Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему :" Три медведя" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Ход занятия:
Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте посмотрим на них, помашем и скажем…..
Дети: Здравствуйте.
Ой, а кто это у нас там спрятался и грустит?
Дети: Мишука!
Педагог: да, я тоже узнала мишутку, но почему он грустный? Сейчас мы у него спросим. (наклониться к мишке)
Ребята, Мишутка сказал, что он гулял по лесу и заблудился и просит , чтобы вы помогли найти его дом. Ребята, а из дома или из садика можно одному уходить?
Дети: нет
Педагог: а что может случиться, как вы думаете?
Дети: заблудишься, можно потеряться,
Педагог: поможем мишутке найти дом?
Дети: да
Педагог: ну что ж, тогда отправляемся в путь
Идите за мной и делайте, как я.
Отправляемся гулять дом для Мишутки искать
поскакали по дорожкам (ПОДСКОКИ)
И вот так пойдем немножко. (В ПЕРЕВАЛОЧКУ)
Вправо, влево, посмотрели (РУКУ КОЗЫРЬКОМ)
И на корточки присели (ПРИСЕСТЬ)
Встали, дружно потянулись(НА НОСОЧКИ)
И вокруг все оглянулись(ПОВОРОТ ( ВОКРУГ СЕБЯ)
Педагог: Мишутка по лесу гулял, мишутка шишки собирал.
(на коврике рассыпаны шишки по количеству детей)
Педагог: Ребята, посмотрите сколько шишек?
Дети: Много
Педагог: А в корзинке сколько шишек?
Дети: ни одной
Педагог: Давайте возьмем по одной шишке. Имя ребенка сколько шишек ты взял(а)?
Ребенок : одну шишку
Педагог: А ты имя ребенка сколько шишек взял?
Ребенок: одну шишку.
Педагог: Я тоже возьму одну шишку. По сколько шишек мы взяли?
Дети: по одной
Педагог: Давайте Мишутке поможем собрать шишки в корзинку.
(дети складывают шишки в корзинку)
Педагог: Сколько у Мишутки корзинок?
Дети: одна.
Педагог: а сколько в ней шишек?
Дети: много.
Педагог: Мишутка по лесу гулял , и вам веточки собрал. Садитесь за столы.
Педагог: Сели красиво.
Что у вас в тарелочках?
Дети: веточки.
Педагог: Да, в лесу их много, давайте посмотрим на них внимательно, что можно сказать о длине веточек? Давайте их сравним.
Покажите длинную веточку, покажите короткую веточку. Как вы узнали, что ветки разные? Одну ветку надо приложить к другой ветке.
Путем приложения можно узнать длину веток. Посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?
Дети: одну.
Педагог: На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?
Дети: На длинную веточку посадили много птичек.
Педагог: Молодцы! Наш Мишутка повеселел и хочет загадать вам загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати три подушки
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя!
Педагог: А что такое избушка?
Дети: это такой дом!
Педагог: из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети: из квадрата, треугольника.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похож дом?
Дети: На квадрат.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Дети: на треугольник.
Педагог: Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте построим из них домики ДЛЯ МИШЕК.
Педагог: Ой, какие красивые получились у вас домики! Вы все очень старались , немного устали, Мишутка предлагает вам отдохнуть. Встали тихонько за стульчики.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой
Папа был большой - большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка был
И со всеми он дружил
С погремушками ходил
Дзынь, дзынь,дзынь дзынь.
Педагог: Молодцы! Вот они , наши медведи!
Дикие жители Башкирских лесов.
(на доске 3 медведя)
Педагог: Кто был большой
Дети: папа! Михаил Потапович
Педагог: кто был по-меньше?
Дети: мама Анастасия Петровна.
Педагог: А кто малюткой был?
Дети: Мишутка! (тарелки разного цвета и размера, у доски воспитатель)
ПЕДАГОГ: Молодцы! Поставили медведи на стол свои тарелки для похлебки. Какая тарелка у папы Мишутки?
Дети: Большая!
Педагог: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Педагог: какая тарелка у мамы Мишутки?
Дети: поменьше.
Педагог: какого цвета?
Дети: Зеленого?
Педагог: А какого размера тарелочка у Мишутки?
Дети: Маленькая.
Педагог: И какого цвета?
Дети: Синего!
Педагог: Молодцы! Принесли себе медведи стулья и сели за стол на стулья.
У вас на столах лежат карточки. На верхней полоске изображены медведи. Сколько медведей?
Дети: много.
Педагог: На нижней полоске прикладываем под медведей стул. Еще один стул.
Стульев меньше, чем медведей?
Дети: (Да)
На сколько стульев меньше, чем медведей?
Дети: (стульев меньше, чем медведей на 1)
На сколько медведей больше, чем стульев?
Дети: (медведей больше, чем стульев на 1)
Педагог:
Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Дети: (добавить)
Педагог: Приложим под медведя еще 1 стул.
По сколько стало медведей и стульев?
Дети: поровну.
Педагог: Всем медведям хватает стульев?
Дети: Да.
Педагог: А Мишутка наш малютка, чай у мамы попросил, а к чаю то у них ничего не было! Давайте им печенье слепим! Возьмите в руки кусочек пластилина, сначала нужно скатать круглый шарик , а затем сдавить его ладошками.
Лепка печенье
Молодцы. Какой формы, получилось печенье?
Дети: Круглое, плоское!
Педагог: Молодцы! Вытрите руки о влажные салфетки.
Наш Мишутка совсем повеселел. Он говорит вам спасибо. И обещает никогда больше не уходить далеко от домика.
А чтобы Мишутка не забыл о чем рассказать своей маме и папе, Давайте ему напомним .
Педагог : Почему у Миши не было настроения?
Дети: он заблудился, просил найти его дом, он хотел к своей маме и своему папе.
Педагог: сколько у него было шишек ?
Дети: много
Педагог : какие веточки по длине были в лесу?
Дети: Короткие и длинные .
Педагог: Из каких геометрических фигур собирали и строили домики для Мишутки?
Дети: Из квадрата И треугольника .
Педагог: Сколько было медведей в семье?
Дети: много
Педагог: А какие тарелочки были по цвету?
Дети: Красная, зеленая и синяя.
Педагог: А в наших Башкирских лесах живут медведи?
Дети: Да.
Педагог: какой формы мы слепили печенье для медведей?
Дети: Круглое, плоское.
ПЕДАГОГ: какое занятие у нас было?
Дети: математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте посмотрим на них, помашем и скажем…..
Дети: Здравствуйте.
Ой, а кто это у нас там спрятался и грустит?
Дети: Мишука!
Педагог: да, я тоже узнала мишутку, но почему он грустный? Сейчас мы у него спросим. (наклониться к мишке)
Ребята, Мишутка сказал, что он гулял по лесу и заблудился и просит , чтобы вы помогли найти его дом. Ребята, а из дома или из садика можно одному уходить?
Дети: нет
Педагог: а что может случиться, как вы думаете?
Дети: заблудишься, можно потеряться,
Педагог: поможем мишутке найти дом?
Дети: да
Педагог: ну что ж, тогда отправляемся в путь
Идите за мной и делайте, как я.
Отправляемся гулять дом для Мишутки искать
поскакали по дорожкам (ПОДСКОКИ)
И вот так пойдем немножко. (В ПЕРЕВАЛОЧКУ)
Вправо, влево, посмотрели (РУКУ КОЗЫРЬКОМ)
И на корточки присели (ПРИСЕСТЬ)
Встали, дружно потянулись(НА НОСОЧКИ)
И вокруг все оглянулись(ПОВОРОТ ( ВОКРУГ СЕБЯ)
Педагог: Мишутка по лесу гулял, мишутка шишки собирал.
(на коврике рассыпаны шишки по количеству детей)
Педагог: Ребята, посмотрите сколько шишек?
Дети: Много
Педагог: А в корзинке сколько шишек?
Дети: ни одной
Педагог: Давайте возьмем по одной шишке. Имя ребенка сколько шишек ты взял(а)?
Ребенок : одну шишку
Педагог: А ты имя ребенка сколько шишек взял?
Ребенок: одну шишку.
Педагог: Я тоже возьму одну шишку. По сколько шишек мы взяли?
Дети: по одной
Педагог: Давайте Мишутке поможем собрать шишки в корзинку.
(дети складывают шишки в корзинку)
Педагог: Сколько у Мишутки корзинок?
Дети: одна.
Педагог: а сколько в ней шишек?
Дети: много.
Педагог: Мишутка по лесу гулял , и вам веточки собрал. Садитесь за столы.
Педагог: Сели красиво.
Что у вас в тарелочках?
Дети: веточки.
Педагог: Да, в лесу их много, давайте посмотрим на них внимательно, что можно сказать о длине веточек? Давайте их сравним.
Покажите длинную веточку, покажите короткую веточку. Как вы узнали, что ветки разные? Одну ветку надо приложить к другой ветке.
Путем приложения можно узнать длину веток. Посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?
Дети: одну.
Педагог: На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?
Дети: На длинную веточку посадили много птичек.
Педагог: Молодцы! Наш Мишутка повеселел и хочет загадать вам загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати три подушки
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя!
Педагог: А что такое избушка?
Дети: это такой дом!
Педагог: из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети: из квадрата, треугольника.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похож дом?
Дети: На квадрат.
Педагог: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Дети: на треугольник.
Педагог: Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте построим из них домики ДЛЯ МИШЕК.
Педагог: Ой, какие красивые получились у вас домики! Вы все очень старались , немного устали, Мишутка предлагает вам отдохнуть. Встали тихонько за стульчики.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой
Папа был большой - большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка был
И со всеми он дружил
С погремушками ходил
Дзынь, дзынь,дзынь дзынь.
Педагог: Молодцы! Вот они , наши медведи!
Дикие жители Башкирских лесов.
(на доске 3 медведя)
Педагог: Кто был большой
Дети: папа! Михаил Потапович
Педагог: кто был по-меньше?
Дети: мама Анастасия Петровна.
Педагог: А кто малюткой был?
Дети: Мишутка! (тарелки разного цвета и размера, у доски воспитатель)
ПЕДАГОГ: Молодцы! Поставили медведи на стол свои тарелки для похлебки. Какая тарелка у папы Мишутки?
Дети: Большая!
Педагог: Какого она цвета?
Дети: Красного.
Педагог: какая тарелка у мамы Мишутки?
Дети: поменьше.
Педагог: какого цвета?
Дети: Зеленого?
Педагог: А какого размера тарелочка у Мишутки?
Дети: Маленькая.
Педагог: И какого цвета?
Дети: Синего!
Педагог: Молодцы! Принесли себе медведи стулья и сели за стол на стулья.
У вас на столах лежат карточки. На верхней полоске изображены медведи. Сколько медведей?
Дети: много.
Педагог: На нижней полоске прикладываем под медведей стул. Еще один стул.
Стульев меньше, чем медведей?
Дети: (Да)
На сколько стульев меньше, чем медведей?
Дети: (стульев меньше, чем медведей на 1)
На сколько медведей больше, чем стульев?
Дети: (медведей больше, чем стульев на 1)
Педагог:
Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Дети: (добавить)
Педагог: Приложим под медведя еще 1 стул.
По сколько стало медведей и стульев?
Дети: поровну.
Педагог: Всем медведям хватает стульев?
Дети: Да.
Педагог: А Мишутка наш малютка, чай у мамы попросил, а к чаю то у них ничего не было! Давайте им печенье слепим! Возьмите в руки кусочек пластилина, сначала нужно скатать круглый шарик , а затем сдавить его ладошками.
Лепка печенье
Молодцы. Какой формы, получилось печенье?
Дети: Круглое, плоское!
Педагог: Молодцы! Вытрите руки о влажные салфетки.
Наш Мишутка совсем повеселел. Он говорит вам спасибо. И обещает никогда больше не уходить далеко от домика.
А чтобы Мишутка не забыл о чем рассказать своей маме и папе, Давайте ему напомним .
Педагог : Почему у Миши не было настроения?
Дети: он заблудился, просил найти его дом, он хотел к своей маме и своему папе.
Педагог: сколько у него было шишек ?
Дети: много
Педагог : какие веточки по длине были в лесу?
Дети: Короткие и длинные .
Педагог: Из каких геометрических фигур собирали и строили домики для Мишутки?
Дети: Из квадрата И треугольника .
Педагог: Сколько было медведей в семье?
Дети: много
Педагог: А какие тарелочки были по цвету?
Дети: Красная, зеленая и синяя.
Педагог: А в наших Башкирских лесах живут медведи?
Дети: Да.
Педагог: какой формы мы слепили печенье для медведей?
Дети: Круглое, плоское.
ПЕДАГОГ: какое занятие у нас было?
Дети: математика.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Муха - цокотуха» в младшей группе
Конспект по позновательному развитию по ФЭМП на тему: "Муха - цокотуха"...
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра- викторина «Что? Где? Когда?» на тему: «Край, в котором мы живем»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о родном крае....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем! (по сказке «Гуси-лебеди») в средней группе
Изучение правил дорожного движения по сказке "Гуси-лебеди"....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»
Во время занятия дети расширяют знания о свойствах и видах соли, о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают наблюдательность, интерес к познанию ...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) на башкирском языке Сәлимә әбейҙә ҡунаҡта" " в младшей группе №6
Занятие на башкирском языке для детей в младшей грппы....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
laquo;Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»...