КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Муха - цокотуха» в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по позновательному развитию по ФЭМП на тему: "Муха - цокотуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_muha_tsokotuha.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Малютка» городского округа город Октябрьский республики Башкортостан КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Муха - цокотуха» в младшей группе Подготовила и провела: Зиннатуллина Лилия Рамилевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад №17 Согласованно: старший воспитатель МБДОУ Детский сад №17 __________У.Н.Маркова Дата проведения: «___»___________2019г. 2018-2019 учебный год |
Цель: формирование элементарных математических представлений;
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного», понимать вопрос «Сколько?»;
-продолжать знакомить с приемом последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой;
-формировать умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета;
-закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий»;
-закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;
-закреплять знания цветов.
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер);
-развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы;
-развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
-воспитывать желание помочь.
Приоритетное направление: познавательное развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Используемое оборудование: доска, мольберт.
Используемый материал: наглядная модель «Время суток», фигуры из картона: Муха-цокотуха, Пчела, Блошки, Кузнечик, монета из картона, самовар из картона (2шт), макет «Торт».
Раздаточный материал: карточки, картинки (чайная ложка по 4 шт), пластилин, доска для лепки, салфетки.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-изобразительная деятельность: лепка;
- рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: круглое
Ход организованной образовательной деятельности:
Педагог: Доброе утро малыши. Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Педагог: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и пожелаем им хорошего дня.
Дети: Здравствуйте. Хорошего дня.
Педагог: Ребята, ой, посмотрите, что это за муха, у нее позолоченное брюхо?
(ответы детей – муха-цокотуха).
Педагог: Правильно! Это «Муха-цокотуха»
(на доске нарисованная муха).
Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется время суток, когда темно, все спят, на небе сверкают звезды и светит луна?
(на доске наглядная модель «Время суток»)
Дети: Ночь
Педагог: Правильно ребята, ночь! Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…что?
Дети: Утро!
(педагог передвигает солнце).
Педагог: Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла…
Муха шла, шла, муха денежку нашла.
(Педагог показывает детям монету)
Педагог: Посмотрите, ребята, и скажите, какой формы денежка?
Дети: Круглая.
Педагог: Как вы узнали, что она круглая?
Дети: «У нее нет углов».
(Педагог предлагает детям нарисовать монету в воздухе)
Педагог: У нашей Мухи-цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Пошла муха на базар, чтобы выбрать самовар!
Педагог выкладывает на доску изображение двух самоваров разного цвета и размера.
Педагог: На базаре продаются разные самовары, загрустила муха, не знает какой ей самовар выбрать! Давайте, мы подскажем какой из них самый большой, а какой – маленький.
Педагог: Посмотрите на самовары, и скажите мне, какого цвета большой самовар?
Дети. Большой самовар желтого цвета.
Педагог. Какого цвета маленький самовар?
Дети. Маленький самовар красного цвета.
Педагог. Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
Дети. Много.
Педагог. А сколько воды можно налить в маленький самовар?
Дети. Мало, меньше, чем в большой!
Педагог. К Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?
Дети: Желтого
Педагог. Почему надо взять желтый самовар?
Дети. Он большой.
Педагог. Взяла Муха большой самовар и пошла чашки покупать.
У вас на столах лежат карточки. На верхней полоске изображены чашки. Сколько чашек?
Дети: много.
Педагог: На нижней полоске прикладываем под чашку чайную ложку, одну. Еще одну ложку, еще одну.
Педагог: Ложек меньше, чем чашек?
Дети: Да
Педагог: На сколько ложек меньше, чем чашек?
Дети: ложек меньше, чем чашек на 1
Педагог: На сколько чашек больше, чем ложек?
Дети: чашек больше, чем ложек на 1
Педагог: Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Дети: добавить одну ложку
Педагог: Приложим под чашку еще 1 ложку.
По сколько стало чашек и ложек?
Дети: поровну.
Педагог: Что мы сделали, чтобы чашек и ложек стало поровну?
Дети: Добавили одну ложку.
Педагог: Взяла Муха большой самовар, чашки, ложки и пошла домой
Физкультминутка
Путь домой у мухи долгий
Мы покажем ей дорогу.
Покачаем головой,
Вверх, вниз, вверх, вниз
Вверх потянемся рукой,
Левой, правой, левой, правой,
Мы наклонимся вперед:
Вот, вот, вот, вот,
И потопаем ногами:
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
И тогда придешь домой. Движения по тексту стихотворения.
Педагог: Пришла Муха домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар, чашки, ложки.
В это время солнышко поднялось высоко в небо, ярко светит. Какое время суток наступило?
Дети: Наступил день.
(педагог перемещает изображение солнца на модели).
Педагог. Ждет Муха гостей, а гостей все нет.
Сколько гостей пришло к Мухе?
Дети. Ни одного
Педагог: Обиделась муха, заплакала. И тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка пчела. Мухе - цокотухе меду принесла
(показ пчелы с банкой меда).
Педагог: Сколько пчел прилетело?
Дети: прилетела одна пчела.
Педагог: Прибежали к Мухе блошки, подарили ей сережки
Педагог: Сколько блошек прибежало?
Дети: много.
Педагог: Посмотрите, ребята, какие сережки подарили Мухе блошки!
На какую фигуру похожи красные сережки?
Дети: На круг
(синие - треугольник, зеленые – квадрат) (чем отличаются, чем похожи)
Педагог: Кузнечик прискакал, сумку ей дал!
Педагог: Пригласила Муха всех к столу, вынесла торт, но вдруг подул ветер и сдул вишенки с торта.
Что же делать? Расстроилась муха.
Ребята, поможем мухе и украсим ее торт вишенками?
Дети: Поможем.
Лепка «Вишенка»
(педагог объясняет и показывает, как правильно работать с пластилином)
Молодцы. Какой формы получились вишенки?
Дети: Круглой!
Педагог: На что похожи вишенки?
Дети: на шар.
Педагог: Молодцы! Давайте украсим Мухин торт. Сначала девочки. Теперь мальчики.
(дети украшают торт)
Педагог: Вытрите руки о влажные салфетки.
Педагог: Какую сказку мы с вами вспомнили?
Дети: Сказка «Муха – Цокотуха»
Педагог: Что купила Муха цокотуха?
Дети: Желтый большой самовар.
Педагог: Что еще купила?
Дети: Чашки, ложки.
Педагог: По сколько чашек и ложек купила Муха?
Дети: Поровну.
Педагог: Как мы помогли мухе – Цокотухе?
Педагог благодарит детей за то, что помогли мухе, отмечает, что все старались. Подводит итог «Все вы, молодцы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ФЭМП) на тему :" Три медведя" в младшей группе
Ход занятия:Педагог: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте посмотрим на них, помашем и скажем…..Дети: Здравствуйте.Ой, а кто это у нас там спрятался и грустит?Дети: Мишука!Педагог: да, я то...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе
Конспект интегрированнойнепосредственно - образовательной деятельностипо познавательному развитию«В гости к Мухе Цокотухе»в средней группе Цель: приобщение детей к традициям русской ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Дружные ребята»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Дружные ребята» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Проект Зоопарк»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Проект Зоопарк»...
- Мне нравится (3)