Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ведерникова Татьяна Петровна

         Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий  в совместной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни с использованием дидактических, интерактивных и мультимедиа игр, способствующих всестороннему развитию личности ребенка. 

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_v_mire_zhivotnyh.doc105 КБ
Файл v_mire_zhivotnyh.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому развитию воспитанников

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

с группой детей седьмого года жизни

«В мире животных»

Выполнила:

Ведерникова Татьяна Петровна,

воспитатель 1 КК

Адрес ДОУ: ул. Октябрьская, 4

Телефон автора: 89122634341

e-mail автора: t.vedernirova76@mail.ru

р. п. В. Синячиха, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………………3

Совместная образовательная деятельность с группой детей  седьмого года жизни………………………………………………………………………………..4  

Список литературы…………………………………………………………………11

 

 

Аннотация

         Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в  качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности [6. п. 1.4.], в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

          Поиск путей и средств повышения эффективности развития  познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста показывает, что одним из приоритетных в этом направлении является  использование средств информационно-коммуникационных технологий.

         Данная методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в совместной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни с использованием дидактических, интерактивных и мультимедиа игр, способствующих всестороннему развитию личности ребенка.  

          Цель:  Создание условий для формирования познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность средствами информационно - коммуникативных технологий.

         Задачи: Повышение мотивации к изучению нового и закреплению ранее изученного материала. Активизация познавательного интереса и познавательной деятельности через развивающие игры с использованием ИКТ. Формирование  активной жизненной позиции в современном обществе.

        Представленный материал может быть полезен как педагогам ДОУ, так и родителям воспитанников.

Совместная образовательная деятельность с группой детей

седьмого года жизни  

Тема: «В мире животных»

Возрастная группа: седьмой год жизни

Место проведения занятия: групповая комната

Дата проведения: 12 марта 2015 года

Длительность: 30 мин.

Форма организации ОД: подгрупповая

Форма ФГОС: совместная образовательная деятельность

Образовательная область: познавательное развитие

Образовательный модуль: познание

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о представителях животного мира.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательные:

  • Закрепить у детей  представление  о животном мире, способствовать  осознанию  особого отношения людей ко всему живому
  • Закрепить знания детей о некоторых отличительных особенностях во внешнем виде, признаках, поведении некоторых животных
  • Формировать умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции
  • Развивать словесно-логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение)
  • Развивать самостоятельность,  сообразительность, коммуникативные качества   

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе в целом и животным в частности
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
  • Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия

Технологии: ИКТ, модель «трех вопросов», технология проблемного обучения

Методы, приемы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение

Наглядные: показ презентации

Игровые: создание проблемной ситуации

Практические: выполнение заданий, работа за интерактивным столом

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей

Методы воздействия на эмоциональную сферу:  презентация, музыка, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия

Материалы и оборудование: интерактивный FLAME монитор,  интерактивный стол SMART Table, мультимедийная презентация с записью музыки Паул Марио к заставке передачи «В мире животных», картинки - раскраски с изображением животных.

Предварительная работа: беседы о животных, чтение, рассказов В.Бианки и русских народных сказок о животных «Лиса и журавль», «Лиса и волк» и др.,  просмотр мультфильмов о животных,  разучивание физкультминутки «Звериная зарядка», работа с интерактивным столом.

Планируемый результат, выраженный в виде целевых ориентиров:

  • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими;
  • Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
  • Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания в различных видах деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Дети под музыку  «В мире животных» заходят в группу и встают в круг. (Слайд 1) 

Педагог. Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Педагог. Собрались все дети в круг. 
               Я твой друг, и ты мой друг. 
               Крепко за руки возьмемся,
               Друг другу и гостям мы улыбнемся.

(Дети выполняют движения и задания в соответствии с текстом).

(Педагог приглашает детей сесть на стулья лицом к экрану).

Педагог. Ребята, знаю я, что без оглядки,

                Все вы любите отгадывать загадки…

(Педагог  загадывает загадки, дети отвечают, на экране появляются правильные ответы) (Слайд 2)

1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета, 
Для зимы другого цвета. 
(Заяц)  (Слайд 3)

2. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь) (Слайд 4)

4. По дереву стучу, Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой –

Червячок - то будет мой. (Дятел) (Слайд 5)

5. Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Педагог: Молодцы! Правильно отгадали загадки! Ребята, а вы догадались, о чем

(о ком) мы сегодня будем говорить?

Дети: О животных…

Педагог: Что вы знаете о животных?  Что хотели бы о них узнать?

Как можно узнать о них? (Дети отвечают)

II. Основной этап

 Педагог:  Ребята, животный мир очень разнообразен, а чтобы нам ориентироваться в нем, необходимо знать признаки и особенности животных.

Какие виды животных вы знаете? (Дети отвечают)

Педагог: (обобщает)  Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери.

Кто такие насекомые? (Дети отвечают)

Педагог: (обобщает)  Насекомые – это животные, у которых шесть ног, у многих из них кроме двух больших глаз, бывает еще по три маленьких – на лбу.  (Слайд 6)

Педагог: Кто такие рыбы? (Дети отвечают)

Педагог: (обобщает) Рыбы – водные животные, тело которых покрыто чешуей.  (Слайд 7)

Педагог:  Что вы можете сказать о птицах? (Дети отвечают)

Педагог:  (обобщает)  Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.   Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары.  (Слайд 8)

Педагог: Что вы можете сказать о зверях?  (Дети отвечают)

Педагог:  (обобщает)  Звери – животные, тело которых покрыто шерстью. (Слайд 9)

К особой группе животных - земноводные – относятся лягушки и жабы.

(Слайд 10) 

А к группе пресмыкающиеся - змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.

(Слайд 11)

Игра «Четвертый лишний»  (Слайд 12)

Педагог: Какое из четырех животных лишнее? Дайте полный ответ и объясните почему?
Дети: Здесь лишняя мышь, потому что остальные – птицы. Птицы живут в воздухе, а звери на земле. У зверей  нет крыльев, а у птиц есть. У зверей  растет шерсть, а у птиц перья.

Физкультминутка “Звериная зарядка” (Слайд 13-21)

(Дети выполняют упражнения в соответствии с изображением на экране)

Педагог: Ребята, а как называются животные, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают для себя жилье, выводят потомство. (Дети отвечают)

 Педагог: (обобщает)  Это дикие животные.  

Педагог:  А животные, которых разводят люди,  кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве,  называются…

Дети: Домашние.  (Слайд 22)

Игра “Дикие и домашние животные»  

Педагог: Назовите, под какими цифрами изображены дикие, а под какими домашние животные? Каких домашних животных вы знаете еще?  (Дети отвечают)

Игра “Кто, где живет?”    (Слайд 23)

 Педагог: Ребята, как вы знаете, все обитатели земли где-то живут.   И их дома имеют свое название. Назовите жилище животного, которого я назову.
 (Дети называют дома животных)

Лиса живет… в норе.

Белка  живет… в дупле.

Медведь живет… в берлоге.

Заяц живет… под кустом (у него нет дома).

Гимнастика для глаз (Слайд 24-38)

(Дети выполняют упражнения в соответствии с изображением на экране)

(Дети садятся на места)

Работа за интерактивным столом

Педагог: А сейчас, ребята,  я приглашаю вас к интерактивному столу.

(Дети подходят к интерактивному столу и располагаются вокруг него)

Игра «Расскажи-ка» (Слайд 39)

Педагог: Каких животных вы видите на экране стола?  Расскажите об одном из них.

(Дети рассматривают, перечисляют животных, рассказывают об одном из них по схеме на слайде)

Интерактивная игра «Угадай животного?»

Педагог: А теперь я уберу с экрана одного из животных, вам нужно будет называть отличительные признаки животных по  внешнему виду, поведению, месту обитания)

(У него есть клюв? Это дикое животное?)  Я буду отвечать только  «да» или «нет». Если названный вами признак я не подтверждаю у загаданного мною животного, то всех животных, у которых имеется этот признак, вы с экрана убираете. В результате, при условии правильной классификации,  у вас должно остаться животное, загаданное мною изначально. Давайте попробуем!

(Дети работают за интерактивным столом: по очереди называют признаки животных, анализируют, классифицируют)

Педагог:  Отлично! У вас все получилось!

III. Этап рефлексирования. Оценка работы детей.

 (Педагог организует беседу с детьми)

Педагог. Ребята, мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир животных. Вам было интересно? Что вы узнали сегодня нового? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным?

(Дети отвечают, делятся своими впечатлениями)

Педагог. Мне понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы и выполняли задания.  Молодцы!

Педагог. Ребята, в руке у меня картинки-раскраски с изображением разных животных, выберите себе по одной и раскрасьте их по своему желанию.

(Дети по своему желанию выбирают раскраски) (Слайд 40)

Презентация к занятию (см. приложение 1).

 

Список литературы

  1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева др.– СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 352с.
  2. Комарова И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования./ Народное образование. – М.,–  2006. - 159 c.
  3.   Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника / С.Л. НовоселоваГалина Павловна Петку. – Москва: Новая школа, 1997. – 128 с.
  4. Стихи и загадки дошкольникам. Издательский дом «ПРОФ – ПРЕСС», 2008. -70с.: ил.
  5. Томилова С.Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.1 – М.: Астрель: АСТ, 2011.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ от 17 октября 2013 года №1155)  – М., - 32 с.
  7. http://www.vsezagadki.ru/2012/03/zagadki-pro-zhivotnyx-2/
  8. http://school-work.net/zagadki/pro-zhivotnih/
  9. https://deti-online.com/raskraski/raskraski-zhivotnyh/
  10. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/25/kartoteka-fizminutok-po-leksicheskim-temam


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников Тема: «В мире животных» Автор: Ведерникова Татьяна Петровна, воспитатель первой квалификационной категории Верхняя Синячиха, 2015

Слайд 2

Отгадайте загадки Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета.

Слайд 3

Хозяин лесной, Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой.

Слайд 4

По дереву стучу, Что-то я достать хочу. Хоть и скрылся под корой- Червячок-то будет мой.

Слайд 5

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел.

Слайд 6

Насекомые

Слайд 7

Рыбы

Слайд 8

Птицы

Слайд 9

Звери

Слайд 10

Земноводные

Слайд 11

Пресмыкающиеся

Слайд 12

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 13

Физкультминутка Звериная зарядка

Слайд 14

Шагаем на месте

Слайд 15

Прыгаем

Слайд 16

Хлопаем над головой

Слайд 17

Кружимся

Слайд 18

Повороты головой

Слайд 19

Танцуем

Слайд 20

Молодцы!!!

Слайд 22

Игра «Дикие и домашние животные» 1 2 3 4 5

Слайд 23

Игра «Кто, где живет»

Слайд 24

Гимнастика для глаз Бабочки

Слайд 38

Молодцы!!!

Слайд 40

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика

Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная  деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"

Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"

В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни «Поделись игрушкой с другом»

В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и коммуникативному развитию. Данная методическая разработка может быть полезна для во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»

Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни.

Методическая разработка совместной образовательной деятельностис группой детей пятого года жизнипо реализации содержания образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»Тема: ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Жаворонки».

Знакомство детей с традициями встречи весны (птицы-вестники весны, жаворонок –первая птица тепла, солнышка), с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, п...