КОММУНИКАЦИЯ Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Чётко прослеживается ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка». Очень интересное занятие как для детей , так и для педагогов Занятие насыщенное разнообразными видами деятельности!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_l.n._tolstogo_kostochka.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАЦИЯ
Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Музыка»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать монологическую речь, умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, грамматически правильно строя предложения. Активизировать словарь по лексической теме. Развивать слуховое восприятие; упражнять в различении неречевых звуков, тембра голоса. Обогащать словарь образными выражениями языка. Развивать литературную речь; приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.
СЛОВАРЬ: горница, покраснел как рак, сочла, побледнел.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: чтение рассказа, беседа, вопросы, поощрения.
ОБОРУДОВАНИЕ: ваза с фруктами; портрет Л.Н.Толстого; предметные картинки с изображением вареного рака, горницы; магнитофон, запись шумов осени.
I Вводная часть
Дети входят в группу под музыкальное произведение А.Вивальди «Осень».
-Ребята ,вам понравилось это музыкальное произведение?
-Какое настроение оно вызвало у вас?
-К какому времени года, больше подходит эта музыка?
- Да , действительно, осень бывает такая разная и только осенью бывает такое буйство красок. Вот это все и показал известный итальянский композитор Антонио Вивальди, в своем музыкальном произведении «Осень», отрывок которого мы с вами сейчас прослушали.
Обо всех временах года композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты посвящают стихи. Давайте с вами вспомним отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Осень».
Чтение стихотворения ребенком.
- Осенью созревает большой урожай. Чего?
+Овощей, фруктов, зерновых культур(рожь, пшеница)
- Посмотрите, а у меня на столе урожай чего?
+ Урожай фруктов.
- Каких фруктов? (персики, абрикосы, сливы)
А где растут фрукты?
+В саду на фруктовых деревьях.
- Я знаю, что вы все очень любите фрукты. А почему? Что находится внутри каждого фрукта?
+ Внутри каждого фрукта есть косточка.
-А как нужно правильно есть фрукты?
+ Их обязательно надо мыть, чтобы не было микробов. А косточку выбросить в мусорное ведро.
-Молодцы, ребята.
ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ, ЦЕЛЬЮ.
- Сегодня я познакомлю вас с рассказом-былью Льва Николаевича Толстого « косточка» (показ портрета)
IIОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Чтение рассказа
2.Беседа по содержанию
Воспитатель: Что купила мама?
Дети: Мама купила сливы.
Воспитатель: Как вел себя Ваня?
Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал.
Воспитатель: Почему они интересовали Ваню?
Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.
Воспитатель: Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?
Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.
Воспитатель: Кто заметил, что одной сливы не стало?
Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает.
Воспитатель: Признался ли Ваня в своем поступке?
Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив.
Воспитатель: Почему беспокоился папа?
Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.
Воспитатель: Что ответил Ваня?
Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко. Воспитатель: Почему Ваня заплакал?
Дети: Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте Вани?
Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.
Воспитатель: Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?
Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.
3. Словарная работа
В рассказе есть такое выражение: «покраснел как рак», что оно означает?
Дети: От стыда стал красного цвета, как вареный рак.
Воспитатель: А что такое горница?
Дети: Светлая, красивая комната.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «сочла»?
Дети: Посчитала.
Воспитатель: Побледнел?
Дети: Стал белым, бледным от испуга.
Ребята вот вы сказали, что фрукты растут в саду на фруктовом дереве. Давайте попробуем их достать.
4. Речь с движением «На ветке»
Вот на ветке – абрикос, Потянуться руками вверх,
Он на солнце так подрос! Развести руки в стороны
Ты за ним тянись, тянись, Подняться на носочки, потянуться руками вверх,
Но смотри, не оступись! Быстро присесть
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, а вы внимательно послушайте, и будете пересказывать его. (Повторное чтение рассказа)
6. Пересказ рассказа детьми
Воспитатель: Расскажите историю про мальчика Ваню. (инсценировка рассказа детьми)
А сейчас мы с вами усложним задание и попробуем пересказать этот рассказ в лицах. Затем пересказ от имени мамы и от имени папы, от имени косточки.
Ш. Заключительная часть
Итог, оценка:
Как называется рассказ, который вы пересказывали? Кто его автор в своем музыкальном произведении? Чей рассказ вам больше понравился и почему?
Как называется музыкальное произведение которое мы с вами прослушали? Кто композитор?
Мне понравились все ваши рассказы, вы старались пересказывать близко к тексту. Молодцы!
Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестренкам и братишкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"
Программное содержание:1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.3. Развивать умение, пересказывать, опираяс...
Конспект ООД ОО "Речевое развитие" по теме "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка»
Программные задачи:ОО «Познавательное развитие»1. Закрепить представление детей о фруктах2. Развивать мышление, воображение, внимание, зрительное воспри...
НОД Фрукты. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».
Фрукты. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка».Задачи: Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать у...
Развернутый конспект занятия по пересказу рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения....
Технологическая карта по речевому развитию. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка"
Данная разработка учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их....
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
КОММУНИКАЦИЯ Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
конспект занятия в подготовительной группе , пересказ рассказа Л.Н. Толстого "Косточка"...