Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: друзья снеговика.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: Друзья снеговика.
Цель: закрепление умения у детей работать с трафаретом, посредством создания объёмной аппликации.
Задачи:
- закрепить умение у детей работать с трафаретом, посредством создания объёмной аппликации;
- продолжать развивать умение правильно обращаться с ножницами;
- воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.
Группа/возраст: старшая группа (5-6 лет).
Словарная работа: Русь, крашна.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, трафареты, ИКТ оборудование.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация)
Тема: Друзья снеговика.
Цель: закрепление умения у детей работать с трафаретом, посредством создания объёмной аппликации.
Задачи:
- закрепить умение у детей работать с трафаретом, посредством создания объёмной аппликации;
- продолжать развивать умение правильно обращаться с ножницами;
- воспитывать самостоятельность и уметь доводить начатое дело до конца.
Группа/возраст: старшая группа (5-6 лет).
Словарная работа: Русь, крашна.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, трафареты, ИКТ оборудование.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
№ | Этап занятия | Содержание | Время |
I | Организационная часть | Воспитатель: здравствуйте! Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: осень, зима. Воспитатель: сейчас по календарю у нас конец осени, но через пару дней к нам придёт зима. Какая сейчас погода на улице? Дети: холодная, морозная, снежная. Воспитатель: правильно ребята, на улице уже зимняя погода. Ребята, отгадайте мою загадку. Загадка. Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо – … Дети: снеговик. Воспитатель: молодцы, отгадали загадку это снеговик. Воспитатель привлекает внимание детей и показывает на экране электронное письмо. Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от снеговика. Прочитаем? Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы – дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья – снеговики.» Ребята, что же делать, я совсем не знаю, как же помочь снеговику. Дети: давайте нарисуем ему друзей снеговиков, слепим или сделаем аппликацию. Воспитатель: какие вы сообразительные, мы можем сделать снеговику друзей-снеговиков. | 3 минуты |
II | Основная часть | Воспитатель: давайте вспомним из скольких частей состоит снеговик? Дети: из трех. Воспитатель: правильно из трех. Самый большой ком у снеговика снизу, поменьше – посередине, а самый маленький – наверху. А скажите мне, пожалуйста, что у снеговика вместо носа, глазок, ротика и ручек? Дети: веточки, морковка, пуговицы. Гимнастика для глаз. Метель – быстро хлопаем глазами. Метель закончилась – медленно хлопаем глазами. Техника безопасности. Воспитатель: все верно. Прежде чем начать, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Дети: не передавать лезвием вперед, не махать руками с ножницами, не трогать грязными от клея руками глаза. Воспитатель: Правильно, на столе не оставляйте ножницы раскрытыми. Ножницы кладите на стол кольцами к себе. Передавайте ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями. Во время работы с ножницами будьте предельно внимательны, не отвлекайтесь. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. А теперь давайте подготовим наши пальчики для работы. Пальчиковая гимнастика. Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки) шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой) нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа) получился снеговик! (описываем в воздухе круги). Можем приступать делать снеговиков. Для этого мы вырезаем полосы из бумаги, наносим на них клей и клеем их на картон. Новая информация в ходе работы «История снеговика». Снеговик — символ зимы на Руси. В давние времена считали, что раз снег падает с неба, и снежная фигура послана небом, значит она волшебная. Люди лепили снеговиков и загадывали желание и верили, что, когда снеговик растает, желание исполнится. С первым снегом во дворах лепили не одну снежную фигуру, а три. Одна отвечала за снежную, мягкую зиму, другая за будущий урожай. У третьей, самой маленькой, было имя — Крышна, от слова крыша, она отвечала за счастье в доме. Снеговик был близким помощником Деда Мороза, к которому относились с должным уважением и просили о помощи. С тех давних лет и по сей день, лепить снеговиков любят и дети, и взрослые. Воспитатель: что-то мы засиделись, давайте немножко отдохнем. Физкультминутка «Снеговик». Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок). Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком), И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера). Воспитатель: теперь можем продолжить делать друзей снеговику. | 15 минут |
III | Заключительная часть | Воспитатель: спасибо вам ребята, вы помогли снеговику теперь он не будет грустить ведь у него есть друзья. Просить детей отвечать полным ответом. Рефлексия: 1. Кому мы помогали? (Снеговику). 2. Почему снеговику было грустно? (У него не было друзей). 3. Из скольких частей состоит снеговик? (Снеговик состоит из трёх частей). 4. Каким символом на Руси являлся снеговик? (Снеговик являлся символом зимы на Руси). 5. Помощником кого был снеговик? (Снеговик был помощником Деда Мороза). Воспитатель: спасибо вам за занятие. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Снеговик" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности для группы раннего возрастаАппликация "Снеговик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Друзья спешат на помощь»
открытое занятие ср.гр....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Мои друзья – игрушки».
по развитию речи во второй младшей группе ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш друг- Снеговик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...