Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx151.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 поселка городского типа Черноморского муниципального образования Северский район Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 8 Рубаненко Анна Викторовна

Слайд 2

«Здоровье» – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым. « Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья , вооружив его необходимым багажом знаний , умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья.

Слайд 3

Принцип здоровьесберегающих технологий: - принцип «Не навреди! »; - принцип сознательности и активности; - принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип всестороннего и гармоничного развития личности; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха; - принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; - принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса Здоровьесберегающие технологии, используемые логопедом - дыхательная гимнастика; - развитие мелкой моторики; - артикуляционная гимнастика; - физминутки ; - логоритмические занятия; - элементы музыкотерапии, сказкотерапии , су-джок терапии; массаж и самомассаж ; - пальчиковая гимнастика

Слайд 4

«Артикуляционная гимнастика» Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию ( нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов. « Логоритмика » - улучшает речь через развитие, слухового внимания, на основе формирования в процессе движения чувства ритма «Пальчиковая гимнастика» - ритмические движения пальцев приводят индуктивно к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи

Слайд 5

«Дыхательная гимнастика» - способствует развитию и укреплению грудной клетки - направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания - необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения. « Развитие мелкой моторики» Развития мелкой моторики повышает эффективности коррекционной работы с детьми-логопатами. «Су – джок терапия» - это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву .

Слайд 6

Результаты использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками: корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности ; снимается эмоциональное напряжение и тревожность; снижается уровень заболеваемости; повышается работоспособность, выносливость; развиваются психические процессов; улучшается зрение; развивается общая и мелкая моторики ; повышается речевая активность; увеличивается уровень социальной адаптации; Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Артикуляционная гимнастика,  Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...

Перспективный план работы логопеда с детьми ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы с ребёнком ОВЗ (задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи) на  учебный год....

Краткосрочный логопедический проект по созданию здоровьесберегающей среды на базе ДОУ для детей с тяжелыми нарушений речи

Паспорт проектаВид проекта: краткосрочный.Тип: коррекционный, информационный.Сроки реализации: один месяц (с 18 сентября по 13 октября 2023 г.)Руководитель проекта:...

Использование ЭСО в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации совреме...

Презентация опыта работы на тему: «Система работы по экологическому образованию детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности»

Актуальность Последние года ассоциировались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения.  Можно ли в наше время не до оценивать важность и необходимос...