Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни с использованием дидактических, интерактивных и мультимедиа игр, способствующих всестороннему развитию личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_v_mire_zhivotnyh.doc | 105 КБ |
v_mire_zhivotnyh.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому развитию воспитанников
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
с группой детей седьмого года жизни
«В мире животных»
Выполнила: Ведерникова Татьяна Петровна, воспитатель 1 КК Адрес ДОУ: ул. Октябрьская, 4 Телефон автора: 89122634341 e-mail автора: t.vedernirova76@mail.ru |
р. п. В. Синячиха, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация……………………………………………………………………………3
Совместная образовательная деятельность с группой детей седьмого года жизни………………………………………………………………………………..4
Список литературы…………………………………………………………………11
Аннотация
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности [6. п. 1.4.], в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.
Поиск путей и средств повышения эффективности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста показывает, что одним из приоритетных в этом направлении является использование средств информационно-коммуникационных технологий.
Данная методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в совместной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни с использованием дидактических, интерактивных и мультимедиа игр, способствующих всестороннему развитию личности ребенка.
Цель: Создание условий для формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность средствами информационно - коммуникативных технологий.
Задачи: Повышение мотивации к изучению нового и закреплению ранее изученного материала. Активизация познавательного интереса и познавательной деятельности через развивающие игры с использованием ИКТ. Формирование активной жизненной позиции в современном обществе.
Представленный материал может быть полезен как педагогам ДОУ, так и родителям воспитанников.
Совместная образовательная деятельность с группой детей
седьмого года жизни
Тема: «В мире животных»
Возрастная группа: седьмой год жизни
Место проведения занятия: групповая комната
Дата проведения: 12 марта 2015 года
Длительность: 30 мин.
Форма организации ОД: подгрупповая
Форма ФГОС: совместная образовательная деятельность
Образовательная область: познавательное развитие
Образовательный модуль: познание
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о представителях животного мира.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательные:
- Закрепить у детей представление о животном мире, способствовать осознанию особого отношения людей ко всему живому
- Закрепить знания детей о некоторых отличительных особенностях во внешнем виде, признаках, поведении некоторых животных
- Формировать умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы
Развивающие:
- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции
- Развивать словесно-логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение)
- Развивать самостоятельность, сообразительность, коммуникативные качества
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе в целом и животным в частности
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия
Технологии: ИКТ, модель «трех вопросов», технология проблемного обучения
Методы, приемы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение
Наглядные: показ презентации
Игровые: создание проблемной ситуации
Практические: выполнение заданий, работа за интерактивным столом
Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей
Методы воздействия на эмоциональную сферу: презентация, музыка, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия
Материалы и оборудование: интерактивный FLAME монитор, интерактивный стол SMART Table, мультимедийная презентация с записью музыки Паул Марио к заставке передачи «В мире животных», картинки - раскраски с изображением животных.
Предварительная работа: беседы о животных, чтение, рассказов В.Бианки и русских народных сказок о животных «Лиса и журавль», «Лиса и волк» и др., просмотр мультфильмов о животных, разучивание физкультминутки «Звериная зарядка», работа с интерактивным столом.
Планируемый результат, выраженный в виде целевых ориентиров:
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими;
- Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания в различных видах деятельности.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Дети под музыку «В мире животных» заходят в группу и встают в круг. (Слайд 1)
Педагог. Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на нашем занятии.
Педагог. Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
Друг другу и гостям мы улыбнемся.
(Дети выполняют движения и задания в соответствии с текстом).
(Педагог приглашает детей сесть на стулья лицом к экрану).
Педагог. Ребята, знаю я, что без оглядки,
Все вы любите отгадывать загадки…
(Педагог загадывает загадки, дети отвечают, на экране появляются правильные ответы) (Слайд 2)
1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц) (Слайд 3)
2. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) (Слайд 4)
4. По дереву стучу, Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой –
Червячок - то будет мой. (Дятел) (Слайд 5)
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Педагог: Молодцы! Правильно отгадали загадки! Ребята, а вы догадались, о чем
(о ком) мы сегодня будем говорить?
Дети: О животных…
Педагог: Что вы знаете о животных? Что хотели бы о них узнать?
Как можно узнать о них? (Дети отвечают)
II. Основной этап
Педагог: Ребята, животный мир очень разнообразен, а чтобы нам ориентироваться в нем, необходимо знать признаки и особенности животных.
Какие виды животных вы знаете? (Дети отвечают)
Педагог: (обобщает) Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.
Кто такие насекомые? (Дети отвечают)
Педагог: (обобщает) Насекомые – это животные, у которых шесть ног, у многих из них кроме двух больших глаз, бывает еще по три маленьких – на лбу. (Слайд 6)
Педагог: Кто такие рыбы? (Дети отвечают)
Педагог: (обобщает) Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей. (Слайд 7)
Педагог: Что вы можете сказать о птицах? (Дети отвечают)
Педагог: (обобщает) Птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары. (Слайд 8)
Педагог: Что вы можете сказать о зверях? (Дети отвечают)
Педагог: (обобщает) Звери – животные, тело которых покрыто шерстью. (Слайд 9)
К особой группе животных - земноводные – относятся лягушки и жабы.
(Слайд 10)
А к группе пресмыкающиеся - змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.
(Слайд 11)
Игра «Четвертый лишний» (Слайд 12)
Педагог: Какое из четырех животных лишнее? Дайте полный ответ и объясните почему?
Дети: Здесь лишняя мышь, потому что остальные – птицы. Птицы живут в воздухе, а звери на земле. У зверей нет крыльев, а у птиц есть. У зверей растет шерсть, а у птиц перья.
Физкультминутка “Звериная зарядка” (Слайд 13-21)
(Дети выполняют упражнения в соответствии с изображением на экране)
Педагог: Ребята, а как называются животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают для себя жилье, выводят потомство. (Дети отвечают)
Педагог: (обобщает) Это дикие животные.
Педагог: А животные, которых разводят люди, кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются…
Дети: Домашние. (Слайд 22)
Игра “Дикие и домашние животные»
Педагог: Назовите, под какими цифрами изображены дикие, а под какими домашние животные? Каких домашних животных вы знаете еще? (Дети отвечают)
Игра “Кто, где живет?” (Слайд 23)
Педагог: Ребята, как вы знаете, все обитатели земли где-то живут. И их дома имеют свое название. Назовите жилище животного, которого я назову.
(Дети называют дома животных)
Лиса живет… в норе.
Белка живет… в дупле.
Медведь живет… в берлоге.
Заяц живет… под кустом (у него нет дома).
Гимнастика для глаз (Слайд 24-38)
(Дети выполняют упражнения в соответствии с изображением на экране)
(Дети садятся на места)
Работа за интерактивным столом
Педагог: А сейчас, ребята, я приглашаю вас к интерактивному столу.
(Дети подходят к интерактивному столу и располагаются вокруг него)
Игра «Расскажи-ка» (Слайд 39)
Педагог: Каких животных вы видите на экране стола? Расскажите об одном из них.
(Дети рассматривают, перечисляют животных, рассказывают об одном из них по схеме на слайде)
Интерактивная игра «Угадай животного?»
Педагог: А теперь я уберу с экрана одного из животных, вам нужно будет называть отличительные признаки животных по внешнему виду, поведению, месту обитания)
(У него есть клюв? Это дикое животное?) Я буду отвечать только «да» или «нет». Если названный вами признак я не подтверждаю у загаданного мною животного, то всех животных, у которых имеется этот признак, вы с экрана убираете. В результате, при условии правильной классификации, у вас должно остаться животное, загаданное мною изначально. Давайте попробуем!
(Дети работают за интерактивным столом: по очереди называют признаки животных, анализируют, классифицируют)
Педагог: Отлично! У вас все получилось!
III. Этап рефлексирования. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми)
Педагог. Ребята, мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир животных. Вам было интересно? Что вы узнали сегодня нового? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным?
(Дети отвечают, делятся своими впечатлениями)
Педагог. Мне понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы и выполняли задания. Молодцы!
Педагог. Ребята, в руке у меня картинки-раскраски с изображением разных животных, выберите себе по одной и раскрасьте их по своему желанию.
(Дети по своему желанию выбирают раскраски) (Слайд 40)
Презентация к занятию (см. приложение 1).
Список литературы
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева др.– СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с.
- Комарова И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования./ Народное образование. – М.,– 2006. - 159 c.
- Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника / С.Л. Новоселова, Галина Павловна Петку. – Москва: Новая школа, 1997. – 128 с.
- Стихи и загадки дошкольникам. Издательский дом «ПРОФ – ПРЕСС», 2008. -70с.: ил.
- Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.1 – М.: Астрель: АСТ, 2011.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013 года №1155) – М., - 32 с.
- http://www.vsezagadki.ru/2012/03/zagadki-pro-zhivotnyx-2/
- http://school-work.net/zagadki/pro-zhivotnih/
- https://deti-online.com/raskraski/raskraski-zhivotnyh/
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/25/kartoteka-fizminutok-po-leksicheskim-temam
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадки Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета.
Хозяин лесной, Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой.
По дереву стучу, Что-то я достать хочу. Хоть и скрылся под корой- Червячок-то будет мой.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел.
Насекомые
Рыбы
Птицы
Звери
Земноводные
Пресмыкающиеся
Игра «Четвертый лишний»
Физкультминутка Звериная зарядка
Шагаем на месте
Прыгаем
Хлопаем над головой
Кружимся
Повороты головой
Танцуем
Молодцы!!!
Игра «Дикие и домашние животные» 1 2 3 4 5
Игра «Кто, где живет»
Гимнастика для глаз Бабочки
Молодцы!!!
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика
Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"
Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"
В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни «Поделись игрушкой с другом»
В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и коммуникативному развитию. Данная методическая разработка может быть полезна для во...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»
Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни.
Методическая разработка совместной образовательной деятельностис группой детей пятого года жизнипо реализации содержания образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»Тема: ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Жаворонки».
Знакомство детей с традициями встречи весны (птицы-вестники весны, жаворонок –первая птица тепла, солнышка), с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, п...