Мини-проект по физической культуре в старшей группе «Мяч- любимая игрушка»
проект по физкультуре (старшая группа)
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi_.docx | 125.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области
Мини-проект по физической культуре в старшей группе
«Мяч- любимая игрушка»
Инструктор по физической культуре:
Вечирко А.В
2021год
Тип проекта: физкультурно- оздоровительный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта: 3 месяца.
Актуальность проекта:
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом.
Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и игр с ним не дает положительного результата. А всем известно, что дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как история образования мяча, игры с мячом в разные года. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Исходя из вышеуказанного нами были поставлены следующие цели и задачи:
Цель проекта: развивать у дошкольников ловкость посредством использования мяча в подвижных играх.
Задачи проекта:
- развивать выносливость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живота;
- способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Предполагаемый результат:
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровье укреплению и здоровье сбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Материалы и оборудование:
Материально-техническое обеспечение: иллюстрации различных мячей, спортивный инвентарь (гимнастическая скамейка, конусы, дуги, резиновые мячи среднего размера, гимнастические мячи для фитбола и т.д.).
Информационное обеспечение: картотека подвижных игр с мячом.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
С педагогами: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, создать предметно-развивающую среду.
С воспитанниками: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома».
С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей - игровой среды в условиях домашнего воспитания. Анкетирование «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности».
Основной этап
С педагогами: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.
С воспитанниками: мероприятия, направленные на реализацию задач проекта (перспективный план)
С родителями: информационная папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом).
Заключительный этап
С педагогами: обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
С воспитанниками: выявление и определение уровня знаний и практических умений детей при взаимодействии с мячом, спортивные игры «Мой веселый звонкий мяч», подвижные игры с мячом на прогулке.
С родителями: презентация проектной деятельности «Разноцветные мячи;
Перспективный план по реализации проекта «Мяч-любимая игрушка»
Образовательные области | Название мероприятия | Ответственные |
Физическое развитие | Разучивание упражнений с мячом. НОД по физическому развитию с использованием мяча в подвижных играх. «Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь?» Подвижные игры с мячами «Ловишки с мячом», «Вышибалы», «Штандер-стоп». Спортивное развлечение «Веселые старты» | Педагоги, инструктор по физической культуре |
Познавательное развитие | Беседы и знакомство детей с историей мяча, разновидностью игр с мячом «Мяч удивительное изобретение человечества». «Как мяч здоровье укрепляет». Рассматривание книг, альбомов о спортивных играх с мячом (баскетбол, футбол, волейбол и др.) | Педагоги |
Речевое развитие | Разучивание стихотворения А. Барто «Петя на футболе»,С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч», скороговорок. Чтение пословиц и поговорок о мяче. | Педагоги |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Мы дизайнеры мячей». Совместная деятельность родителей с детьми «Мяч в детской книге» Лепка на тему «Такие разные мячи»- аппликация на тему «Мой веселый звонкий мяч». Работа с раскрасками «Мяч в игре». Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча». | Родители, педагоги |
Социально-коммуникативное развитие | Игровые обучающие ситуации: - «В какие игры можно с мячом играть» - «Разные мячи – для разных игр». Дидактические игры «Мяч бросай, животных называй, «Назови ласково». Самостоятельные игры с мячами. Игра малой активности «Боулинг». Пальчиковые игры с мячом. | Педагоги, инструктор по физической культуре |
Литература.
- Бабенкова Е. А. «Растим здорового ребенка».
- Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.
- Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с
- Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Развлечения для детей старшей группы "Праздник любимой игрушки"
Воспитание чувства доброты, отзывчивости, взаимопомощи начинается с раннего детства. По отношению ребенка к своим игрушкам можно судить о его характере.Донное мероприятие учит детей быть аккуратными, ...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Конспект НОД в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Конспект в старшей группе «Мои любимые игрушки»
формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...
Конспект ООД по лепке в старшей группе "Моя любимая игрушка - Чебурашка"
Лепка в старшей группе "Моя любимая игрушка. Чебурашка"...
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...