Мини-проект по теме "Продукты питания" в старшей группе
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
в презентации представлен материал по теме "Продукты питания" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_produkty_pitaniya.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта – познавательно-творческий Вид проекта – краткосрочный (1-неделя) Цель проекта : развивать любознательность и познавательную активность в процессе ознакомления с продуктами питания.
Задачи проекта -систематизировать элементарные знания о продуктах питания - конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны продукты питания - помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - стимулировать развитие мыслительных процессов ( анализ, синтез, классификация) активизировать речь детей - развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы - классифицировать продукты по способу изготовления (молочные, хлебобулочные, кондитерские и т.д.)
Ожидаемый результат: 1. Расширение знаний и значение полезных продуктов для здоровья 2. Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами 3. Развитие познавательных и творческих способностей
План работы 1. Постановка цели проекта 2. Определение задач 3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме и подбор иллюстративного материала 4. Подготовка презентации 5. Внедрение проекта в работу с детьми
Теоретическая часть В старшей группе дети много знают о продуктах питания. Дети ходят с родителями в магазин, помогают в приготовлении пищи. На проведенных мероприятиях проекта, расширили знания детей следующими темами: - овощи, фрукты и ягоды- самые витаминные продукты - где живут витамины - из чего варят кашу и как сделать ее вкусной - хлеб – всему голова - Откуда хлеб пришел? - что такое здоровое питание - пейте дети молоко будете здоровы
Этапы работы 1-организационный -подбор и изучение литературы -изучение условий реализации проекта -мониторинг детей - изготовление пособий 2-практический Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о продуктах питания через разнообразные виды деятельности педагога с детьми -НОД аппликация Ваза с фруктами -НОД рисование « Я люблю мороженое» -чтение детской литературы Братья Гримм «Горшок каши» -подвижная игра «Кто скорее?» -НОД познавательное развитие - НОД речевое развитие «В гости пришла кукла Даша» - на музыкальном занятии учили песню «Испекли мы пирожок» и танцевали танец «Яблочко» - сюжетно-ролевая игра «Магазин» и «Семья» 3-обобщающий -подведение итогов реализации проекта - проведение цикла тематических бесед - выставка работ по аппликации и рисованию - открытое мероприятие для родителей
Методы и приемы работы МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - речевая деятельность - познавательная -оздоровительная - игровая -художественная - трудовая - продукты ПРИЕМЫ - чтение педагогом стихов о продуктах - наблюдение - рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала - проведение дед игр - сочинение сказок о продуктах - заучивание детьми стихов - ответы детей на вопросы педагога - организация продуктивной деятельности - проведение итоговых мероприятий
Реализация проекта по образовательным областям познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений Задачи _ приемы отсчитывания и присчитывания -- умения придумывать задачи - делить целое на 2 и 4 части
Социально - коммуникативное развитие Задачи: - обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету « Семья»по ситуации- день рождения, пригласили гостей, угощаем, общаемся, дарим подарки - развивать ролевую речь ( коммуникативные действия).
Сюжетно-ролевая игра «Семья »
Сюжетно-ролевая игра « Магазин» Задачи: - обогащать социально- игровой опыт детей( учить правильному взаимоотношению в игре –покупатель- продавец) - закрепить навыки общения и поведения в общественных местах
Речевое развитие Задачи по речевому развитию: - активизировать речь детей - развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы - учить подбирать признаки к словам, предметам _ упражнять в согласовании местоимений с существительными - учить образовывать относительные прилагательные - учить образовывать слова с уменьшительно ласкательным значением - развивать диалогическую речь
Художественно-эстетическое развитие Рисование -закрепить знания о продуктах питания -продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов( продукты питания) - учить располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций - закрепить способ рисования тампонированием - выработать навыки рисования контура предметов простым карандашом
Мороженое в креманке
Аппликация « Фрукты в вазе» - закрепить знания о продуктах питания - развивать зрительный контроль действия рук - учить создавать объемную аппликацию - закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы - красиво располагать на листе бумаги
Музыкальная деятельность - развивать вокально-певческие способности песня «Испекла я пирожок» - исполнять танец « Яблочко» легко, эмоционально, правильно передавая ритм
Физическое развитие - во время соревнования развивать скорость, выносливость, координацию - продолжать учить ползать по гимнастической скамейке на животе с помощью рук
Выводы - дети узнали много нового о продуктах питания - познакомились с понятием здоровая еда - получили навыки по приготовлению салата, компота, борща - закрепили знания названий круп - научились классифицировать продукты - дети получили знания о влиянии продуктов на здоровье человека - закрепили знания о гигиене питания - научились красиво накрывать стол к чайной церемонии
Используемая литература 1. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с. 2. Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс , 2006. – 304 с. 3. Голубев В.В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с. 4. К.Ю.Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект "Новогоднее украшения" с детьми старшей разновозрастной группы.
Новый Год – праздник особенный, душевный. Поделки на Новый год для детей становятся как нельзя более актуальными, ведь с помощью них можно не только воссоздать атмосферу этого замечательного...
Мини-проект воспитателей и родителей в старшей группе «Волшебница – осень»
Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности....
Мини-проект "Игра и Игрушки" в старшей группе
Игра и игрушка — понятия неразделимые. Игрушка — это предмет, специально созданный для детских игр. Через игру ребенок познает мир....
Паспорт мини-проекта "Чум - жилище оленевода" для старшей группы
Паспорт мини-проекта "Чум - жилище оленевода"...
Мини-проект по физической культуре в старшей группе «Мяч- любимая игрушка»
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Дл...
Мини проект «Коты». Детское словотворчество детей старшей группы
Развитие речи детей. Умение составлять небольшие предложения. Формировать способность детей составлять рассказы. Обратить внимание родителей на восприятие окружающего мира детьми, и их эмоционального ...
МИНИ - ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ» «В гостях у Бабы Яги»
МИНИ - ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ» «В гостях у Бабы Яги»Актуальность проблемы:Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных ...