Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Мои друзья – игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Павлова Наталия Викторовна

по развитию речи во второй младшей группе          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moi_druzya_-_igrushki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 118»  г. Чебоксары

        Конспект непосредственно-

     образовательной деятельности

 по развитию речи во второй младшей группе

          на тему: «Мои друзья – игрушки».

        Подготовила и провела:

                                                                                           Воспитатель: Павлова Наталия

                                                                                           Викторовна

                         2016

                   Программное содержание.

Образовательная: Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями.

 

Развивающая: Развивать змоциональную отзывчивость детей. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями.

Воспитательная: Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Ввести слова: мягкий, пушистый, хоббот, волшебные слова «Будем дружно мы играть, никого не обижать».

Предшествующая работа:

Разучивание потешек, стихотворений; учит описывать игрушки.

Материал:

Игрушки: мишка, зайчик, самолёт, слон, коробка.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент «На столе красивая коробка с игрушками».
  2. Игровой момент: «Появление игрушки и её описание».
  3. Игры: попрыгаем как зайки; изобрази полёт самолёта; покажи слонику как нужно спать.
  4. Анализ занятия.

        

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

( на столе красивая коробка с игрушками)

- Смотрите, какая у меня красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней?

- ответы детей.

- В коробке ваши любимые игрушки. А вот первая! ( достаю игрушку, мишку).

- Кто это? Вам нравится эта игрушка? А почему?  (он мягкий, пушистый, добрый).

А вы знаете стихотворение о Мишке? Прочитайте мне: «Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый».

- Молодцы! Мы не будем обижать Мишку? (нет, Мишенька, мы очень любим тебя). Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. ( подойти с Мишей к детям и дать возможность погладить его и подсказать фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть».

- Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? (конечно, нет).

  А как бы он плакал? (продемонстрируйте).

  Но мы не обижали мишку? (нет).

  Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ.

 

            ( посадить игрушку в сторону, лицом к детям)

- Интересно, какие ещё игрушки есть в этой коробке? ( достаю следующую игрушку, допустим зайца).

  Какой красивый заяц.

  Посмотрите, какие у него длинные ушки.

  А это что у зайчика? (показываю на хвостик, лапки).

  А про зайку вы знаете стихотворение?

  Да: «Зайку бросила хозяйка»

  Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замёрз под дождём. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождём ( если дети затрудняются показать то воспитатель показывает сам).

  А теперь попрыгаем вместе с зайкой, и у всех будет хорошее настроение.

      ( прыгаем на двух ногах на месте, руки сложены перед грудью наподобие лапок).

  Давайте пообещаем зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.

     (дети обещают, зайке после ответа усадите зайку на стол не далеко от мишки).

- А вот ещё одна игрушка! ( Самолёт).

  Совсем как настоящий. У него есть крылья, нос, колёса.

  А знаете ли вы стихотворение о самолёте?

  Да. Стихотворение «Самолёт построим сами».

 

- А теперь мы полетим вместе на самолёте.

  Заводим моторчик. Полетели!

 ( бегаем вместе с детьми раскинув руки на подобие крыльев, и громко ревя изображая мотор).

  Отличная игрушка.

- А кто ещё спрятался в коробке? ( слон)

  Кто это? Он совсем непохож на других игрушек – зверят.

  Посмотрите, какие у него уши.  Большие или маленькие?

  А как называют нос у слона? (хобот).

  Как вы думаете слон добрый или сердитый?

  А почему вы так решили?

  А теперь послушайте ещё одно стихотворение:

            Спать пора, уснул бычок,

            Лёг в коробку на бочок.

            Сонный мишка лёг в кровать,

            Только слон не хочет спать.

             Головой кивает слон –

             Он слонихе шлёт поклон.

- Покажите слонику, как нужно спать ( глазки закрыты, руки под щечку).

     ( начать укладывать игрушки в коробку)

- Наши игрушки немного устали. Пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними вновь играть.

 

- А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

  Вам нравится с ними играть?

  И игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.

- А теперь скажем наши волшебные слова и пойдем играть.

     «Будем дружно мы играть никого не обижать!»                   конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки».

Данный материал будет интересен воспитателям средних и старших групп. Образовательная деятельность представлена в форме познавательной игры, по образовательной области «Социализация».Дети демонстрирую...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как колобок друзей искал»

ЗадачиОбщеобразовательные:Упражнять в умении  управлять движением мяча, прокатывать мяч между предметами. Развивать координацию движений, ручную умелость, быстроту бега. Упражнять в ходьбе по воз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наши пернатые друзья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности направлен на расширение, систематизацию представлений детей о птицах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: друзья снеговика.

Тема: Друзья снеговика.Цель: закрепление умения у детей работать с трафаретом, посредством создания объёмной аппликации.Задачи:закрепить умение у детей работать с трафаретом, посредством создания объё...