Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Образовательная область: Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Образовательная область: Речевое развитие
Выполнила:
Геворкян Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2016 г.
Тема: «Домашние животные»
Цель: расширять знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные – уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные».
Развивающие - развивать речевую активность детей и зрительное восприятие. Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика.
Воспитательные - воспитывать любовь к домашним животным.
Материалы: Макет деревенского двора, фигуры домашних животных, резиновые игрушки-пищалки, картинки с изображением домашних животных.
Организованная образовательная деятельность:
Дети садятся за столы. Воспитатель в костюме бабушки.
Воспитатель: Здравствуйте внучата – милые ребята. Я приехала к вам на поезде, а знаете откуда? Где я живу?
Дети: Здравствуй бабушка. В деревне.
В.: Правильно. Посмотрите вот она моя деревня, а вот и мой домик и сарай, и двор и забор… (подходят к макету деревенского двора).
Ой, ребятки, а я же не одна жила в деревне, а вот что-то никого нет. И во дворе и в сарае пусто. Помогите мне найти моих помощников, отгадайте загадки про них.
Загадка 1.
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка) .
- Правильно ребятки, это кошка. А как она говорит? Давайте вместе скажем «Мяу! »
Воспитатель ставит фигурку кошки на макет двора.
Пальчиковая гимнастика.
Игра «Лапки – царапки»
Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки,
(Дети кладут руки на стол и сжимают в кулачки.)
А в руках царапки.
( Дети выпрямляют пальцы, в шутку царапаются.)
Загадка 2.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
- Правильно, собака. Попробуйте громко полаять как собака «Гав! Гав! », а теперь тихонечко «гав! гав! ». Воспитатель ставит фигурку собаки на макет двора.
Загадка 3.
На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у! " - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
- Посмотрите это корова. Как она мычит? («Мууу»)
Загадка 4.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
- Правильно, к нам пришла лошадка, посмотрите на нее и послушайте как она кричит . Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и! » А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».
Игра «Котенок»
Воспитатель раздает малышам резиновые игрушки-пищалки (котята) и предлагает сжать их в кулачке. И читает двустишие:
Ты, котенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Загадка 5.
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу (Коза)
- Правильно коза. Воспитатель ставит фигурку козы. У козы есть борода и большие рога! И кричит она «мее-мее-мее».
Загадка 6
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (Овечка)
- Правильно. Молодцы ребята!
В.: Все эти животные как называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель. Правильно, молодцы, где они живут? В лесу?
Дети: Нет, в деревне.
Игра «На игрушку посмотри и картинку подбери»
Воспитатель раскладывает на столе картинки. А игрушки изображенных на картинках домашних животных лежат в мешочке. Воспитатель предлагает детям по очереди доставать из мешочка фигурки и, называя животное, найти картинку с его изображением. « Это игрушка, а это картинка. Вот фигурка собачки и здесь собачка..»
Физкультминутка.
Воспитатель: – Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру
«Топотушки»
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
Воспитатель: – Молодцы! Ой, дети, пока мы с вами играли, наши домашние животные разбежались. Помогите мне их собрать и найти каждому его домик.
Проводится дидактическая игра «Где чей домик?»
Воспитатель: – Хорошо, дети, справились вы с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, кто живет у меня в деревне?
Дети: Животные - кошка, корова, лошадка, собака, овца, коза.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно. А теперь, ребята, мне пора возвращаться в деревню. Скорее цепляйтесь друг за друга, и отвезите меня на поезде домой.
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПРИШЛА ЗИМА".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной дея...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»
Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домашние животные и их детеныши"
Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для зайчика» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Рисование с детьми...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»
Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной де...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"
В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности «Божья коровка» с детьми младшего возраста с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» (с использованием здор
Конспект СОД «Божья коровка»Задачи:образовательные:расширять и обогащать знания детей о насекомых: уточнить названия, внешние признаки;познакомить детей с внешним видом и образом жиз...