Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия: большой, маленький;
- Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование: домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_gostyah_u_babushki_anyuty.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста
«В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия: большой, маленький;
- Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование: домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.
Ход занятия:
Из-за домика-ширмы выходит воспитатель в роли бабушки Анюты. Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка Анюта, а вы кто, как вас зовут? (Дети называют свои имена)
– Я очень рада. Мне нужны помощники. Вы готовы мне помочь? (Ответы детей) В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики и теперь в них дырки (Показывает детям коврики). Ребята, поможете мне их починить.
Дидактическая игра «Залатай коврик»
Бабушка выкладывает на стол «заплатки» и раскладывает коврики. Дети встают вокруг стола. Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) бабушка спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка? (Ответы детей)
Так же бабушка спрашивает о цвете геометрических фигур. Она берет два разных по размеру квадрата, спрашивая у детей какой квадрат больше, какой меньше. Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики. Вы, наверное, устали. Давайте немного поиграем.
Физминутка «Котята»
Все котятки мыли лапки - вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки - вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали - вот так, вот так!
Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Дети и бабушка возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Дети гладят котенка. Котенок скрывается в домике (бабушка кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Дидактическая игра «Цветные клубочки»
Бабушка Анюта выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте (Дети собирают клубочки в коробочки соответствующих цветов)
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Бабушка Анюта вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.
Рефлексия
Бабушка Анюта скрывается в домике, выходит воспитатель.
– Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)
- А что у нее произошло? (Ответы детей)
– Во что вы играли? (В клубочки) Какого цвета они были? (Желтого, синего, красного, зеленого)
– А что вы помогали зашивать? (Коврики)
– На какие фигуры были похожи заплатки? (Квадрат, треугольник, круг)
– Молодцы! Вы очень хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Во саду ли, в огороде».
Формировать у детей элементарные представления об овощах и фруктах, их форме, цвете, величине....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста 2-3 года на тему: «Кошка в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспекторганизованной образо...
Организованная образовательная деятельность по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Познаём, играя"
Сенсорное развитие детей раннего возраста в дидактических играх....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Волшебная полянка»
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы п...