МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в котором предварительно были подготовлены наглядные материалы и оборудование. Цель образовательной деятельности - формировать положительное отношение к детскому саду; обобщить знания детей о профессиях в детском саду; воспитывать уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrab._khorosho_nam_v_sadike.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий.
«Хорошо нам в садике: и большим и маленьким!»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад №11
Окуневич Инна Юрьевна
Санкт – Петербург
Петродворец
2014 г
Программное содержание:
- Формировать положительное отношение к детскому саду.
- Обобщить знания детей о профессиях в детском саду.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Способствовать речевому и эмоциональному развитию.
- Воспитывать доброе отношение у детей друг к другу.
Оборудование и материалы:
1. Презентация к конспекту.
2. Игрушки (куклы).
3. Разрезное лото «Профессии».
4. Ноутбук.
5. Проектор.
6. Экран для проецирования.
7. Набор игрушечных инструментов и посуды для работников детского сада.
Используемые современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии:
- коммуникативная игра;
- подвижная игра;
- пальчиковая гимнастика;
- динамическая логоритмическая пауза;
- дыхательная гимнастика.
- Информационно-коммуникационные технологии.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, кто пришел к нам в гости! Это кукла Маша и кукла Оля. Давайте с ними поздороваемся.
Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены. Может потому что они маленькие? Давайте поможем им вырости!
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой».
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Кукла Маша: «Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим.
Хотим, чтоб был, как у вас
Детский сад для нас».
Воспитатель: Оказывается, ребята, куклы грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Маша, Оля не грустите, мы сейчас вам расскажем про то, что же такое на самом деле детский сад.
Стихи про сад:
«Любим все мы детский сад
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе».
«Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Воспитатель: Ребята, так что же такое детский сад?
Что вы делаете в детском садике?
Ответы детей: Это наш дом, в котором мы играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.
Воспитатель: Дети, а почему же Маша опять грустная? Оно потеряла свои вещи! Давайте ей поможем!
Физминутка «Маша-растеряша».
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
Воспитатель: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Ответы детей: воспитатели.
Воспитатель: Как их зовут?
Ответы детей: называют имена.
Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям и как его зовут?
Ответы детей: Няня.
Воспитатель: Как она помогает?
Ответы детей: Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.
Воспитатель: У нее это очень ловко получается. А сейчас посмотрим ловкие ли вы!
Подвижная игра «Кто самый ловкий?»
Игрушки расставляются на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и, по свистку, или, когда прекратилась музыка - должны схватить игрушку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество игрушек уменьшается каждый раз на одну.
Воспитатель: Посмотрите, куклы что-то с собой принесли.
Кукла Оля: Мы принесли вам картинки, но не знаем, что на них нарисовано.
Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)
Воспитатель: Посмотрите, что же нарисовано на первой картинке? (показ первого слайда).
Ответы детей: Это наш детский сад. А что нарисовано на второй картинке? (показ 2 слайда).
Воспитатель: Правильно, это наша группа.
Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на этой картинке? (показ 3 слайда)
Ответы детей. Повар.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей: Он готовит, режет овощи, у него белый колпак.
Пальчиковая гимнастика «Повар».
- Большой палец сейчас
Станет поваром у нас.
У него работы много –
Он взбивает гоголь-моголь.
(растопырить пальцы, ритмично сгибать большие пальцы, стараясь коснуться ими ладоней)
2. Указательный сейчас
Станет поваром у нас.
У него работы много –
Он взбивает гоголь-моголь.
(то же самое с указательными)
3. Средний палец сейчас
Станет поваром у нас.
У него работы много –
Он взбивает гоголь-моголь.
(то же со средними пальцами)
4. Безымянный сейчас
Станет поваром у нас.
У него работы много –
Он взбивает гоголь-моголь.
(то же с безымянными пальцами)
5. Мизинчик сейчас
Станет поваром у нас.
У него работы много –
Он взбивает гоголь-моголь.
(то же с мизинцем).
Воспитатель: «Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
Ребята, а кто нарисован на следующей картинке?
Ответы детей: Врач.
Воспитатель: А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (показ 5 слайда)
Ответы детей: Медсестра.
Воспитатель: Молодцы!
«За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит».
А, что она делает?
Ответы детей: Дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны.
Воспитатель: Ну, кукла Маша и Оля, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)
Кукла Маша: Вы, ребятки, уже устали. Вас так много в детском саду. Мы с куклой Олей хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Коммуникативная игра «Назови ласково».
Дети встают в круг, в руках у воспитателя кукла Маша. Передавая ее вправо, дети по очереди называют свое имя ласково «Ирочка» и т.д., а куклу передают влево – повторяют.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кукла Маша и Оля принесли еще вот эту красивую коробку. А что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что кукла Оля, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
Вы нам поможете ребята? (Да)
Дидактическая игра «Волшебная коробка»: дети садятся в круг и с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому, кому нужен предмет.
Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.
Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины и т.д.
Кукла Оля: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Машей дарим вам эти игрушки. Вот Маша, видишь. как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно к другим игрушкам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас кукольный детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.
Воспитатель: Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Моя любимая игрушка»
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Игрушки»....
Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с мультимедийным сопровождением (презентация PowerPoint) «Наши славные Защитники».
Знакомство детей с историей возникновения праздника 23 февраля, с защитниками отечества в годы Великой Отечественной Войны и в мирное время....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Кто в домике живет?»
Вовлечь детей в игровую ситуацию. Учить звукоподрожанию голосам животных....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»
Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры» включает в себя консп...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: «Воздух вокруг нас»....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Познакомить детей с числом 5, закрепление порядкового счета до 5-ти, сравнение знакомых предметов по величине....