Перспективный план работы логопеда с детьми ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему
Перспективный план коррекционно-воспитательной работы с ребёнком ОВЗ (задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи) на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план коррекционно-воспитательной работы с ребёнком ОВЗ (задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи)
Лексическая тема | «Детский сад. Игрушки» | ||
Пути решения | Содержание работы | Пути решения | Содержание работы |
Учитель-логопед | Педагог-психолог | ||
2 недели диагностика Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Формирование лексико-грамматических средств языка Развитие фонетико-фонематического восприятия | Название: группа, спальня, коридор, туалет, кабинет; Признаки: большая, маленькая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий; Действия: играть, кушать, рисовать, лепить, спать, гулять, беречь, мыть, убирать, собирать ; учить понимать притяжательные местоимения мой - моя - моё – мои; (моя комната, спальня, площадка, группа, игрушка, игра; мой кабинет, коридор и т. д Учить понимать двух форм •одних и тех же глаголов (лежи - лежит). Учить на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому« что звучит, звонко, громко»? | ||
Развитие связной речи Воспитывать потребность в речевом общении. | «что мы делаем в детском саду?» (по картинкам пассивный словарь) | ||
Коммуникация | Идет на контакт с желанием | ||
Игровая деятельность Развитие подражательности, общей моторики. | Пальчиковая гимнастика ; «Кукла спит» (ходьба на месте с высоким поднимание колен, полуприседание, удерживание позы, потягивание на носочках, ходьба на носочках)стр17 Арефьева. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Лексическая тема | «Овощи. Огород» | ||
Пути решения | Содержание работы | Пути решения | Содержание работы |
Учитель-логопед | Педагог-психолог | ||
Работать над накоплением пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих предметы ближайшего окружения, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов. Расширять , уточнять, активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим теме: «Овощи» Формирование лексико- грамматических средств языка | Название основных овощей ( помидор, огурец, картофель, капуста); их цвет, форму, вкус, обобщающие слово «овощи»; где растут овощи. Действия: сажать, поливать, выдергивать, выкапывать, мыть, варить, кушать. Учить понимать притяжательные местоимения мой - моя - моё – мои; (мой огород, помидор, картофель, мои огурцы и т д); Учить различать формы единственного и множественного числа «один-много» (покажи на картинки помидор-помидоры и т.д); понимать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами(-к-,-ик-,.-чик-). «назови-ласково» (покажи на картинки) | ||
Развитие связной речи Воспитывать потребность в речевом общении. | «что растет в огороде?» (по картинкам пассивный словарь) | ||
Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации. | Развитие понимания жестов и выразительных движений ( указательный жест, кивок и покачивание головой, приглашающий жест), сочетающихся со словесной инструкцией и без неё. | ||
Игровая деятельность (имитация движений уборки овощей) Развитие фонетико-фонематического восприятия | «В огород пойдем»
Учить на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому «что звучит, звонко, громко?», | ||
Самостоятельная деятельность | |||
Лексическая тема | «Сад. Фрукты» | ||
Пути решения | Содержание работы | Пути решения | Содержание работы |
Учитель-логопед | Педагог-психолог | ||
Расширять , уточнять, активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем по лексическим теме: «фрукты» Формировать умение соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением. Формирование лексико-грамматических средств языка | Название основных фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин); их цвет форму, вкус; обобщающие слово «фрукты»; где растут (покажи на картинки) Учить понимать притяжательные местоимения мой - моя - моё – мои; (мое яблоко, моя груша, мой банан) Учить различать имена существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами «назови -ласково» | ||
Развитие связной речи Воспитывать потребность в речевом общении. | «что дети делают в саду?» (по картинкам пассивный словарь) | ||
Развитие способности к использованию невербальных компонентов коммуникации. | Выполнять действия по невербальной инструкции; Ответы утвердительным или отрицательным жестом на простые ситуативные вопросы. | ||
Игровая деятельность Развитие фонетико-фонематического восприятия Реагировать на звук. | «урожай» легкие хлопки руками по щекам. Руки поднять вверх. Руки на поясе, повороты направо-налево. Соединить руки в круг над головой. «Хлопай-топай». На звук А-хлопать, на звукУ-топать:А,А,У,У,У,А. | ||
Самостоятельная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи
laquo;Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех эт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/18/picture-997877-1516294679.jpg)
Перспективный план работы взаимодействия с родителями, имеющими детей с нарушениями речи в группе № 1 компенсирующего вида с ОВЗ (детей с ТНР) «Цветик - семицветик» на 2019- 2020 учебный год.
План работы с родителями в группе компенсирующего вида с ОВЗ (ТНР)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-426197-1395853172.jpg)
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год
В перспективном плане отражены виды деятельности для работы с детьми по экологическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-426197-1395853172.jpg)
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/27/picture-1339116-1651054375.jpg)
Видео картотека как способ развития связной речи в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи.
Видео картотека (мультипликационная) по лексическим темам.Работа с видеокартотекой происходит следующим образом: К сборникам мультфильмов подобраннных соответственно определенной лексическо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/19/picture-1258610-1595157077.jpg)
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование интерактивных игр в коррекционно-развивающей работе воспитателя с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)»
Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов в традиционной коррекционной методике. Активное внедрение интерактивных игр и других...