Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Степанченко Елена Владимировна

 Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye._koshki-druzya_cheloveka.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект  непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста  по образовательной области « Познание».

Тема «Домашние животные. Кошки  – друзья человека»

Цель:

познакомить детей с некоторыми породами кошек,их характерными особенностями,правилами содержания их в домашних условиях.

Задачи:

  • продолжать  знакомить детей с жизнью кошек разных пород,правилами ухода за ними, закрепить знания о домашних животных;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Применяемые технологии: коммуникативные,игровые,здоровьесберегающие.

Оборудование:

  • Мультимедийное устройство
  • презентация «Породы кошек» ;
  • аудиозапись "Кот";
  • макет скотного двора с домашними животными;
  • игрушка "кот";
  • 2 набора картинок с изображением необходимых предметов для ухода за кошками(миска ,щетка,игрушки,коврик);
  • раскраска с изображением котёнка и щенка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Загадка:

Этот зверь живёт лишь дома.                              

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…(кот)

Воспитатель.Правильно,ребята,это кот.

Раздается звук мяукающего кота

Воспитатель.Ребята,вы слышите этот звук? Кто его издает? Откуда он доносится?

ПОД.Это мяукает кот.

Воспитатель.Пойдемте его поищем,где он спрятался?

II. Закрепление ранее изученного.

Воспитатель и дети подходят к макету скотного двора с домашними животными,откуда раздавался звук ,и находят кота.

Воспитатель.  Вот где наш котик! Ребята, посмотрите куда он забрался!Кто рядом с ним?

 ПОД.Это домашние животные на скотном дворе.

Воспитатель.Назовите животных.

Дети. Это корова, коза, лошадь, курица, овечка.

Воспитатель. Какую пользу приносят эти животные человеку?

Дети. Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.

Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.

Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.

Куры дают яйца, перья.

Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.

Воспитатель. Ребята,почему  этих животных называют домашними?

Дети. Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.

Воспитатель. Ребята,а наш котик где живет?

Дети. Кот живет в доме человека.

Воспитатель. Каким животным можно назвать его?

Дети.Домашнее животное.

Воспитатель.Правильно,по другому можно сказать-домашний питомец.

Воспитатель. Какую пользу приносит?

Дети. Ловит мышей.

Воспитатель. Молодцы,правильно.

III. Сообщение темы и цели.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы продолжим рассказ о домашних питомцах.И я хочу познакомить вас с некоторыми породами кошек.Все эти кошки отличаются друг от друга своими особенностями.Вы хотите посмотреть на них?

Презентация «Породы кошек».

(фотографии различных пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная,шотландская вислоухая, канадский сфинкс, русская голубая, персидская,мейн кун, сиамская).

Физкультминутка:

Кот Тимоша жил на крыше.       (руки поднять вверх)

Ниже, в доме, жили мыши         (наклон вперёд, руками дотронуться до пола)

По стене взбирались мыши,     (руками «шагать» от щиколотки- вверх по голени -к коленям- по бедру)

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей,                 (повороты головы в сторону, руки к ушам)

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,            (ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки.            (попрыгать на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки,  (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой сторон

В прятки с ним играли мышки.

lV.Правила ухода за кошками.

Воспитатель.Ребята,чтобы кошкам с нами хорошо жилось-за ними нужно ухаживать .Послушайте внимательно правила ухода за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

Игра-соревнование "Покупки в зоомагазине".

Выбираются два игрока(по желанию детей).

Правила игры: кто быстрее и правильнее выберет вещи для своего домашнего питомца.

V.Итог занятия.

Воспитатель.Что нового узнали на занятии? Что вам  понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель.Мне тоже понравилось и на память хочу вам подарить раскраски с изображением котенка и еще одного домашнего питомца,о котором мы поговорим в следующий раз.

Каждый ребенок получает раскраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".

В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии  математике....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Тема: «Домашние животные».

Цель:О.  Закреплять у детей представления о домашних животных (собака, корова, лошадь, свинья, овца и их детёнышах), об их внешнем виде, о пользе домашних животных для человека.Р. Развивать у дет...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание". Тема "Ярмарка"

Занятие поможет познакомить дошкольников с русской народной культурой....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....