Образовательная область Коммуникация Тема: Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание:
1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.
2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.
3. Развивать умение, пересказывать, опираясь на модели и личный опыт.
4. Формировать навыки словообразования, учить образовывать прилагательные в существительные мужского и среднего рода.
5. Совершенствовать монологическую и диоологическую форму речи.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Ребята давайте с вами подойдём к нашей групповой библиотеке. Посмотрите сколько у нас красивых красочных книг. Все эти книги написал Л.Н.Толстой. А теперь ребята обратите внимание на доску. (На доске висит портрет Л. Н. Толстого.)
Воспитатель. Ребята, кто это? – Дети отвечают, а воспитатель
уточняет имя, отчество, если дети забыли.
- Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он писал большие
книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. У него была
своя школа для сельских ребят, вот для них он и писал свои рассказы.
Вспомните, какие рассказы вы знаете. Дети называют: «Котёнок»,
«Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки». Узнают их по
обложкам и говорят о чем та или иная книга.
Воспитатель. А теперь присядьте, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель. Берет с полки новую книгу «Косточка» и говорит:
- Сейчас я прочитаю новый рассказ Л. Н. Толстого «Косточка». (Чи-
тает рассказ.) Понравился вам рассказ? – Да.
Воспитатель. Ребята, расскажите, где увидел Ваня сливы, и что
ему захотелось? – Сливы лежали на тарелке, он нюхал их и хотел
съесть, потому что никогда их не ел.
- Почему он сразу не взял их? – Мама не разрешала брать
ничего без спроса.
- Ваня был послушным, как вы думаете? – Да, поэтому он и не
брал сливы.
- Что же случилось с Ваней?- Он не удержался, схватил одну
сливу и съел.
- А как мама узнала, что одной сливы нет? – Она их сосчитала.
-Что спросил отец за столом? – Дети, не съел ли кто-нибудь
одну сливу? Дети сказали - нет и Ваня тоже, и покраснел.
- А почему? – Ему было стыдно, что он обманывает всех.
- Расскажите, что сказал отец детям?-1-2 человека рассказывают.
- Как Ваня себя выдал?- Он испугался, что умрет.
- Почему Ваня заплакал? – Он понял, что обманывать нельзя,
ему было стыдно. - А почему все засмеялись?- Им было его жалко, они любили Ваню.
А как бы вы поступили на месте Вани?
Я вижу, вы ребята хорошо внимательно слушали. Давайте теперь отдохнем.
Физминутка
Говорит цветку цветок
Подними-ка свой листок
(Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку да притопни ножкой
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай утром солнышко встречай.
(вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
(Наклоны)
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся
(Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе
Немножко отдохнули, а теперь ребята послушайте рассказ еще раз и постарайтесь его хорошо запомнить, будем его пересказывать. (Чтение с моделями.)
В ходе беседы воспитатель помогает детям правильно употреблять
слова по смыслу, поясняет мотивы поступка. Читает рассказ еще раз.
(Пауза для припоминания 30 секунд.) Предлагает начать рассказ
одному ребенку, продолжить другому, а закончить третьему. В
ходе рассказов помогает и оценивает.
Ребята молодцы, вы так хорошо пересказывали, я вами довольна.
А теперь я с вами хочу поиграть.
Дидактич. Игра
«Свари компот»
А у меня ещё одна есть для вас интересная игра, которая называется
«Варенье из фруктов»
Пальчиковая гимнастика
Палиц толстый и большой
В сад за сливами пошёл
Указательный с дороги
Указал ему дорогу
Средний палиц – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик, Господинчик,
В землю косточки сажает.
Ребята, а теперь давайте пройдём за стол и закрасим наши сливы. Ребята мы с вами познакомились с произведением рассказа «Косточка», а ещё мы с вами поиграли. Вы были все внимательными, активными, Мне очень понравились ваши рисунки. На этом наше занятие закончено. Свои рисунки вы можете забрать домой.
Программное содержание:
1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.
2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.
- Развивать умение, пересказывать, опираясь на модели и личный опыт.
- Формировать навыки словообразования, учить образовывать прилагательные в существительные мужского и среднего рода.
- Совершенствовать монологическую и диоологическую форму речи.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
Словарная работа:
горница; сливовый, ананасовый, яблочный; клубничное, малиновое и
т.д.
Методы и приёмы:
беседа, чтение, моделирование, вопросы, указания, пересказ по
частям, поощрение, наглядный приём и игровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....
Мастер-класс. Образовательная область Коммуникация. Тема. Модернизация и моделирование речевых функций у детей дошкольного возраста в процессе работы над инновационными формами составления рассказов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Мастер- класс.Образовательная область « Коммуникация».Тема « Моде...
НОД область коммуникация. Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела".
Тема: пересказ скзки "Как лисички бычка обидела"....
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....
Образовательная область: «Коммуникация» Тема:Весна идёт – весне дорогу. Форма проведения: занятие- путешествие. Область интеграции:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие, 3 специалиста: логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре....
образовательная область "Коммуникация" Тема. "Пересказ рассказа с опорой на графические схемы, И.Соколова-Микитова " В Берлоге"."
Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей старшей группы .Пересказ рассказа с опорой на графические схемы, И.Соколова-Микитов...
Конспект НОД Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Составление рассказа о лете» подготовительная группа
Программное содержание:· Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями п...
Комментарии
Пересказ рассказа Л.Н.Толстого "Косточка"
Занятие Учит детей пересказывать литературное произведение близко к тексту.
Развиват умение, пересказывать, опираясь на модели и личный опыт.