Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_ptitsy_-_nashi_druzya_-_kopiya.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:
«Птицы – наши друзья»
в старшей группе.
Воспитатель: Маторина Г.В.
2016г.
- Программное содержание: закрепить знание детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку, воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
- Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
- Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, аудиозапись голосов птиц, кормушки для птиц, семечки подсолнечника, пшено, гуашь, салфетки, заготовки птиц из глины, кисточки, карточки с видами птиц.
Ход НОД:
Вводная беседа о птицах,
Восп-ль. Тает снежок, зеленеет лужок, день прибывает, когда это бывает? Дети: Весной.
Восп-ль. Есть такое выражение-«Весну на крыльях принесли »0 ком оно?
Дети: О перелетных птицах.
Восп-ль: Назовите птиц которых вы знаете
Дети: Скворец, воробей, сорока, синица, снегирь, дятел, кукушка, ласточка, ворона, соловей, голуби
Восп-ль: Наша планета Земля очень щедра и богата
Горы, леса и поля - Дом наш родимый ребята.
Солнышко рано встает лучиком день зажигает.
Весело птица поет, песнею день начинает.
Как хороши, приглядись клены, березы и елки!
Пенью у птиц научись, а трудолюбию у пчелки.
В марте начинается время птиц, Из теплых краев возвращаются разные птицы: грачи, скворцы, жаворонки, гуси, утки, аисты, соловьи, ласточки.
А 1 апреля -международный день птиц, во всем мире любят и берегут этих маленьких помощников.
А сейчас послушаем стихи о птицах. Чтение стихотворений:
- p-к. Возвращаются певцы, наши старые жильцы.
От невидимых лучей побежал с горы ручей,
И подснежник маленький вырос на проталинке.
- p-к. Возвращаются скворцы наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся,
И малиновка и дрозд занялись устройством гнезд,
Носят, носят в домики птицы по соломинке.
3 p-к. Не трогай ласточку! Она издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов. Не разоряет ее гнезда!
Будь другом -птиц!
Пусть под окном поет весною соловей,
И над просторами земли летают стаи голубей!
Восп-ль: Ребята, отгадайте загадки про птиц, которые вернулись к нам из жарких стран.
- На шесте -дворец, во дворе -певец (Скворец).
- Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (Грач).
- Не ворона, не синица- как зовется эта птица?
Примостилась на суку- раздалось в лесу: «ку-ку» (Кукушка).
- В синем небе голосок, будто крохотный звонок. (Жаворонок).
- Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели.
Голосистее нежней, кто же это? (Соловей).
Вос-ль: Птицы- наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты.
А почему называют их все-таки Айболитами? (Они спасают наши деревья, охраняют наши леса, сады, огороды). Все правильно ребята. Каждой весной мы с радостью и нетерпеньем ожидаем прилета птиц. За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей. Над полями и лесами парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады, урожай фруктов, овощей и зерна. Не зря ведь говорят: «Птицы — наши помощники и друзья». А кроме того они украшают природу, радуют нас веселыми звонкими песнями. А ранней весной, как только прилетают, птицы стараются как можно быстрее найти себе домик или построить гнезда
Ребята, а какие правила нам людям, надо соблюдать, чтобы не навредить птицам?
Правила:
- Не трогать птичьи гнезда
-Не подходи к птичьим гнездам близко
-Не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле.
- Не шуми в лесу, чтобы не испугать птиц и других животных.
- Не бери собаку в лес.
- Не уничтожай птиц.
Восп-ль: Много правил есть в природе, знать их надо наизусть.
Звучит музыка, открывается альбом Плакунчика, вылетают 2 птицы, имитируя беспокойство.
Восп-ль: Тише, тише не шумите, что случилось объясните!
- Птица: Ой, беда, беда, беда выпал птенчик из гнезда!
- Птица: Как мы только не старались, только больше запыхались! Кто родителям поможет, кто птенца в гнездо положет?
Реб-к. Ну, да ладно, так и быть! Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец, ну ведите наконец!
Птицы и Захар подходят к дереву с гнездом. Андрей сажает птенчика в гнездо. Если птенца взять руками- птицы к гнезду уже не прилетят.
Реб-к: Ну не боится, же малыш, что же ты, дружок, дрожишь?
Птицы вместе:
Спасибо, Захар, ты выручил нас, и наше потомство от гибели спас! (улетают).
Восп-ль: Молодец Захар, спас птенчика
Реб-к: Поступок твой мы одобряем, а остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогают, и птичьих гнезд не разоряет!
Растут на радость всем птенцы, природы звонкие певцы!
Восп-ль: Сколько стихов, пословиц и поговорок придумал народ о птицах А какие вы знаете пословицы и поговорки о птицах:
- Журавль летит высоко и видит далеко
- Соловей берет пением, а человек умением
- Воробей мал, да удал
- Ласточки летают низко - быть дождю
- Жаворонки, прилетите крашу весну принесите
- Всякая птица по- своему поет
Восп -ль: Ребята, давайте мы сейчас распишем птиц, они будут яркие и красивые.
Звучит музыка, дети расписывают птиц.
Восп-ль: Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. На память я хочу вам подарить книгу, го которой вы узнаете много интересного о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
В основе непосредственно образовательной деятельности на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград» в старшей группе
Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в Цифроград» в старшей группе...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Цыпленок и котенок наши друзья» II младшая группа
Цель: развитие речи детей средствами художественного произведения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме русской народной сказки в старшей группе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Конспект НОД по теме русской народной сказки в старшей группе "Крылатый, мохнатый да масляной"...
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"
Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Птицы - наши друзья!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой» для детей старшего дошкольного возраста
Цель проведения непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы зимой»: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах....