План конспект Образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.
Задачи: 1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2.Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.
3.Развивать речь, внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
Тема «В гостях у сказки»
Выполнила: воспитатель Ефимова Алёна Айваровна
Каскара, 2023год
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Активизация речевой деятельности через сказку разнообразными способами и методами.
Задачи: 1. Учить узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2.Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.
3.Развивать речь, внимание, память, мышление.
Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, складывание разрезных картинок, моделирование.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.
Оборудование и материалы: атласный мешочек предметы из сказок, блюдечко, наливное яблочко, клубок, разрезные картинки, модели сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», сюжетные картинки «Гуси лебеди», аудиозапись. Ход занятия
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья. Я рада что, пришла к вам в гости. Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! « друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! « и «Добрый день!»
Показ сюжетной картинки «Гуси лебеди», что произошло с Аленушкой почему она грустная.
Дети: Потому что Баба-Яга унесла братца Иванушку.
Да ребята правильно. Гуси- лебеди унесли Иванушку к Бабе – Яге. Поможете Аленушке найти братца?
Дети: Да.
Но вы должны выполнить много трудных заданий: знать много сказок, отгадывать загадки, собирать сказку из частей, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными.
Не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет.
Сказочница: Ребята, а вы любите сказки?
Я тоже их очень люблю слушать и читать.
- Ребята, я скажу волшебные слова которые нам помогут попасть в страну сказок.
Если дружно встать на ножки
Тонуть, прыгнуть- не упасть
То в страну весёлых сказок Можно сразу же попасть.
Сказочница: вот мы и попали в сказку.
А дорогу к Бабе – Яге нам покажет вот этот волшебный клубок. (Сказочница бросает клубок, он катится к чудесному мешочку.)
Задание 1: Дидактическая игра «Угадай предметы».
Сказочница: Что это? Дети: Мешочек.
Сказочница: мешочек не простой, Он волшебный, вот какой!
Нужно угадать предметы из какой же они сказки.
(Дети по очереди достают предмет и называют из какой они сказки)
Идём дальше
ЗАДАНИЕ 2: Отгадывание загадок.
Сказочница: Покатился дальше наш волшебный клубочек.
(На пенечке стоит блюдечко с наливным яблочком).
Сказочница: Куда прикатился наш клубочек?
Дети: К яблочку.
Сказочница: это же волшебное яблочко. - Катись, катись, яблочко наливное, По серебряному блюдечку.
Посмотрим, что там внутри. (Открывает яблочко и достает загадки.) А теперь загадки отгадайте.
Сидит в коробе девочка,
У мишки за спиной;
Он сам того не ведая,
Несет ее домой («Маша и медведь»). Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса») Нет ни речки, ни пруда. ШГде воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Сказочница: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы!
Идём дальше
ЗАДАНИЕ 3: Дидактическая игра «Собери сказку».
Сказочница: Катится дальше наш клубочек. Куда это он прикатился? На полянку. Ой! Что это такое? (На поле лежат разрезные картинки.) Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки он порвал.
С лешим в чехарду играл.
Помогите их собрать Сказку русскую назвать!
Сказочница: Надо из частей собрать сказку. (Дети из частей собирают картинки сказок и называют их).
Сказки: «Теремок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка».
Сказочница: Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
Идём дальше
Задание 4: Моделирование сказки.
Сказочница: Идем дальше. Ой, ребята клубочек через ручеек перекатился, а мы с вами перепрыгнем.
Сказочница: (катит клубок к магнитному мольберту) Катился наш клубочек и прикатился в сказку.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?
Назовите сказку.
Дети: Теремок.
Сказочница: Мы ее покажем с помощью моделирования.
(Дети, используя модели, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Теремок», «Репка», «Колобок»)
Звучит тревожная музыка «Полет Бабы-Яги». (аудиозапись)
Сказочница: Ребята, Баба-Яга нас почуяла! Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.
Баба-Яга (выходит из спальни): Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Сказочница: Ребята, нужно вежливо попросить Бабу-Ягу, вернуть нам Иванушку.
Дети: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Аленушка плачет.
Сказочница: Баба Яга, а ребята хотят потанцевать с тобой. Чтоб ты стала добрее и вернула нам братца Иванушку.
Танец с Бабой-Ягой. Мелодия «Бабка Ежка».
Баба-Яга: Молодцы! Иванушку я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут.
Баба-Яга: До свиданья ребята. Я теперь буду доброй, и никого не буду обижать. (Уходит.)
Сказочница: Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Возращение: Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
-Подведение итогов рефлексия
Понравилось вам наше путешествие сказочном царстве?
Дети: Да.
Помогли мы вернуть братца Иванушку к сестре Аленушке.
Дети: Да.
Дети поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями)
Сказочница: Дорогие ребята, подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. И закончить его я хочу такими словами:
Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло.
А в подарок я вам ребята дарю свой волшебный сундучок со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Корней Иванович Чуковский и его сказки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».
Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...
План – конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29420035","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема «Путешествие по сказкам»
Цель:Создать условия для активизации устной речи детей.Задачи:Закреплять знания о знакомых русских народные сказках и их героях.Формировать умение детей отвечать полным предложением.Развивать уме...