Методическая разработка совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домашние животные и их детеныши"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

 

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

в 1 младшей группе

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область:  Познавательное развитие 

с использованием ИКТ, игровой, здоровьесберегающей  технологий

Выполнил:

Нестерова Варвара Александровна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2016г.


Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; закрепить понятия «один» - «много», обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам.

Материалы: макет  деревенского двора, фигурки животных, для показа презентации: ноутбук, проектор, экран.

Организованная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, помните, к нам приезжала в гости бабушка из деревни? (показывает на макет деревенского двора). Она рассказывала про своих домашних животных. Назовите, пожалуйста, кто живет у бабушки? ( Ответы детей – корова, лошадь, кошка, собака, поросенок, коза, свинья).  Воспитатель расставляет фигурки всех названных животных на столе. - Молодцы ребята, правильно!

А теперь давайте посмотрим на экран.

 (Презентация  «Домашние животные и их детеныши».)

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка (слайд 3). А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Посмотрите, на этой картинке котенок один, а на другой картинке – много котят. Кто же это, повторите. – «Кошка с котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу… », а котята тихо: «Мяу… » (дети повторяют).

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака (слайд 4). А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенята. И снова, на этой картинке щенок один, а на другой картинке – много щенков. Кто же это, повторите. – «Собака со щенками». Собака большая, а щенки маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенки маленькие, любят бегать, пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф» (дети повторяют).

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь (слайд 5) . А кто рядом с ней?  Это ее детеныш – жеребёнок. Повторим: «Это Лошадь. Это жеребёнок». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го… ». А жеребенок тихо: «Иго - го… » (дети повторяют) .

- Кто это на картинке? Правильно! Корова (слайд 6). А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му… », а теленок маленький и мычит тихо: «Му… » (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

- Ребята, взрослые животные (мамы и папы) заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах (дети повторяют).    А какие?

- Ребята, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру?

Игра - физкультминутка «Бычок»

У коровы есть ребенок

 (показать рожки пальцами, показать как бодается теленок)

Брык - брык, скок - скок

(прыжки на двух ногах)

А зовут его теленок

 (развести руками, изобразить удивление)

Брык - брык, скок - скок

(прыжки на двух ногах)

        Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте продолжим наше знакомство с домашними животными и их детенышами?

Воспитатель показывает детям животных с детёнышами на слайдах. С помощью рифмовки он знакомит малышей с каждым детёнышем, побуждает  детей  к повторению их названий, сравнивает животных по размеру (большой, маленький).

Рифмовка:

Мы на стульчиках сидим,

на картинки мы глядим.

Вот свинья с поросятами (слайд 7),

Вот овца с ягнятами (слайд 8),

Вот коза с козлятами (слайд 9),

А вот крольчиха с крольчатами (слайд 10).

Физкультминутка

Пальчиковая игра «Вот наш Бобик, славный пес»

Вот наш Бобик, славный пес,

(Протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх - вниз).

Гав – Гав – Гав

(Хватательные движения пальцев, произносить слова)

Белый лобик, черный нос

(Показывают на себе).

Гав – Гав – Гав

(Хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай.

(Протянуть руку вперед, ладонь вверх).

Сядь на коврик и не лай.

(Погрозить пальцем).

Тс – с – с.

Воспитатель: Ребята, две наших мамы, корова и собака, потеряли своих детей. Давайте им поможем отыскать своего малыша среди других детенышей?          

Дидактическая игра «Мама и детеныши»

Мама - корова ищет теленка (слайд 11)

Мама – собака ищет щенка (слайд 12)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята о чем мы сегодня говорили? Как домашние животные заботятся о маленьких детенышах? Вам понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил: Нестерова Варвара Александровна, воспитатель, 1 младшая группа Домашние животные и их детёныши Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Домашние животные и их детёныши

Слайд 3

У кошки.. к отёнок котята

Слайд 4

У собаки… щенок щенята

Слайд 5

У лошади… жеребенок жеребята

Слайд 6

У коровы… телёнок телята

Слайд 7

У свиньи… поросёнок п оросята

Слайд 8

У овцы… ягненок ягнята

Слайд 9

У козы… козлёнок козлята

Слайд 10

У крольчихи… крольчата крольчонок

Слайд 11

Помоги маме найти детёныша

Слайд 12

Помоги маме найти детёныша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные»

Методическая разработкасовместной образовательной деятельностив 1 младшей группе Тема: «Домашние животные» Образовательная область:  Речевое развитие...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»

Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий  в совместной образовательной де...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и птицы» "

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Домашние животные и птицы» "...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"

В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»

Познавательные- закреплять представление о грибах.                Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные гр...