НОД Фрукты. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Муковнина Юлия Александровна

Фрукты. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».

Задачи: Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать внимание, мышление, речевой слух, зрительное внимание, связную речь.  Формировать навыки словообразования, учить образовывать прилагательные в существительные мужского и среднего рода. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Оборудование: рассказ Л. Толстого «Косточка», иллюстрации к рассказу.

Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.

Ход

1. Организационный момент:

Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
У осени и три периода, как они называются? (Ранняя – начало осени, золотая – середина, поздняя – предзимье).

2. Объяснение темы:

Ребята обратите внимание на доску. (На доске висит портрет Л. Н. Толстого)

Воспитатель. Ребята, кто это? – Дети отвечают, а воспитатель

уточняет имя, отчество, если дети забыли.

- Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».

3. Чтение произведения «Косточка».

Вопросы:

·        Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что ему захотелось?

Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел съесть, потому что никогда их не ел.

·        Почему он сразу не взял их?

Мама не разрешала брать ничего без спроса.

·        Ваня был послушным, как вы думаете?

Да, поэтому он и не брал сливы.

·        Что же случилось с Ваней?

Он не удержался, схватил одну сливу и съел.

·        А как мама узнала, что одной сливы нет?

Она их сосчитала.

·        Что спросил отец за столом?

Дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Дети сказали - нет и Ваня тоже, и покраснел.

·        А почему?

Ему было стыдно, что он обманывает всех.

·        Расскажите, что сказал отец детям?

1-человека рассказывают.

·        Как Ваня себя выдал?

Он испугался, что умрет.

·        Почему Ваня заплакал?

Он понял, что обманывать нельзя, ему было стыдно.

·        А почему все засмеялись?

Им было его жалко, они любили Ваню.

·        А как бы вы поступили на месте Вани?

Я вижу, вы ребята хорошо внимательно слушали. Давайте теперь отдохнем.

4. Физкультминутка «Слива»

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл

Указательный с дороги

Указал ему дорогу

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик, господинчик,

В землю косточки сажает.

 

5. Рассказы детей.

Немножко отдохнули, а теперь ребята послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его хорошо запомнить, будем его пересказывать.

 

6. Зрительная гимнастика «Фрукты»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон –

Фруктовый господин-барон,

Справа - яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта - угадали!

 

7. Практическое задание.  

Ребята, а теперь давайте пройдём за стол и закрасим наши сливы.

8. Итог занятия. Ребята мы с вами познакомились с произведением рассказа «Косточка», а ещё мы с вами поиграли. Вы были все внимательными, активными, Мне очень понравились ваши рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l_tolstoy_kostochka.docx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"

Программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3. Развивать умение, пересказывать, опираяс...

КОММУНИКАЦИЯ Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Чётко прослеживается ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка». Очень интересное занятие как для детей , так и д...

Конспект ООД ОО "Речевое развитие" по теме "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»

Программные задачи:ОО «Познавательное развитие»1.     Закрепить представление детей о фруктах2.     Развивать мышление, воображение, внимание, зрительное воспри...

Развернутый конспект занятия по пересказу рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить  предложения....

Технологическая карта по речевому развитию. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка"

Данная разработка учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их....

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...