Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Как колобок друзей искал»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи
Общеобразовательные:
Упражнять в умении управлять движением мяча, прокатывать мяч между предметами. Развивать координацию движений, ручную умелость, быстроту бега. Упражнять в ходьбе по возвышенной, умеренной опоре, сохраняя устойчивое положение и правильную осанку.
Развивать чувство ритма, умение координировать и соотносить движение с музыкой.
Развивать внимание, быстроту реакции в подвижной игре. Совершенствовать навыки ходьбы и бега различными способами.
Оздоровительные:
Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей. Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, развивать гибкость кистей рук.
Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alla_konspekt_kolobok.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«Как колобок друзей искал»
Средняя группа.
Области: «Физическое развитие»
«Социально-Коммуникативное развитие»
Инструктор по физической культуре: Иванова А.В.
Задачи
Общеобразовательные:
Упражнять в умении управлять движением мяча, прокатывать мяч между предметами. Развивать координацию движений, ручную умелость, быстроту бега. Упражнять в ходьбе по возвышенной, умеренной опоре, сохраняя устойчивое положение и правильную осанку.
Развивать чувство ритма, умение координировать и соотносить движение с музыкой.
Развивать внимание, быстроту реакции в подвижной игре. Совершенствовать навыки ходьбы и бега различными способами.
Оздоровительные:
Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей. Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, развивать гибкость кистей рук.
Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке позвоночника.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, осуществлять самоконтроль.
Инвентарь: мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, 3 стойки, мягкие игрушки: зайца, медведя волка и лисы.
Содержание занятия | Дозировка | Организационно методические указания | |
1.Построение. Приветствие | 1 мин. | Лопатки сведены, смотреть вперед. | |
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие. В гости к нам придет герой сказки, которого вы все хорошо знаете. Он от бабушки ушел и от дедушки ушел. Все узнали о ком я говорю? Конечно это колобок. И вот наш колобок прикатился к вам, ребята, чтобы вы помогли ему стать быстрым и ловким, научили его играть и дружить. Поможем колобку? Вношу в зал корзину с мячами(средние мячи, с изображением колобка). Но для начала нам самим нужно размяться. | |||
2.Ходьба, ее разновидности: обычная ходьба, Ходьба на носках, на пятках, «на четвереньках», «гусиным шагом», по гимнастической скамейке, чередуя с обычной ходьбой. Бег обычный, с подскоком. Обычная ходьба. | 4 мин. | Покатился колобок по прямой дорожке. Потом по узенькой дорожке. Потом покатился под деревьями Потом по мостику. Оказался на ровной дорожке и решил двигаться быстрее. А потом в припрыжку. И прикатился на полянку. | |
3.Восстановление дыхания | 1 мин. | Дышать медленно, плавно, но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Обратить внимание на продолжительный вдох. | |
II. Основная часть Перестроение для проведения О.Р.У. 1. И.п.- О.С. руки с мячом опущены вниз В.: 1-Поднять руки на уровень груди ; 2-Поднять руки над головой, одновременно приподнимаясь на носках 3- Опустить руки на уровень груди ; 4-И.П. 2. . И.п.-о.с. руки вытянуты прямо перед собой В.: повороты влево, вправо с возвращением ви.п. 3. И.п.-о.с. В.: 1-3 Приседание, отбивая мяч об пол 4.Возвращение И.п.-о.с. 4.И.п.- ноги на ширине плеч В.: 1-3 наклоны вперед с прокатыванием мяча от одной ноги к другой 4.Возвращение в и.п. 6.И.п сидя на коленях, мяч на полу В.: Прокатывание мяча вокруг себя в одну и в другую сторону; вращение мяча между ладонями, вокруг кистей; ритмичное сжимание мяча; подбрасывание и ловля двумя руками. 7.И.п. – сидя на коленях, мяч в руках перед лицом В.: дыхательные упражнения набираем воздух через нос и сильно дуем на мяч 8.И.п. – лежа на полу, мяч на щиколотках В.: поднимаем ноги, мяч скатывается на живот, возвращаемся в И.П.. 9.И.п.-о.с. руки на поясе, мяч зажат между ног В.: прыжки чередующиеся с ходьбой (мяч берем в руки) | 10 мин. 5 раз. 5 раз в каждую сторону 5раз 5 раз 4раза каждое движение 6 раз 5 раз 10раз | Предлагаю подойти по одному и взять мячи. Встаем на «волшебные круги» Колобок ищет дорогу. Колобок покатился налево и потом направо Посмотрел под деревьями, Покатался между деревьями Покатился колобок по тропинке: сначала в одну сторону, потом в другую Подул сильный ветер и стало колобку холодно Чтобы согреться решил колобок с горочки скатиться. А потом еще и поскакать захотелось нашему колобку. | |
Вы замечательно провели разминку, и колобок многому научился. Показываю детям игрушку медведя. Но вот прибежал мишка и говорит колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему отвечает: «не ешь меня , мишгенька, попробуй меня догнать, | |||
Провожу ОВД поточным способом. 1.Дети проходят по гимнастической скамейке: обычным шагом, на носках, боком, приставным шагом, на коленях. 2Прокатывание мяча змейкой между стойками | По 2 раза каждым видом 8 раз | Следить за осанкой и правильны выполнением движений. | |
Очень удивился мишка когда увидел какой колобок ловкий и решил не есть его, а подружиться с ним и самому так научиться. Покатился колобок дальше, а на встречу ему волк. (Достаю игрушку волка) И тоже хочет съесть колобка. А колобок ему говорит: «не ешь меня, волк, а лучше попробуй догнать. | |||
Проводиться П/и «Бегите ко мне» Мячи в руках у детей. | 3 раза | Выполнять движение четко по команде. | |
Очень удивился волк, какой колобок быстрый и внимательный и решил его не есть, а подружиться с ним и научиться так же играть. А наш колобок покатился дальше и встретил зайца. (Достаю игрушку зайца) Тот тоже захотел его съесть, а колобок предложил ему поиграть. | |||
П/И малой подвижности «Зайка серенький сидит», Мячи положить на пол рядом с собой. | 1 раз | Выполнение движений согласно тексту. | |
Очень понравилась зайчику игра и он решил, что будет дружить с колобком, и учиться у него разным играм. Покатился колобок дальше, а на встречу ему лиса бежит. (Достаю игрушку лисы). И лиса тоже очень захотела съесть колобка. А он предложил лисе потанцевать. В этот момент на поляна прибежали все друзья колобка: медведь, волк и заяц. И получился у них замечательный танец. | |||
Танец под музыку из мультфильма «маша и медведь» | По показу воспитателя. | ||
Очень всем понравился танец. Все поняли, что дружба –это прекрасно. Всем нужно дружить и никогда не ссориться. Тогда всем будет хорошо и весело. А чтобы не остаться голодными все друзья пошли к лесной яблоньке и полакомились спелыми яблочками. (вношу в зал корзину с яблоками). И вы, друзья мои, угощайтесь. А сейчас пора возвращаться в группу. | |||
Заключительная ходьба по залу. |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Рассказывание сказки "Колобок"
Программное содержание:Учить детей, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание. Привлекать детей к повторению отдельных слов в сказке, песенки колобка.Подготовить детей к драмат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Колобок"
Развитие у детей игровых навыков и речевой деятельности по сказке "Колобок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....
План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".
Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей"для средней группы
Автором разработан план-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Колобок ищет друзей" в помощь педагогам....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наши пернатые друзья»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности направлен на расширение, систематизацию представлений детей о птицах....