Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Мои друзья – игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moi_druzya_-_igrushki.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары
Конспект непосредственно-
образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Мои друзья – игрушки».
Подготовила и провела:
Воспитатель: Павлова Наталия
Викторовна
2016
Программное содержание.
Образовательная: Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями.
Развивающая: Развивать змоциональную отзывчивость детей. Продолжать знакомить с фольклорными произведениями.
Воспитательная: Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа:
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Ввести слова: мягкий, пушистый, хоббот, волшебные слова «Будем дружно мы играть, никого не обижать».
Предшествующая работа:
Разучивание потешек, стихотворений; учит описывать игрушки.
Материал:
Игрушки: мишка, зайчик, самолёт, слон, коробка.
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент «На столе красивая коробка с игрушками».
- Игровой момент: «Появление игрушки и её описание».
- Игры: попрыгаем как зайки; изобрази полёт самолёта; покажи слонику как нужно спать.
- Анализ занятия.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
( на столе красивая коробка с игрушками)
- Смотрите, какая у меня красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней?
- ответы детей.
- В коробке ваши любимые игрушки. А вот первая! ( достаю игрушку, мишку).
- Кто это? Вам нравится эта игрушка? А почему? (он мягкий, пушистый, добрый).
А вы знаете стихотворение о Мишке? Прочитайте мне: «Уронили мишку на пол», «Мишка косолапый».
- Молодцы! Мы не будем обижать Мишку? (нет, Мишенька, мы очень любим тебя). Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. ( подойти с Мишей к детям и дать возможность погладить его и подсказать фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть».
- Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? (конечно, нет).
А как бы он плакал? (продемонстрируйте).
Но мы не обижали мишку? (нет).
Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ.
( посадить игрушку в сторону, лицом к детям)
- Интересно, какие ещё игрушки есть в этой коробке? ( достаю следующую игрушку, допустим зайца).
Какой красивый заяц.
Посмотрите, какие у него длинные ушки.
А это что у зайчика? (показываю на хвостик, лапки).
А про зайку вы знаете стихотворение?
Да: «Зайку бросила хозяйка»
Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замёрз под дождём. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождём ( если дети затрудняются показать то воспитатель показывает сам).
А теперь попрыгаем вместе с зайкой, и у всех будет хорошее настроение.
( прыгаем на двух ногах на месте, руки сложены перед грудью наподобие лапок).
Давайте пообещаем зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.
(дети обещают, зайке после ответа усадите зайку на стол не далеко от мишки).
- А вот ещё одна игрушка! ( Самолёт).
Совсем как настоящий. У него есть крылья, нос, колёса.
А знаете ли вы стихотворение о самолёте?
Да. Стихотворение «Самолёт построим сами».
- А теперь мы полетим вместе на самолёте.
Заводим моторчик. Полетели!
( бегаем вместе с детьми раскинув руки на подобие крыльев, и громко ревя изображая мотор).
Отличная игрушка.
- А кто ещё спрятался в коробке? ( слон)
Кто это? Он совсем непохож на других игрушек – зверят.
Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие?
А как называют нос у слона? (хобот).
Как вы думаете слон добрый или сердитый?
А почему вы так решили?
А теперь послушайте ещё одно стихотворение:
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон –
Он слонихе шлёт поклон.
- Покажите слонику, как нужно спать ( глазки закрыты, руки под щечку).
( начать укладывать игрушки в коробку)
- Наши игрушки немного устали. Пусть они немного поспят в коробке, а потом мы будем с ними вновь играть.
- А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?
Вам нравится с ними играть?
И игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.
- А теперь скажем наши волшебные слова и пойдем играть.
«Будем дружно мы играть никого не обижать!» конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Друзья спешат на помощь»
открытое занятие ср.гр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как колобок друзей искал»
ЗадачиОбщеобразовательные:Упражнять в умении управлять движением мяча, прокатывать мяч между предметами. Развивать координацию движений, ручную умелость, быстроту бега. Упражнять в ходьбе по воз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наши пернатые друзья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности направлен на расширение, систематизацию представлений детей о птицах....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности вторая группа раннего возраста «Игрушки – наши друзья»
Автор: Леонидова Татьяна Васильевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: друзья снеговика.
Тема: Друзья снеговика.Цель: закрепление умения у детей работать с трафаретом, посредством создания объёмной аппликации.Задачи:закрепить умение у детей работать с трафаретом, посредством создания объё...