Мини-проект воспитателей и родителей в старшей группе «Волшебница – осень»
проект (старшая группа) на тему
Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt.docx | 107.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект воспитателей и родителей в старшей группе «Волшебница – осень»
Идея проекта:
Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Цель проекта:
- Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
- Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности:
- развивать воображение;
- знакомить детей со способами создания поделок из природного материала;
- учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы;
- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием природного материала (осенние листья, семена, шишки, цветочные лепестки).
Сроки реализации проекта.
Сентябрь - октябрь 2012г.
Участники проекта.
Педагоги, родители, дети.
Предполагаемый результат.
- Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.
- Установление социально-ценностных и эмоционально - ценностных отношений к результатам совместной деятельности.
- Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.
Этапы разработки проведения проекта
п/п | Этапы работы | дата |
1. | Целеполагание: -Постановка педагогами, родителями цели, исходя из интересов и потребностей детей; - Привлечь родителей и детей к решению проблемы.
| Сентябрь 1-2 недели |
2. | Планирование: -Выработать единые подходы к осуществлению проекта, -Формировать социально - ценностное, эмоционально-ценностное и мотивационно - ценностное отношение к результатам совместной деятельности | Сентябрь 3-4недели |
3. | Этап конструирования: -Организовать работу по самостоятельной реализации проекта родителями и детьми | Октябрь 1-3 недели |
4. | Подведение итогов реализациипроекта: - Организация презентации результатов проекта | Октябрь 4 неделя |
План реализации проекта «Волшебница - осень».
Этап проекта | задачи | Форма работы | дата | ответственные |
целеполагание | Привлечь родителей и педагогов к работе над проектом
| КТД (коллективное творческое дело) «Организация работы по реализации проекта» | Сентябрь 1-2 недели | Родители, педагоги, зам. Зав. по ВМР |
планирование | Выработать единые подходы к организации работы над проектом
Разработать план реализации проекта «Волшебница – осень» | Составление плана реализации проекта | Сентябрь 3-4 недели | Родители, педагоги, зам. зав. по ВМР |
Конструирование | Создать у детей интерес к предстоящей работе
Дать практические рекомендации педагогам и родителям для реализации проекта | - Беседы; - Чтение художествен-ной литературы - Игры с природным материалом: «Придумай фигуру животного или птицы из природного материала». Дидактичес-кие игры с природным материалом «Угадай, что в руке», «найди, что назову», «найди, о чем расскажу», «опиши, мы отгадаем», «такой листок, лети ко мне», «найди, о чем расскажу», «найди в букете такой же листок», «Составь фигуру из природного материала по образцу»
- Занятие- аппликация «Осенний коллаж»
- Занятие ручной труд «птица счастья» (Оригами из бумаги, клей, природный материал) - Совместная работа педагога и родителей с ребенком. - Консультация для родителей | Октябрь 1-3 недели | Воспитатели |
Заключительный этап
|
Организовать презентацию проекта «Волшебница- Осень» | - Консультация для родителей «Развиваем творческое мышление ребенка»
- Памятка «Играем всей семьей»
- Консульта-ция для педагогов
Проведение развлечения- праздника: «Осенний праздник» - Выставка «Волшебница – осень» - Рефлексия собственной деятельности детей, родителей, педагогов. | Октябрь 4 неделя | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Советы для родителей
Эти стихи пришли из леса и привели с собой разных «зверюшек». Разучите эти стихи с детьми:
Ёжик.
- Не сердись ты,
Ёж лесной,
Что беру тебя
Домой!
Жил ты раньше
На опушке,
Но отдельно
Жили ушки…
Не лисичка ли,
Плутовка,
Где-то спрятала
Их ловко?
Мы отыщем
Ушки за день
И на место
Их посадим!
Филин
Долго филин жил в лесу.
Видел рысь он и лису.
Не боялся филин ночью
Встретить даже стаю волчью!
Он теперь со мною дружит, Хорошо живёт, не тужит,
Но порой на полке
Снятся ему волки!
Приёмы конструирования игрушек
Из шишек:
Сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею.
Соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги.
Вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку.
Вклеивание в разрезы. Туловище- шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез.
Из скорлупы грецких орехов:
Приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона.
Соединение скорлупок между собой через прокладку.
Приклеивание деталей при помощи клапанов.
Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей ПВА
Простота и причудливость в оформлении, фантастичность в содержании делают изделия близкими и понятными детям.
Программа «Радуга» предусматривает работу с природным материалом на занятиях в средней, старшей и подготовительной группах в разделе «конструирование».
Дети знакомятся с разновидностью материалов, усваивают способы их обработки, приобретают изобразительные и технические навыки, используя для поделок кору, ветки, листву, шишки, траву, бересту, сучки.
Приобретенные навыки и умения закрепляются в повседневной жизни.
Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть. Бывая с ребёнком на прогулке, не проходите мимо причудливо изогнутых веточек, сучков. Предложите детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие прогулки развивают любознательность и пытливость.
Расскажите детям о людях, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала.
Учить детей техническим умениям в работе с природным материалом.
Очень важно умело подобрать необходимый материал.
В природном материале лучше сохранять естественную окраску.
Допустима лакировка.
Оживите работу игровыми приёмами и выдумкой: пусть всю работу организует Старичок - Лесовичок.
Необходимо создать условия для игр, которые побуждают детей к творческому использованию природных материалов.
Детское творчество неистощимо: листья - рыбки, их вылавливают удочками - прутиками; это и тарелочки, платья, шляпы; можно сделать украшения, зонтик, лодочку, парус.
В детском саду для изготовления поделок используются
- Шишки (ель, пихта, кедр, лиственница)
- Скорлупу орехов (грецкие, фундук, арахис)
- Кора (сосновая, берёзовая, еловая и т.д.)
- Сучки, веточки, корни, трава, мох,
- Листья, перья птиц
- Солома,
- Овощи, фрукты
- Яичная скорлупа
- Маковые головки, репейник, желудки, ракушки, древесные грибы, соцветия вербы, ивы
- Семена (арбуз, дыня, тыква, яблоки, огурцы и т.д.)
- Початки кукурузы, камыш, полые стебли растений;
- Камушки, глина и т.д.
Заготавливать природный материал надо заранее, с лета, с осени.
В начале лета – тополиного пуха. Для того чтобы шишки не раскрывались, опустите их в жидкий столярный клей. Жёлуди и каштаны собирают, как только они начнут падать. Косточки от слив, абрикосов, персиков можно собирать круглый год. Семена клёна собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов. Запасы веток во время подрезок деревьев. Солому – во время уборки зерновых. Кукурузные початки – собирать во время созревания.
Т.о. запасы природного материала можно пополнять круглый год.
Не забывайте о бережном отношении к природе.
Каждый вид природного материала необходимо хранить в отдельной коробке или мешочке, в сухом или прохладном месте.
Летние месяцы - пора весёлых и занимательных прогулок. Как сделать, чтобы прогулки в лес не были бесцельными, чтобы они помогали глубже раскрыть богатства, красоту природы и приобрести новые драгоценные крупицы знаний?
А вы попробуйте вместе с детьми принести домой «немного леса» - вывозных лесных материалов. У детей появятся новые лесные друзья: мох, шишки, коряги, древесные грибы, веточки.
Итак, одни люди просто гуляют в парке, другие останавливаются, изумляются, изучают и в веточках, листочках видят чудо. И так, с кем это случилось однажды, будет всю жизнь находить чудеса в окружающем.
Уча детей, учитесь сами наблюдать, находить диковинки в окружающей природе.
Полная чудес
могучая природа!
Дары свои
обильно рассыпая,
причудливо она играет
Дидактические игры с природным материалом в детском саду
Чудесный мешочек
Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.
Игровые действия: поиск на ощупь спрятанного предмета.
Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначало нужно определить, что в руке (внутри), а потом показать предмет всем остальным.
Угадай, что в руке
Задача:узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровые действия:бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.
Правило:смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Найди, что назову
Задача:найди предмет по слову - названию
Игровые действия: поиск «спрятавшихся овощей и фруктов».
Правила: искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному овощу или фрукту (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Волшебница Осень"
интегрированное занятие на тему " Волшебница Осень"...
Открытое занятие в старшей группе "Волшебница Осень"
К ребятам в гости пришла Волшебница Осень...
Сценарий осеннего праздника для старших групп «Волшебница осень»
Сценарй осеннего праздника в детском саду ждя старших групп " Волшебница осень".Действующие лица: Ведущий - взрослый,Тучка - взрослый,Солнышко - взрослый,Осень - взрослый...
Сценарий старшей группы " Волшебница Осень"
Волшебная осенняя пора - очей очарованье. Дети обожают это время года, когда все наливается яркими красками, когда на каждом шагу мы видим багрянец и золото. Надеюсь, что Вы найдете много интересного ...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Волшебница Осень"
Сценарий праздника создаёт условия для тёплого, эмоционального общения детей, создаёт праздничное настроение, закрепляет знания и представления детей об осени....
Спортивный досуг в старшей группе "Волшебница Осень" (сентябрь 2022 г.)
Старшая разновозрастная группа...
Открытое музыкальное занятие в старшей группе "Волшебница-Осень"
Музыкальное занятие в старшей группе "Волшебница-Осень"Цель: Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через классическую музыку Антонию Вивальди, через песенное, игр...