Язычок и белочка в гостях у ребят Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Язычок и белочка в гостях у ребят
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_fv.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
Язычок и белочка в гостях у ребят
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Рябинка»
Провела воспитатель: Данилова О.В.
Задачи:
Выявить умения детей:
- правильно произносить звуки (А), (И), (С), (З).
- произносить чистоговорки на заданный звук Ц.
-иметь представление о внешнем виде и образе жизни белок: тело покрыто шерстью, кисточки на ушах, пушистый длинный хвост; рыже-коричневый окрас; живут в лесу, в дупле дерева; питаются орехами, грибами, шишками; мать-белка, детёныши-бельчата.
- составлять описательный рассказ по схеме-модели.
Развивать фонематический слух.
Воспитывать умения слушать указания взрослого, положительную установку на участие в совместной деятельности. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение действовать в коллективе.
Ход:1.- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл наш знакомый Язычок. Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.
Артикуляционная гимнастика: Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.
Упражнение «Ворота»: широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.
Упражнение «Замок». Давайте откроем замочек от дома. Упражнение «Часики»- язычок выходит из домика и смотрит по сторонам – огляделся, и отправился гулять, распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша (ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?
Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый зверек. А вот и он. Ты кто? – заметив зверька, спросил Язычок.
2. Белочка говорит: «А сейчас споём песенку.
«Мы с Белочкой - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.
Я веселый зверек. Цок- цок-цок!
Я пушистый зверек. Цок-цок-цок!
Я красивый зверек. Цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек. Цок-цок-цок!»
Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку.
Физминутка.
Физзарядкой белочке не лень Ходьба на месте.
Заниматься целый день. Прыжки на месте.
С одной ветки, прыгнув влево, Наклоны туловища влево и вправо.
На сучке она присела. Приседания
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом. Покружиться
Влево - вправо целый день
Прыгать белочке не лень. Прыжки на месте.
3.Воспитатель предлагает составить описательный рассказ о белочке по мнемотаблице.
Примерный рассказ «Белочка - дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик - дупло. Белка маленькая, рыженькая, ушки у неё с кисточками, хвост длинный и пушистый.
Зимой шерсть белки серого цвета, а летом – рыжего цвета. Летом и осенью они сушат грибы. Собирают спелые орехи и ягоды. Белка быстрая и ловкая».
4. Ца-ца-ца - весь день метет метелица.
Цо-цо-цо - вытираю я лицо.
Цы-цы-цы - в банке огурцы.
Цо-цо-цо - у Анюты есть кольцо.
Ца-ца-ца - наша Катя умница.
Рефлексия. - Ну что ж. Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Вы ребята молодцы, помогли ему проснуться! Скажем дружно: «До свидания Белочка и Язычок»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки" подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Сказка» «В гостях у сказки…»...
- Мне нравится (1)