Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_eksperimentirovaniyu.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
Тема | Цель | Пособия и материалы |
Сентябрь 3 неделя | ||
«Наша лаборатория» | Познакомить с материалами и оборудованием для экспериментирования | Материалы и оборудование уголка экспериментирования |
4 неделя | ||
«Песок и глина» | Закрепить знания о свойствах песка и глины | Песок, глина, емкости, вода, лупы |
5 неделя | ||
«Почва» | Познакомить со свойствами почвы | Почва, цветочный горшок,вода |
Октябрь 1 неделя | ||
«Камни» | Познакомить с разными видами камней | Коллекция камней, лупы |
2 неделя | ||
«Вода» | Закрепить знания о свойствах воды | Вода, стаканчики, ложечки, молоко, соль (сахар), краситель |
3 неделя | ||
«Тонет, не тонет» | Дать понятие какие предметы тонут в оде, какие плавают | Таз с водой, предметы из разных материалов |
4неделя | ||
«Галка хочет пить» | Показать детям, как поднимается уровень воды, если в нее добавить камешки | Стаканы, вода, камешки |
Ноябрь 1 неделя | ||
«Воздух» | Помочь детям обнаружить воздух в окружающем пространстве | Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики |
2 неделя | ||
«Ветер» | Продолжать знакомить со свойствами воздуха | Бумажные веера , ветрячки |
3 неделя | ||
«Воздух работает» | Дать представления о том, что воздух может двигать предметы | Таз с водой, бумажный кораблик, воздушные шары |
4 неделя | ||
«Мыльные пузыри» | Дать понятие, что внутри мыльных пузырей воздух | Жидкое мыло, стаканчики, трубочки |
Декабрь 1 неделя | ||
«Снег» | Познакомить со свойствами снега | Снег, тарелочки, лупы |
2 неделя | ||
«Почему растаяла Снегурочка?» | Подвести детей к пониманию связи между температурой окружающей среды и состоянием снега: снег в тепле тает. | Комочки снега,емкость |
3 неделя | ||
«Можно ли пить талую воду? | Дать понятие, что самый чистый на вид снег, грязнее водопроводной воды | 2 светлые тарелки, снег,вода,лупа |
4 неделя | ||
«Разноцветные льдинки» | Формировать представление, что вода на морозе замерзает | Вода, формочки, |
Январь 2 неделя | ||
«Наши помощники» | Познакомить с функциями органов чувств | Разные предметы, издающие звук, «баночки с запахами», «волшебный мешочек» |
3 неделя | ||
«Измерительные приборы» | Познакомить с измерительными приборами | Термометр, весы, безмен, линейка, сантиметр, рулетка. |
4 неделя | ||
«Объем, масса» | Дать понятие о мерах веса и объеме предметов | Весы, мерные ложки, крупы, разные предметы |
Февраль 1 неделя | ||
«Свет» | Дать понятия об источниках света | Настольная лампа, свеча, фонарик, изображения луны и солнца |
2 неделя | ||
«Огонь –друг или враг» | Дать представления о значении огня в жизни человека, показать, что огонь гаснет без доступа воздуха | Иллюстрации, свеча, спички, стеклянная банка |
3 неделя | ||
«Свет и тень» | Познакомить с образованием тени от предметов | Оборудование для теневого театра |
4 неделя | ||
«Свет нужен растениям» | Показать, как рост растений зависит от попадания света | Емкости с почвой, зерна пшеницы |
Март 1 неделя | ||
2 неделя | ||
3 неделя | ||
4 неделя | ||
Апрель 1 неделя | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная-развивающая работа инструктора по физической культуре в коррекционной группе для детей с нарушением речи
Физическая культура имеет немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия способствуют оздоровлению детского организм...
Перспективный план работы взаимодействия с родителями, имеющими детей с нарушениями речи в группе № 1 компенсирующего вида с ОВЗ (детей с ТНР) «Цветик - семицветик» на 2019- 2020 учебный год.
План работы с родителями в группе компенсирующего вида с ОВЗ (ТНР)...
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год
В перспективном плане отражены виды деятельности для работы с детьми по экологическому воспитанию...
Перспективный план работы по формированию культуры безопасного поведения с детьми 4-5 лет на 2021-2022 год.
Цель: формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде. Задачи: 1.Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.2. Способ...
Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.годТемаЦельПособия и материалыСентябрь3 неделя«Наша лаборатория»Познакомить с материалами и обор...
Перспективный план работы кружка рисования с использованием техники «пальцевой живописи» «Өҥнөөх таммахтар» на 2021 – 2022 уч. год
Перспективный план работы кружка рисования с использованием техники «пальцевой живописи» «Өҥнөөх таммахтар»на 2021 – 2022 уч. год...
Календарно - тематический план коррекционной работы в старшей группе для детей с нарушением речи
Планирование разработано с Апреля по Май...