Мини-проект "Игра и Игрушки" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Игра и игрушка — понятия неразделимые. Игрушка — это предмет, специально созданный для детских игр. Через игру ребенок познает мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_igry_i_igrushki_v_starshey_gruppe.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1349"

Мини-проект «Игры и игрушки» в старшей группе.

На тему: «Зимняя сказка» по сказке В.Г.Сутеева «Ёлка»

Подготовила и провела воспитатель:

Костина М.И.

        

Предварительная  работа:

  • Чтение сказки В.Г.Сутеева «Ёлка»;
  • Внесение в книжный уголок произведения и портрета автора;
  • Подбор героев и внесение их в игровую среду;
  • Подбор подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр;
  • Изготовление новых игр;
  • Внесение новых дидактических игр в игровую среду;
  • Изготовление и подбор атрибутов;
  • Подбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы и другое).

Игры.

Подвижные;

  • «Снеговики»
    Цель: Развивать у детей физические качества (ловкость, выносливость, меткость). Формироватьу детей нравственные качества (помощь, подержка сверстников)
  • «Два мороза»

Цель: Упражнять детей в беге. Развивать умение действовать по сигналу. Развивать навык торможения. Воспитывать взаимовыручку, поддержку, чувство коллективизма у детей.

  • «Хитрая лиса»

Цель: Упражнять детей в беге с увертыванием, построении в круг, в ловле. Развивать выдержку  и наблюдательность.

  • «Фигуры»

Цель:  Учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание. Выполнять движения по сигналу»

  • «Воробушки и автомобиль» (с усложнением)

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дидактические;

  • Пазлы «Дед Мороз»

Цель: Развивать у детей логическое и образное мышление.

  • «Зимние слова»

Цель: Обогащать словарный запас детей. Учить детей словообразованию.

  • «Найди звук»

Цель: Учить детей выделять заданный звук, определять его место в слове.

  • «Живая и неживая природа»

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.

  • «Составь животных из частей»

Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи.

Сюжетно-ролевые:

  • «Зоопарк»
    Цель: Закреплять представления детей о диких животных: их внешнем виде. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. Воспитывать доброе  отношения к животным, любовь к ним, заботу о них. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Формировать игровые умения. Учить совместному придумыванию новых сюжетов

  • .«Столовая для животных»

Цель: Закреплять представления детей о пище диких животных. Обогащать словарный запас. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, использовать предметы-заместители, разнообразно действовать с ними. Формировать дружеские отношения между детьми, желание помогать.

  • «Ветеринар»
    Цель: Формировать знания детей о труде ветеринара, дать более глубокие знания о том, как лечат животных и  ухаживают за ними.  Совместное придумывание вариантов игры. Распределение и обсуждение ролей и вариантов развития событий

  • «Почта»

         Цель: Познакомить детей с трудом работников связи, формировать уважение    к профессии почтальона, развивать воображение, взаимодействие друг с другом. Умение уважительно относиться к окружающим людям.Развивать навыки общения.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1 половина дня.

Беседа. «Знакомство с героем. Снеговик»

Цель: Введение героя недели.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику»

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков с помощью утренней гимнастики. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Ознакомление с окружающим миром. «Зима. Снег. Снеговик»

Цель: Формировать представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. Рассказать о свойствах снега.

Прогулка.

Наблюдения. За погодой.

Цель: Учить детей самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Труд. Подметание дорожек.

Цель: Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Развивать такие навыки, как ответственность и трудолюбие.
Опыт «Снег и лед»
 Цель: Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда.  Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

2 половина дня.

Ручной труд. Письмо Деду Морозу

Цель: Закреплять понятие детей « Почта. Письмо»   Учить детей самостоятельно, используя разные материалы «создавать»  письмо. Учить применять, раннее приобретенные навыки. 

Индивидуальная работа. Дидактические, словесные игры . 
Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Зима».Согласование существительных и прилагательных: зима - морозная.Образование множественного числа существительных. Снежинка – снежинки.Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. 

Работа с родителями. Ширма «Сезонные изменения в природе»

ВТОРНИК.

Беседа. «Продолжение знакомства со Снеговиком».

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».

ФЭМП. «Число 8, цифра 8» похожа на Снеговика

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом 8. Учить считать в пределах 8. Учить сравнивать рядом стоящие числа, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число меньше?», «Какое число больше?» «На сколько… больше или меньше?» и т.д.Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

 Прогулка.
Наблюдения. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель:  Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах.
Труд. Очистка участка от веток и камней.
Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

2 половина дня.

Лепка.  «Снеговик».

Цель: Закреплять умение детей лепить конструктивным способом. Закреплять навыки изготавливания мелких   деталей, используя разнообразные приемы лепки для создания целостного образа снеговика; развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Прогулка.

Индивидуальная работа. Игры с пластилином.

Цель: Закреплять с детьми приемы лепки конструктивным способом. Развивать творческие способности детей.

Работа с родителями. Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»

         

СРЕДА

1 половина дня.

Беседа. «Знакомство с героем. Щенок».

Цель: Введение нового героя.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».

Развитие речи. «Пересказ отрывка из сказки Елка В.Г.Сутеева», дидактические игры.

Цель: Учить связно, последовательно пересказывать текст художественного произведения, учить отвечать на вопросы полным, развернутым ответом

Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за зимней елью. 

Цель: Формировать представление о зимней ели, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму.. Учить выделять оссобенности, отличия ели от других деревьев.

Труд. Смена сезонного инвентаря в беседке.

Цель: Закрепление знаний летних и зимних видов спорта, воспитание трудолюбия и умения работать в коллективе.

2 половина дня.

Аппликация. Из геометрических фигур «Щенок»

Цель: Развивать умение вырезать, пользуясь разнообразными приѐмами: по прямой в разных направлениях, с обрезанием углов. Развивать умение составлять предмет из нескольких частей.Учить дополнять работу мелкими деталями.

Индивидуальная работа. На прогулке. Игра «На что похожи геометрические фигуры?»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур.

Работа с родителями. Конкурс детской поделки «Мастерская Деда Мороза»

ЧЕТВЕРГ  

1 половина дня.

Беседа. «Знакомство с героями Лиса и Волк». 

Цель. Ведение героев.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику». 

Обучение грамоте. «Знакомство со звуком М».

Цель: Познакомить детей со звуком М. Учить находить место звука в слове. Закреплять понятия детей о гласных и согласных звуках.

Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за дворником.

Цель: Закреплять знания детей о работе дворника. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослого.

Труд. Посильная помощь дворнику в уборке территории.

Цель: Формировать стремление к работе и чистоте. Воспитывать стремление к оказанию посильной помощи.

2 половина дня.

Рисование красками. Лиса. По сюжету сказки.

Цель: Продолжать учить работать с красками.Учить детей рисовать лису, передавая в рисунке особености внешнего вида животного. Закреплять понятия о среде обитания, о повадках.

Индивидуальная работа. Речевые игры.

Цель: Обогащать словарь, внимание, воображение ребенка. Учить классифицировать, обобщать предметы. 

Работа с родителями. Консультация «Играем дома (словесные игры)»

ПЯТНИЦА

1половина дня.

Беседа. «Знакомство с героем Сорока».

Цель: ВВедение нового героя.

Утренняя гимнастика. «В гости к Снеговику».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение художественных произведений о птицах.

Цель: Закреплять знание о птицах, их повадках, особенностях.

Прогулка.

Наблюдение. Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: Закреплять знание о зимующих, о том, как они добывают пищу, воспитывать желание заботиться о них.

Труд. Вывешивание кормушек на участке. Подкормка птиц.

Цель: Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

2 половина дня.

Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.

Цель: Закрепление пройденной темы недели.

Индивидуальная работа. Игры с природным материалом.

Цель: Развивать у детей мелкую моторику.

Работа с родителями. Организация выставки поделок «Мастерская Деда Мороза»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки. Старшая группа.

Конспект проведения по дням....

Музыкально-театрализованное занятие «В гостях у глиняной игрушки» (старшая группа)

Цель:  Приобщая к народной обрядовой культуре необходимо открывать детям гуманизм народной культуры, красоту и многообразие народного искусства (синтез слова, музыки, танца, пластики)....

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа 2012

План мероприятий недели «Игра и игрушки» Старшая группа....

конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа

Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...

Отчет по неделе игры и игрушки (старшая группа)

Отчет по неделе игры и игрушки (старшая группа)...

Конспект группового занятия-путешествия по теме "Игрушки" (старшая группа)

Занятие-путешествие по теме "Игрушки" предполагает решение следующих целей: формирование понятия «игрушки», обогащение словаря предметов , признаков, действий, закрепление знания антонимичных пар. Сос...