Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Петушок и его семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
124003_konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЗАТО Знаменск ДСОВ № 7 «АЛЁНУШКА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Петушок и его семья»
Подготовила: воспитатель
Ахметшина Р.Г
Знаменск 2013
Астраханская область.
Цели:
Продолжить знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка.
Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях
Продолжать знакомить с фольклорными произведениями детей.
Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Материалы: Картина птичий двор, домик, шапочки, аудио – кассета. Игрушки – петушок, курочка, цыплята.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Змейка». Я буду голова, кто же будет моим хвостиком. (Дети становятся цепочкой за воспитателем). Ребята, посмотрите, какой получился длинный хвост. Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Ой, ребята, поглядите, мы с вами попали на птичий двор. (Включить аудиозапись птичий двор).
Воспитатель:
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко
Наши уточки сутра
Кря - кря-кря
Гусь гогочет у пруда
Га – га – га
А индюк среди двора
Бал-бал-бал
А как Петя петушок
Раним - рано поутру
Нам споёт кукареку!
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я вас хочу с кем - то познакомить. Посмотрите, ребята, какой домик - этот необычный домик называется курятник. Кто - же в этом домике живет? Вот вам подсказка послушайте загадку.
Начальничек не велик,
а долго спать не велит.
Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: А как он поёт?
Давайте позовём его к нам! (Дети зовут петушка - он появляется).
Петушок: Кукареку! Здравствуйте, ребята. Вы ведь знаете кто я такой? А может вы и стихотворения про меня, знаете? (Дети читают стихотворения, петушок благодарит).
Воспитатель: Ребята, а петушок ещё кого-то к нам зовёт. Да это - же мама курочка, петушок живет вместе с ней. Посмотрите, какая она красивая, какой гребешок, бородушка, пёрышки, лапки. Ребята, курочка чем- то опечалена, давайте спросим что случилось.
Курочка: Здравствуйте, ребята! Вы не видели, куда спрятались наши детки цыплятки? Помогите мне их найти.
Воспитатель:
Курочка – тараторочка
По двору ходит хохолок раздувает
Малых деток созывает
Ко-ко-ко
Ребята, давайте поможем курочке найти цыплят. (Дети ходят по комнате ищут цыплят).
Воспитатель, обращаясь к петушку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через тёмный лесок
Через лес за реку
Покричи Ку–ка–ре-ку!
Ребята, давайте поможем петушку громко покукарекуем.
Воспитатель: Тише ребята вы слышите, кто пищит? Как вы думаете, кто это? (Дети дают ответ).
Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они….(Дети дают ответы воспитатель дополняет). Вот какая дружная семья у петушка. Ребята, а кто в этой семье мама? (Ответы детей) Правильно курочка! А папа есть? (ответы детей). Правильно петушок! А детки, дочки и сыночки? (Ответы детей). Молодцы, конечно цыплята! Мама курица и папа петушок ребята заботятся о своих детках, они их очень любят. Ребята, а почему цыплята так громко пищать. (Ответы детей). Конечно, хотят, есть и пить. Мама курица зовёт их за собой, давайте мы с вами пойдём вместе с цыплятами.
Проводиться подвижная игра: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (Дети гуляют по комнате).
Свежей травки пощипать (Щипляшие движения всеми пальцами).
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (Лёгкий бег).
Ко-ко-ко (Хлопают в ладошки).
Не ходите далеко (Грозят пальцами).
Лапками гребите (Гребущие движения ногами).
Зёрнышки ищите (Дети собирают зёрна).
Воспитатель: Пока мы играли, цыплята опять разбежались. Давайте поможем курочке собрать цыплят.
Дети вместе с воспитателем составляют коллективное панно «Семья».
Список литературы:
Л.Н.Смирнова Развитие речи у детей 2-3года. Пособие для воспитателей и родителей. Москва. Мозаика-Синтез 2006г.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе" Петушок и его семья"
НОД В первой младшей группе"Окружающий мир"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Петушок и солнышко»
Цель:приобщение детей к устному народному творчеству....
Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи «Семья»
Ход занятия: 1. Сегодня, дети, я расскажу, что такое «Семья». Все вы живёте в своей семье, в своём доме. Вступление: Приезжает машина, на которой сидит семья, мама, папа, братик. Показываю...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Семья"
Конспект по социально-коммуникативному развитию - "Семья"...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Моя дружная семья»
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.Программное содержание: Задачи:1.Обучающая.Формировать у детей представление о ...