Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи"
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 поселка городского типа Черноморского муниципального образования Северский район Учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 8 Рубаненко Анна Викторовна

Слайд 2

«Здоровье» – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Слайд 3

« Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Слайд 4

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья , вооружив его необходимым багажом знаний , умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитав у него культуру здоровья .

Слайд 5

Принцип здоровьесберегающих технологий: - принцип «Не навреди! »; - принцип сознательности и активности; - принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности и индивидуальности; - принцип всестороннего и гармоничного развития личности; - принцип системного чередования нагрузок и отдыха; - принцип постепенно наращивания оздоровительных воздействий; - принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса

Слайд 6

«Артикуляционная гимнастика» Регулярное выполнение поможет: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию ( нервную проводимость); - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

Слайд 7

«Дыхательная гимнастика» - способствует развитию и укреплению грудной клетки - направлена на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания - необходима для дальнейшей работы по коррекции звукопроизношения.

Слайд 8

« Логоритмика » - улучшает речь через развитие, слухового внимания, на основе формирования в процессе движения чувства ритма

Слайд 9

«Пальчиковая гимнастика» - ритмические движения пальцев приводят индуктивно к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи

Слайд 10

«Развитие мелкой моторики» Развития мелкой моторики повышает эффективности коррекционной работы с детьми-логопатами.

Слайд 11

«Су – джок терапия» - это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву .

Слайд 12

« Театрально-игровая деятельность » - развитие культуры речи; - развитие сценического мастерства и речевой деятельности.

Слайд 13

Результаты использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками: корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности ; снимается эмоциональное напряжение и тревожность; снижается уровень заболеваемости; повышается работоспособность, выносливость; развиваются психические процессов; улучшается зрение; развивается общая и мелкая моторики ; повышается речевая активность; увеличивается уровень социальной адаптации;

Слайд 14

Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками даёт положительные результаты.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Игровые технологии в формировании фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Перспективный план работы логопеда с детьми ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).

Перспективный план коррекционно-воспитательной работы с ребёнком ОВЗ (задержкой психического развития и тяжёлыми нарушениями речи) на  учебный год....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи

laquo;Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех эт...

Рекомендую статью "ЛОГОРИТМИКА В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"

https://www.defectologiya.pro/Очень интересная статья!Демакова И.Г. Учитель – логопед высшей квалификационной категории...