Конспект открытой организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Леонова Галина Алексеевна

"Путешествие по волшебному лесу" в рамках реализации плана мероприятий проекта: "Елочка - красавица всем нам очень нравится"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_volshebnomu_lesu.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Сахалинская область

г. Холмск, пер Восточный, 18                                                  тел/факс (424233)2-01-98          

Конспект открытой

организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию детей

тема: «Путешествие по волшебному лесу»

в рамках реализации плана мероприятий

проекта: «Ёлочка- красавица всем нам очень нравится»

                                 первой младшей группы «Солнышко»

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Тема: встреча детей и родителей в творческой гостиной

«Путешествие по волшебному лесу»

                                              Разработала воспитатель

                                                             высшей квалификационной категории

                                                             Леонова Галина Алексеевна

                                                   

                                                                                     г. Холмск 

                                                                                        2016                                      

                                   Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: сближение детей, родителей и воспитателей через общение в игре, творчестве;

обучение родителей новому виду взаимодействия через активное общение с детьми.

Задачи: 

- развивать коммуникативные умения и навыки у детей;

- формировать интерес к явлениям природы, закладывать основы экологического

  воспитания;

- знакомить с особенностями зимнего леса;

- учить детей узнавать следы зайчика и петушка на снегу;

- развивать сенсорные способности детей: сравнение предметов контрастных размеров по величине, цвету;

- формировать умение слушать и слышать воспитателя;

- формировать способность к диалогической речи, отвечать на вопросы  

  предложениями из двух-трех слов;

- обучать отгадыванию загадок;

- продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиком),

- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- учить изображать коллаж на ватмане, используя липкую поверхность скотча;

- способствовать развитию положительных эмоций;

- воспитывать любовь к природе, отзывчивость, активность, заботливое отношение к

  игровым персонажам.

Материал и оборудование:  мультимедийное  оборудование, магнитофон, ватман,

   снег из пенопласта, снежинки, елочки, звездочки, гуашь синяя, салфетки, игрушки-

   зайчик и петушок, большие и маленькие ёлки.

Словарная работа: зайка- зайчонок, мягкий, пушистый, зарядка, потягиваться, снежинки, звездочки

                                                                       Ход:

  Организационный момент (дети 1 мл. группы «Солнышко» встречают родителей и

   детей группы «Лапушка».

Воспитатель:            Здравствуй, солнце- золотое!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                     Здравствуй, вольный ветерок!

                                     Здравствуй, беленький снежок!

    Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

    Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Ребята, а вот и гости к нам в группу пришли, поприветствуем их.

Проходите все, располагайтесь поудобнее, а я сейчас расскажу вам сказку.

«Жил был маленький зайчонок Пух (показываю его на мультимедийном экране).

Его звали Пух потому, что он был мягкий и пушистый. Когда зайка просыпался, он

сладко потягивался(показываю), умывался и делал зарядку. Давайте и мы сделаем

зарядку как зайчик.

Зайка серый умывается,                             имитация умывания

Видно, в гости собирается.

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,                                     показывают, как зайчик моет носик, ухо, хвостик.

Вытер сухо.                                      дети показывают, как он вытирается.

Надел бантик,        «Красуются» друг перед другом, делая полуобороты

Стал он франтик.        влево и вправо. Руки на поясе.

(Воспитатель продолжает рассказ). Рядом с зайчонком Пухом в домике   жил его лучший друг озорной петушок Петя.

Петушок по утрам рано вставал, громко, громко пел свои песенки и будил зайчонка

Пуха: «Ку-Ка-Ре-Ку!» Зайчонок Пух и петушок Петя часто ходили гулять в волшебный зимний лес, и я вас приглашаю в путешествие по волшебному зимнему лесу.

А что такое лес?

Дети: Лес - это много, много деревьев.

             (звучит музыка «леса»)

Воспитатель: И что же мы в лесу увидим? (оформлена предметная среда: декорация из больших и маленьких елок, падает мелкий снег, изготовленный из пенопласта на детей, родителей и на елки, на снегу следы.)

Не видать зимой в лесу зверей, на снегу только их следы. Давайте отгадаем, чьи же это следы? Какие они маленькие или большие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Это зайка пробегал. А чьи же это следы? (рассматриваем следы петушка)

 Это следы петушка Пети, посмотрите, какие они интересные.

Посмотрите, а это что растет в лесу? (обращаю внимание на деревья)

Дети: Елочки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого они цвета?

Дети: Елочки зеленого цвета.

Воспитатель: А что есть у ёлочки?

Дети: Колючие иголочки.

Воспитатель: А они большие или маленькие?

Дети: Маленькие иголочки.

Воспитатель: А покажите, маленькую ёлочку, большую (дети показывают)

А что вы видите на ветвях у елочки?

Дети: Снег.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: снег белый.

Воспитатель: правильно, молодцы, снег белый, легкий, холодный.

Как хорошо в лесу дышится, легко, подышим носиком вот так (дети выполняют дыхательное упражнение 3-4 р.)

 Посмотрите, дети какие красивые снежинки, звездочки!  (в «лесу на снегу» разложены крупные снежинки, звездочки). Какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель:  Дети, а давайте соберем звездочки и снежинки вот в эти корзиночки

 и отнесем их зайчонку и петушку (собираем звездочки)

А еще лучше будет если мы сделаем «волшебную поляну» и подарим ее зайчонку и петушку (приглашаю к столу, на котором расположен большой лист ватмана с полосками липкого скотча, дети и родители наклеивают на полоски снежинки, звездочки, елочки – создаётся коллаж)

 Воспитатель комментирует: и не забудем нарисовать следы петушка и зайчика. Наши мамы и гости из группы «Лапушки» будут рисовать следы зайчика, а мы (обращается к своим детям) будем рисовать следы петушка.

Вот стоят краски, а кисточек нет, что делать????  Я придумала! Тогда нарисуем пальчиком (объясняю технику рисования пальчиком)

Дети и родители выполняют работу (напоминаю, что после рисования пальчики вытираем влажной салфеткой).

Ребята, а сейчас громко позовем Петю и Пуха (вносится петушок и зайчик)

 Петя и Пух  «благодарят»  за такую «волшебную поляну» и  просят отгадать загадки:

       «Кто рано встает,

        Громко песни поет

        «Ку-Ка-Ре-Ку!»

Дети: Петушок.

  «Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Бегает ловко,

Любит морковку»

Дети: Зайчик.

Воспитатель: За то, что вы такие молодцы, умеете отгадывать загадки, петушок и зайчик угощают вас конфетами.

Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: а что мы там видели?

Дети: ёлочки, снег, снежинки, звездочки, следы зайчонка и петушка.

Воспитатель: а что мы с собой принесли?

Дети: Звездочки, снежинки.

Воспитатель: а что получилось из них? (картина) 

(Ритуал прощания с петушком и зайчиком)

Дети: до свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания, будем вместе мы  играть.

                         

       

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему :" Три медведя" в младшей группе

Ход занятия:Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте посмотрим на них, помашем и скажем…..Дети: Здравствуйте.Ой, а кто это у нас там спрятался и грустит?Дети: Мишука!Педагог: да, я то...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Космическое путешествие».

Закрепить и систематизировать знания детей  о  Космосе (звездах, созвездия, солнечной системе, планетах), о профессии «космонавт», космических кораблях....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»

Во время занятия дети  расширяют знания о свойствах и видах соли,  о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают  наблюдательность, интерес к познанию ...