Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год
методическая разработка (старшая группа)
В перспективном плане отражены виды деятельности для работы с детьми по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_21.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год
Месяц | Тема | Цель | Содержание |
сентябрь | «Здравствуй, детский сад! День знаний» | Уточнить сезонные изменения в природе | Рассказ из опыта «Как я провел лето» Праздник «День знаний» Сбор природного материала. Наблюдение за цветами на клумбах. |
«Мой дом, мой край родной » | Познакомить с природным миром родного края | Беседа « Растительный и животный мир Кунашакского района». Просмотр презентации «Природа Южного Урала» | |
«Фрукты – сад» | Закрепить знания о фруктах, условиях из произрастания | Рассматривание иллюстраций по теме Д/игра «Узнай по вкусу» Лепка «Фрукты на тарелке» | |
«Овощи - огород» | Закрепить знания о сезонных изменениях – осенью убираем урожай. | Труд в огороде –сбор урожая Рисование «Овощи на подносе» Выставка «Что нам осень подарила» | |
«Осень» | Учить видеть красоту окружающей природы, отмечать изменения | Чтение стихотворения А.Ерихеева «Осень» Аппликация из листьев « Наряд для осени» | |
октябрь | « Деревья» | Уточнить сезонные изменения в жизни растений: расцвечивание листвы, плоды, листопад, замирание листьев. | НОД «Деревья в жизни человека» Д/ игра «Узнай дерево по листу» Просмотр презентации «Почему у деревьев желтеют листья?» |
«Лес.Ягоды.Грибы» | Познакомить детей с дарами леса – ягодами и грибами, учить выделять съедобные и несъедобные. Дать знания о полезных свойствах ягод и грибов. | Экскурсия в лес. Лепка «Грибы» Загадки про лес, ягоды и грибы | |
« Неделя здоровья» | Воспитывать бережное отношение к объектам природы, о загрязнении воздуха. | Беседа « Чистый воздух – залог нашего здоровья» Праздник «Осенины» Игра-путешествие «Хлеб-всему голова!» | |
«Домашние животные, птицы » | Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. | Беседа «Домашние животные и птицы» Д/игра «Назови детенышей» Фотовыставка «Наши четвероногие друзья» | |
ноябрь | « Одежда, обувь» | Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают одежду и обувь. | Собрать коллекцию тканей Просмотр презентации «История обуви» |
«Я-человек», «Семья» | Закрепить знания о строении тела человека, о вредных и полезных привычках | Беседа «Береги здоровье с детства» Физкультурный досуг «Мама, папа, я-спортивная семья» Чтение: Е.Чарушин «Хитрая мама» | |
«Игрушки» | Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают игрушки. | С/р игра «Магазин игрушек» Выставка «Моя любимая игрушка» | |
«Посуда» | Познакомить детей с материалами, из которых изготавливают посуду. | Беседа « Из чего изготавливают посуду?» Игровая ситуация «Разбилась ваза» Акция «Раздельный сбор тары» | |
декабрь | « Зима» | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. | НОД «Зимушка-зима» Опыт «Снег –какой он?» Рисование « Зимний лес» |
«Дикие животные, птицы » | Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. | Просмотр презентации «Как звери к зиме готовятся» Аппликация «Снегирь» Д/игра «Кто где живет» | |
«Дикие животные жарких стран, животные севера» | Формировать у детей представление о жизни животных в разных климатических зонах. | Беседа «Редкие животные и птицы» Рассматривание иллюстраций по теме Рисование « Животные Африки» | |
«Новый год» | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. | Рисование « Узоры на окне» Чтение А.Барто «Елка» Акция «Не рубите елку, берегите лес»! Праздник «Новый год» | |
январь | « Мебель» | Познакомить с материалами, из которых изготавливают мебель | Рассматривание иллюстраций по теме Лепка «Мебель в нашем доме» |
« Транспорт» | Раскрыть проблему загрязнения природы – выхлопными газами и отходами. | Беседа «Что ест автомобиль?» Рисование «Машины на улицах нашего села» | |
«Профессии, инструменты» | Познакомить с профессией эколог, воспитывать желание беречь природу. | Беседа «Профессия эколог» Изготовление родителями кормушек для птиц. | |
февраль | « Этикет» | Дать понятия о влияние человека на природу, о том , что надо соблюдать определенные правила. | Беседа «Правила поведения в лесу» Рисование «Берегите лес» |
« Город мастеров» | Познакомить с профессией –лесник. Дать понятие о важности его работы для сохранения лесов и т.д. | Просмотр презентации « Профессия лесник(егерь)» Чтение- Е.Чарушин «Болтливая сорока» | |
« Наша армия» | Дать представления о служебной собаке. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней и помогать птицам. | Беседа «Собака –помощник пограничника» Акция «Покормите птиц зимой» | |
«Маленькие исследователи» | Развивать познавательный интерес,наблюдательность | Опыты и эксперименты (см.план по самообразованию) | |
март | «Весна, мамин праздник» | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. | Беседа «Приметы весны» Аппликация «Подснежник» |
«Комнатные растения » | Познакомить с миром комнатных растений, учить ухаживать за ними | НОД «Комнатные растения» Посадка рассады цветов. Огород на окне. | |
« Рыбы » | Дать представление о многообразии подводного мира, л необходимости беречь морских обитателей. | Беседа « Обитатели морей – как их защитить» Экологический праздник «День воды» | |
« Неделя театра» | Воспитывать желание заботиться о птицах. | Акция «Встречаем птиц» Чтение - К .Чуковский «Путаница» | |
апрель | «Откуда хлеб пришел?» | Дать представление о процессе выращивания пшеницы и изготовления хлеба | Просмотр презентации «Путешествие Колобка» Чтение сказки «Колосок» |
«Космос» | Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседа «Исследователи космоса» Лепка «Наша планета Земля» | |
«Азбука безопасности» | Закрепить знания о правилах поведения с животными. | Проблемная ситуация « Осторожно, злая собака!» Чтение Е.Чарушин «Страшный рассказ» | |
«Весенние работы на селе» | Дать представления о труде взрослых на селе. | Чтение экологической сказки «Маленький росточек» Конкурс детско-родительского рисунка «Земля – наш Дом» | |
«Праздник весны и труда» | Познакомить с составом почвы, песка, воды, их свойствами. Закрепить знания о том , что воду надо беречь. | НОД «Волшебница вода» Опыт с почвой, песком. | |
май | « День Победы» | Дать представление о том, что мусор влияет на загрязнение окружающей природы. | Акция « Не бросай мусор мимо урны» Труд на огороде – посев семян укропа. |
«Правила дорожного движения» | Закрепить знание ПДД. Дать представление как соблюдение этих правил влияет на охрану жизни и здоровья человека | НП игры « Дорожные знаки», «Транспорт» П/игра «Сигналы светофора» | |
« Лето. насекомые» | Дать представление о значении насекомых в природе, жизни человека | Просмотр презентации «Мир насекомых» Чтение экологической сказки «Катя и божья коровка» Аппликация «Бабочки» | |
«Лето. Цветы на лугу» | Закрепить знания о полевых цветах. | Целевая прогулка на луг . Рисование «Одувванчики» | |
июнь | «Здравствуй ,лето!» | Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. | Беседа «Лето красное и прекрасное» Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» |
«Дружба» | Закрепить знания о животных, природных явлениях и др. | Викторина «Знатоки природы» Чтение экологической сказки «Друзья леса» | |
«Экологическая неделя» | Дать детям представление о том, что планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. | Беседа «Как беречь природу?» Оформление плаката «Наша планета в опасности» | |
«Неделя спорта» | Дать представление о том, как влияет спорт и пребывание на свежем воздухе на здоровье человека | Экскурсия на стадион Спортивные игры: футбол, катание на самокате | |
«Дорожная безопасность» | Закрепить знания ПДД. | Экскурсия к светофору. Рисование « Пешеходный переход» | |
июль | «Я и моя семья» | Воспитывать любовь к близким и бережное отношение к природе во время похода. | Поход в лес совместно с родителями. Фотовыставка «Я и моя семья» |
«Книжкина неделя» | Познакомить с процессом изготовления бумаги, и воспитывать бережное отношение к книге. | Беседа «Из чего изготовили бумагу?» Проблемная ситуация – «Собери макулатуру и сохрани лес» Праздник «День Нептуна» | |
«Путешествие в мир насекомых» | Закрепить представление о значении насекомых в природе, жизни человека | Наблюдение за насекомыми на участке. Рисование «Божья коровка» | |
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Дать представление о влиянии природных факторов на здоровье человека. | Беседа « Правила поведения на водоеме» Игры с водой. Игры с солнечным зайчиком. | |
август | «Быть здоровыми хотим» | Учить детей заботиться о своем здоровье, формировать правильные привычки | Беседа «Полезные и вредные продукты» С/р игра «Больница» |
«Театральная неделя» | Учить бережно относиться к природе. Развивать творческие способности детей | Сценка «Старичок Лесовичок» Игры – драматизации по сюжетам любимых сказок | |
«Моя Родина» | Дать представление о полезных ископаемых , которые находятся в недрах земли, о их добыче. | Беседа «Богатства нашей Родины» Рассматривание иллюстраций по теме. | |
«Миром правит доброта» | Воспитывать у детей доброжелательность, желание заботиться об окружающем мире | Беседа « Если добрый ты» Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом» | |
«До свидания, лето!» | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе летом | Загадки про лето Рисование « Чем богато лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы взаимодействия с родителями, имеющими детей с нарушениями речи в группе № 1 компенсирующего вида с ОВЗ (детей с ТНР) «Цветик - семицветик» на 2019- 2020 учебный год.
План работы с родителями в группе компенсирующего вида с ОВЗ (ТНР)...
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...
Индивидуальный план самообразования тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания» 2021 – 2022 уч.год.
Индивидуальный план самообразования тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»2021 – 2022 уч.год....
Перспективный план работы по формированию культуры безопасного поведения с детьми 4-5 лет на 2021-2022 год.
Цель: формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде. Задачи: 1.Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.2. Способ...
Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
Перспективный план работы в коррекционной группе ЗПР по экспериментированию на 2021-2022 уч.годТемаЦельПособия и материалыСентябрь3 неделя«Наша лаборатория»Познакомить с материалами и обор...
Календарно - тематический план коррекционной работы в старшей группе для детей с нарушением речи
Планирование разработано с Апреля по Май...
План коррекционной работы воспитателя в группе для детей с нарушениями речи (6-7 лет) по лексической теме: «Насекомые»
Рабочий материал для воспитателя логопедической группы по теме недели "Насекомые", который он может использовать при планировании...