Паспорт мини-проекта "Чум - жилище оленевода" для старшей группы
проект (старшая группа)
Паспорт мини-проекта "Чум - жилище оленевода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mini-proekta.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Васильченко Марина Александровна
Тема | «Чум – жилище оленевода" |
Актуальность | Северная земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью, величием и людьми, живущими на этой земле. Народы Севера всегда имели свои понятия и представления о жизни. В суровой борьбе за существование и продолжение своего рода они выработали свои законы жизни в гармонии с природой, обычаи и праздники, бережно передаваемые из поколения в поколение. Самое главное - они смогли выжить в суровых условиях, сохранив неповторимый уклад жизни и культуру. Одной из важнейших проблем для народов Севера является сохранение национальных культурных особенностей. К ним относятся традиционные виды хозяйственной деятельности, бытовой уклад, национальная одежда, жилище, язык, социальная организация и др. Каждая из перечисленных особенностей имеет своё значение для жизни этноса. Традиционное жилище - чум занимает в этом ряду особое место. Единственным видом жилища в прошлом и настоящем для оленеводов является чум. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиционного образа жизни. Понимая всю важность как познавательного, так и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, для исследования мы выбрали тему, связанную с укладом жизни оленеводов зырян и ханты - народов, живущих на нашей земле. Проект посвящен изучению традиционного жилища оленеводов. Считаем тему актуальной, т.к. большинство жителей Севера продолжают вести кочевой образ жизни, сохраняя традиции и обычаи своего народа. |
Методы | Наглядный, поисковый, исследовательский, практический. |
Цель | Цель: Сформировать знания детей об уникальных особенностях традиционного жилища оленеводов, устройстве чума, предметах быта, их назначении, об укладе жизни оленеводов, через включение детей в проектную деятельность. |
Задачи | Задачи: 1. Развивать способность к поисковой деятельности. 2. Развивать познавательный интерес к культуре родного края, традициям и обычаям оленеводов. 3. Воспитывать любовь к малой Родине. |
Результат | Выводы: Оленеводы до сих пор проживают в чуме, потому что лучше традиционного жилища в суровых условиях тундры ещё не придумано. Существенных изменений в чуме с начала двадцатого века (кроме электричества, железной печки, спутниковой связи) не произошло. Чум является самым экономичным, мобильным, компактным видом жилья. Чум можно легко перевозить в условиях бездорожья и распутицы. Все детали в транспортном положении занимают мало места и имеют маленький вес. Шкура оленя в нашем регионе является одним из доступнейших материалов как для шитья одежды и домашней утвари, так и для покрытий чума - нюков. Чум собирают очень быстро. Оленеводы знают, как правильно выбрать место для сборки чума, в какое время года, какой чум нужно ставить, зимний или летний, сколько шестов нужно для установки чума, какие нюки нужны зимой, а какие летом. Да к тому же в чуме тепло даже в очень сильный мороз. Таким образом, мы пришли к такому мнению, что чум ещё долгое время будет служить людям как дом, как семейный очаг. В книге мансийской писательницы есть такие слова: «Власть много лет обещала улучшить жизнь тундровика, да так ничего и не придумала. А чум стоит! Выдержал все ветра, ураганы! Аналогов ему в мире нет!» Оленеводы как жили в чуме, так и будут жить, пока существует традиционная отрасль – оленеводство. Совместно с детьми мы с помощью конструктора попробовали построить чум. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы...
Конструирование жилища в старшей группе
Дети самостоятельно выбирают форму и размер постройки. Основная задача - это крепость и надежность постройки. Детям приятно осозновать свою значимость в построении дома, так они чувствует себя взросле...
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»
Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»
Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА в старшей группе №3 МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад 30
Тема: «От звука к слову». Адресация проекта. Проект предназначен для совместной деятельности педагогов, детей старшего дошкольного возраста и их родителе...
Паспорт развивающей предметно - пространственной среды старшей группы
Данная разработка представляет собой перечень необходимого оборудования....
Паспорт исследовательской работы с детьми старшей группы (5-6лет) «В мире динозавров»
Паспорт проектаТип проекта – «познавательно-исследовательскийТема: «Изучение жизни динозавров»Продолжительность – краткосрочный (с 13.01 по 20.01. 2020г)Участники проекта...