, находить нужное место и приклеивать детали аппликации, исходя из примера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Моя дружная семья»
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения
Задачи:
· приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;
· формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали, самостоятельно находить место деталей в аппликации;
· формировать навык аккуратной работы;
· развивать, память, внимание и мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь, самостоятельность и аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
· воспитывать любовь и уважение к своим родным;
· воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность;
· вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование и материалы: игрушка ёжик; письмо с загадками; иллюстрации с изображением членов семьи; заготовки домика из цветной бумаги; картинки с изображением членов семьи; клей ПВА; кисти для клея; салфетки на каждого ребёнка; влажные салфетки; клеёнка-подкладка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрационного материала по лексической теме; чтение детской художественной литературы; отгадывание загадок; рассматривание семейных фотографий; беседы о семье и семейных традициях; сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
- Вводная часть. Игра «Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
Появляется ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, дети! Я принёс вам письмо, тут указан ваш адрес. Вот возьмите.
Ёжик передаёт письмо воспитателю.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо! Проходи, будь нашим гостем.
Ёжик: Спасибо! Но у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас. До свидания, дети!
Воспитатель и дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Да тут загадки! Давайте отгадаем их?
Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устаёт,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая …
Дети: Мама.
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением мамы.
Воспитатель: Верно. Следующая загадка…
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый …
Воспитатель: Правильно, папа!
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением папы.
Воспитатель: Замечательно, дети! Читаем следующую загадку.
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит …
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением бабушки.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, дети, правильно!
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением дедушки.
Воспитатель: Следующая загадка.
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Отгадывает дальше?
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая ...
Дети: Сестрёнка.
Воспитатель: Совершенно верно! Осталась последняя загадка, послушайте её, дети.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живёте,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: Семья.
Воспитатель: Замечательно, дети! Все эти люди вместе называются одним словом – семья.
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с изображением всей семьи.
Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шаги на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки. Дети, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Ответы детей.
Просмотр образца.
Воспитатель показывает панно «домик» с наклеенными картинками членов семьи.
Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю сделать аппликацию на тему «Моя дружная семья».
Посмотрите, какая семья в домике получилась у меня. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья».
(ритмично сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(поочерёдно разжимаем пальцы в соответствии со словами стихотворения)
Вот - большой,
А это - средний,
Безымянный,
И последний -
Наш мизинец-малышок.
Указательный забыли?
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять
И движенья выполнять.
(ритмично и поочерёдно с нажимом соединяем с большим остальные пальцы так, чтобы получалось «колечко» (большой-указательный, большой-средний, большой-безымянный, большой-мизинец)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно приступать к работе.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Сначала нужно правильно выложить и расположить все необходимые детали. После этого наклеить аккуратно на шаблоне домика.
Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель смотрит за ходом работы, помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Дети, вы сегодня очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Детки, кто сегодня был у нас в гостях?
Что он принёс?
О чём мы сегодня говорили?
Что изображали на аппликации?
Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
Что бы вы хотели пожелать своей семье?
Спасибо вам за работу всем, а теперь можем полюбоваться нашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации: 2 младшая группа Тема: «В нашем саду листопад»
Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»
развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе детского сада, тема занятия «Весёлый паровоз»
Конспект НОД...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...