краткосрочная образовательная практика "Ловкий язычок"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Краткосрочная образовательная практика "Ловкий язычок" направлена формирование речевых навыков. В данной КОП представлены игры, упражнения на развитие речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnaya_obrazovatelnaya_praktika.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочная образовательная практика
«Ловкий язычок».
Детско-родительские практики проводятся 1 раз в неделю.
Краткосрочная образовательная практика представляет собой:
- практико-ориентированный курс продолжительностью от 4 до 8 часов с выходом на конкретный результат или продукт;
- программа курса связана с практической деятельностью ребёнка и родителя (законного представителя) и направлена на формирование различных умений и навыков;
- курсы проводятся на бесплатной основе.
№ | Части | Содержание |
1. | Пояснительная записка. Актуальность. | Речь- необходимый компонент общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, заметно отстают в общем развитии, так как речь является показателем достижений. Дети, плохо говорящие становятся молчаливыми, застенчивыми. С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, выражает своё отношение к происходящему. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, полноценнее взаимоотношения с детьми взрослыми. Дети с хорошо развитой речью легко вступают в общение, они понятно излагают свои мысли, желания, договариваются с товарищами о совместной игре. Для того, чтобы развивать речь у ребёнка, выработать у него хорошую дикцию, обеспечить чёткое произношение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух. |
2. | Цель и задачи программы КОП. | Цель: освоение родителями играми и упражнениями для развития речи детей. Задачи: - познакомить с разными приёмам и упражнениями по развитию речи; - создать благоприятное эмоциональное самочувствие детей и родителей. |
3. | Структура занятия. | 1 часть -организационная 2 часть - знакомство с приёмами и упражнениями по развитию речи 3 часть – совместные игры 4 часть - итог, прощание |
4. | Количество занятий. | 4 занятия. |
5. | День недели. | Четверг |
6. | Время. | 17.30-17.40 |
7. | Участники. | родители и дети 2-3 лет |
8. | Материал. | |
9. | Методы и приёмы. | Игровой приём. Показ с проговариванием действий. Устная инструкция для взрослых. |
10. | Ожидаемый результат. | Практические навыки для совместной игры с детьми по развитию речи. |
Для осуществления выбора КОП родителям была предложена реклама образовательной практики на информационном стенде приёмной комнаты.
Перспективный план КОП
«Ловкий язычок».
№ | Тема | Задачи | План мероприятия | Материал | Ожидаемый результат |
1. | «Упражнения на развитие речевого дыхания». | Показать родителям многообразие упражнений, способствующих развитию речевого дыхания. | 1.Приветсвие «Дружок». 2.Знакомство с вариантами упражнений: «Снежинка», «Понюхаем цветок», «Свеча», «Пузырики», «Кораблик», «Дудочка». 3.Совместное выполнение упражнений родителей и детей. 4.Прощание. | Вата, пенопласт, мыльные пузыри, таз с водой, кораблики, дудочки. | Родители получают практический навык организации упражнений на развитие речевого дыхания. |
2. | «Артикуляционная гимнастика». | Показать родителям многообразие артикуляционной гимнастики. | 1.Приветствие «Дружок». 2.Знакомство родителей с вариантами артикуляционной гимнастики: «Заборчик», «Хобот слонёнка», «Вкусное варенье», «Качель». 3.Совместное выполнение артикуляционной гимнастики родителей и детей. 4.Прощание. | Зеркало | Родители получают практический навык организации артикуляционной гимнастики с детьми. |
3. | «Пальчиковые игры». | Показать родителям многообразие пальчиковых игр. | 1.Приветствие «Дружок». 2.Знакомство родителей с вариантами пальчиковых игр: «Ёжик», «Лапки-царапки», «Птички», «Зайчик». 3.Совместное выполнение пальчиковых игр родителей и детей. 4.Прощание. | Родители получают практический навык организации пальчиковых игр с детьми. | |
4. | «Игры с различными предметами и материалами». | Показать родителям многообразие игр с различным предметами и материалами для развития речи. | 1.Приветствие «Дружок». 2. Знакомство с вариантами игр: «Яичко», «Карандаш», «Мячик». 3.Совместоне выполнение игр родителей и детей. 4.Прощание. | Грецкий орех или шарик, карандаш, массажный мячик. | Родители получают практический навык организации игр с детьми на развитие речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....
Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"
Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...