Язычок и белочка в гостях у ребят Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Данилова Оксана Викторовна

 

Язычок и белочка в гостях у ребят

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_fv.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

Язычок и белочка в гостях у ребят

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

Задачи:

Выявить умения детей:

- правильно произносить звуки (А), (И), (С), (З).

- произносить чистоговорки на заданный звук Ц.

-иметь представление о внешнем виде и образе жизни белок: тело покрыто шерстью, кисточки на ушах, пушистый длинный хвост; рыже-коричневый окрас; живут в лесу, в дупле дерева; питаются орехами, грибами, шишками; мать-белка, детёныши-бельчата.

- составлять описательный рассказ по схеме-модели.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать умения слушать указания взрослого, положительную установку на участие в совместной деятельности. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение действовать в коллективе.

Ход:1.- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл наш знакомый Язычок. Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.

Артикуляционная гимнастика: Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.

Упражнение «Ворота»: широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.

Упражнение «Замок». Давайте  откроем замочек от дома. Упражнение «Часики»- язычок выходит из домика и смотрит по сторонам – огляделся, и отправился гулять, распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша (ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?

Пел  Язычок и не заметил, как  внимательно его слушает пушистый  зверек. А вот и  он. Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.

2. Белочка говорит: «А сейчас споём песенку.

«Мы с Белочкой  - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.

Я веселый зверек.  Цок- цок-цок!

Я пушистый зверек. Цок-цок-цок!

Я красивый зверек. Цок-цок-цок!

Очень ловкий зверек. Цок-цок-цок!»

Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку.

Физминутка.

Физзарядкой белочке не лень Ходьба на месте.

Заниматься целый день. Прыжки на месте.

С одной ветки, прыгнув влево, Наклоны туловища влево и вправо.

На сучке она присела. Приседания

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом. Покружиться

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень. Прыжки на месте.

3.Воспитатель предлагает составить описательный рассказ о белочке по мнемотаблице.

Примерный рассказ «Белочка - дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик - дупло. Белка маленькая, рыженькая, ушки у неё с кисточками, хвост длинный и пушистый.

Зимой шерсть белки серого цвета, а летом – рыжего цвета. Летом и осенью они сушат грибы. Собирают спелые орехи и ягоды.  Белка быстрая и ловкая».

4. Ца-ца-ца - весь день метет метелица.

Цо-цо-цо - вытираю я лицо.

Цы-цы-цы - в банке огурцы.

Цо-цо-цо - у Анюты есть кольцо.

Ца-ца-ца - наша Катя умница.

Рефлексия. - Ну что ж. Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Вы ребята молодцы, помогли ему проснуться! Скажем дружно: «До свидания Белочка и Язычок»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...