План взаимодействия со специалистами для коррекции речевых нарушений детей 5-7 лет
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Помощь педагогам ДОУ в организации индивидуальной работы с детьми 5-7 лет по коррекции речевых нарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_kalendarno.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный календарно – тематический план взаимодействия специалистов
МБДОУ «детский сад № 79» по коррекции речевых нарушений детей логопункта на 2015 – 2016 уч.год
Не- де- ли | Учитель – логопед | Педагог – психолог | Музыкальный руководитель | Инструктор по физическому воспитанию | Воспитатели | Лексическая тема |
сентябрь | ||||||
III | Существительные: подберезовик, подосиновик, маслёнок, мухомор, лисичка, ножка, шляпка. Глаголы: расти, зреть, созревать. Прилагательные: ядовитый, съедобный. Притяжательные местоимения: мой, моя. Д/И «Назови ласково» | «Под каким деревом растёт гриб?» «Съедобное – несъедобное» | Игра «Собираем грибы» Дыхательное упражнение (нос-нос; рот-нос; рот-рот; нос-рот) | Утренняя гимнастика с обратными слогами ИХ, АХ, ОХ, УХ, ЭХ, | Падежные конструкции – дательный падеж мн.числа. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. | Путешествие в осенний лес |
IV | Существительные: название овощей. Прилагательные: сочный, круглый, продолговатый, крепкий. Глаголы: расти, поливать, выкапывать, полоть, срывать, собирать. Согласование существительных с прилагательными. | «Разложи плоды по группам (по цвету, форме, величине) «Что растёт на грядке?» «Четвёртый лишний» | Пантомима «Овощи-толстячки и овощи-худышки» Дыхательное упражнение «Шарик» (Логоритмика, с.87) | Упражнение «Остановись на задуманный звук» А-У-И | Существительные: название овощей и их частей. Глаголы: чистим, крошим, трём. Составление предложений по картинкам. Описание предметов по цвету и форме. | Овощи. Путешествие на осеннюю ярмарку. |
октябрь | ||||||
I | Название фруктов, фруктовых деревьев. (апельсин, ананас, банан, черешня) Глаголы: расти, цвести, зреть. Прилагательные: красивый, сочный, вкусный. Д/И «Один – много» Употребление глаголов в, на, под. | «Сладкое яблоко (мимика) «Дорисуй» «Чего не стало» | Упражнение: «Срываем яблоко» Хороводная игра: «Яблоня» | Упражнение «Эхо» (Логоритмика с.10) | Составление предложений с глаголами: растут, зреют, срываем, и со словами наверху, внизу. Различать множества в 1 и 2, 2 и 3 предмета на основе сопоставления. | Фрукты. Путешествие во фруктовый сад |
II | Существительные: погода, листопад. Глаголы: желтеть, краснеть, опадать. Прилагательные: сухой, холодный, мокрый, хмурый, пасмурный. Д/И «Подбери признак к предмету» Различение понятий «слово» и «предложение» | Сравни картинки (лето, осень, зима, весна) Д/И «Разложи по порядку» | Дыхательное упражнение «Ветер и листья» (Логоритмика, с.7) Игра на развитие внимания «Собери листья» | Дыхательное упражнение «Певец» со звуками А, У. Упражнение «Улыбка» с обнажёнными зубами и губами. | Глаголы прошедшего времени ед. числа. Подбор прилагательного к существительному. Составление описательного рассказа по теме. | Золотая осень. |
III | Существительные: лось, кабан, бобр, белка, рога, копыта, лапы, берлога, нора, дупло, логово. Глаголы: рычать, бродить, красться. Прилагательные: бурый, клыкастый, полосатый, косолапый, лохматый, длинноухий, зубастый. Д/И «Чей след?» Д/И «Кто где живёт?» | «Кто как ходит» (медведь, заяц, лиса) Пантомима «Трусливый заяц», «Злой волк» «Кто где живёт?» | Двигательное упражнение: «Кто как передвигается?» | Ходьба с ритмичными хлопками под левым коленом с произнесением С – С` Гимнастика для мышц шеи «Козлик» (Логоритмика, с.85) | Употребление в речи предлога В. Согласование числительного и существительного в предложном падеже. | Дикие животные. |
IV | Образование существительных с суффиксами –ат, ят). Употребление в речи предлогов НА, С Выделение первого звука в слове. | Этюд «Воробышек замёрз», «Воробышек согрелся» «Чего не хватает?» | Упражнение «Птичка». Наклон вперёд с отведением рук назад, произнося: СВИРЬ | Упражнение на динамику «Мы топаем ногами» (Логопедическая зарядка» с. 59) | Сравнение птиц и животных. Д/И «Нет кого?» Согласование существительных с числительными. | Птицы. |
V | Д/И « Скажи наоборот» Образование существительных Р.п. множественного и единственного числа. Называние частей тела человека. Составление рассказа по следам демонстрации действий. | «Расставь мебель в комнате» «Узнай по части» «Что из чего сделано?» | Во время ходьбы с ритмичным притопыванием и прихлопыванием дети напевают ЛА-ЛА (под музыку) | Дыхательное упражнение «Шарик» (Логоритмика, с.50) | Существительные: софа, стенка, гарнитур, сервант, журнальный столик, фабрика, доски. Глаголы: спилить, просушить, распилить, доставить. Прилагательные: тяжёлая, старинная, современная, модная, Образование относительных прилагательных ( из дерева – деревянная) | Мебель |
ноябрь | ||||||
I | Употребление в речи предлогов В, НА, НАД, ПОД, ИЗ-ЗА, ЗА. Образование и употребление прилагательных в сравнительной степени. Составление сложноподчинённых предложений. | «Покажи» (показ частей тела-левой рукой покажи правое плечо) «Что мы делаем? (носом – дышим) | Дыхательное упражнение «Шарик» (Логоритмика, с.87) Упражнение на динамику «Мы топаем ногами» (Лопедическая зарядка», с.59) | Дети маршируют, проговаривая речёвку «Шире шаг, шире шаг, маршируем мы вот так» | Существительные: локоть, пятка, ладонь, подбородок, макушка, брови. Падежные конструкции творительного падежа множественного числа существительных. | Я – человек. |
II | Словообразование: хлебница, маслёнка, солонка, сахарница, супница, салатница. Д/И « Что для чего?» Подбор родственных слов. Употребление в речи предлогов. В, НА, ИЗ. Деление слов на слоги. | «Добавь слово (варят в… , жарят в …) «Дорисуй недостающую часть» «Сравни предметы» | Дыхательное упражнение «Бежит вода» с длительным произнесением звука С. | Мимическое упражнение «Прыжки с остановкой» (Логоритмика, с.123) | Д/И «Четвёртый лишний» Составление сложноподчинённых предложений с союзом потому что. Прилагательные: металлическая, стеклянная, деревянная Родительный падеж множественного числа существительных. | Посуда. |
III | Употребление относительных прилагательных. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Употребление наречий с глаголом настоящего времени (сейчас, теперь, сегодня) | «Узнай целое по части» «Дорисуй игрушку» «Узнай на ощупь» «Посмотри, запомни» | Танец с игрушками. Игра «Кто скорее возьмёт игрушку?» | Упражнение на динамику «Поезд» (Логопедическая зарядка, с.82) | Существительные: домино, лото, робот, компьютер, мозаика. Прилагательные: плюшевый, фарфоровый, пластиковый, пластмассовый. Составление описательного рассказа. «Моя любимая игрушка». | Игрушки. |
IV | Согласование имени существительного с прилагательным. Образование и употребление притяжательных прилагательных. Составление сложносочинённого предложения. Употребление в речи антонимов. Подбор определений к предмету. | «Покажи» (выбор по названию членов семьи) «Разложи по порядку» (по возрасту) | Танец «Семейный вальс» | Дыхательное упражнение «Ветер и листья» (Логоритмика, с.7) | Существительные: сестра, тётя, бабушка, мама, девочка, дедушка, сын, внук, дочь, внучка, брат. Глаголы: создают, оказывают, ухаживают, уважать, растить, заботиться Прилагательные: родная, заботливая, вежливая, трудолюбивая. Составление сложносочинённых предложений с союзом А. | Моя семья |
декабрь | ||||||
I | Совершенствование навыка составления схемы слова «зима» Образование относительных прилагательных Д\ и «Назови первый звук в слове» Согласование существительных с прилагательным. | «Куда подевались листочки?» «Разложи по порядку времена года» «Медвежата замёрзли» (пантомима) | Игра «Весёлые снежинки» | Упражнение на координацию речи и движения «Как на горке снег, снег» (Логоритмика, с.62) | Существительные: снегопад, льдинка. Прилагательные: стылый, ледовитый, пушистый, морозный, искристый. Употребление в речи предлога НА. Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам. | Зимняя сказка. |
II | Деление слов на слоги. Употребление предлогов В, НА, НАД. Согласование существительных с числительными. | Этюд «Воробышек замёрз», «Воробышек согрелся» «Чего не | Дыхательное упражнение «Согреем птичек дыханием» Звукоподражание Ворона «кар-кар» Воробей – чик-чирик. Кукушка – ку-ку. | Упражнение «Стоп» (работа по команде» На сигнал «стоп» дети останавливаются. Бы – выросли дубы Пы – рассыпались грибы. Ходьба в рассыпную. | Существительные: снегирь, дятел, окраска, оперение. Прилагательные: чирикать, каркать. Образование приставочных глаголов. Составление предложений с предлогами и объединение их в рассказ. | Зимующие птицы. |
III | Использования в речи порядковых числительных. Развитие связной речи (умение отвечать полными предложениями) Употребление в речи синонимов – глаголов. (завязывать, расстегивать, пришивать, отрывать) | «Угадай, сколько человек» (по количеству одежды, обуви, головных уборов) «Сходные по назначению» (кофта – джемпер; носки – гольфы) | Танец «Башмачки» (Логоритмика, с.162) Массаж пальцев «Рукавицы» (Логоритмика, с.36) | Упражнение «ЭХ, раз» ритмическое выполнение хлопков, сидя на коврике. | Называть одежду и её части (подол, манжета, рукав, воротник). Прилагательные: ситцевый, полосатый, шерстяной, клетчатый, праздничная, повседневная, демисезонная, верхняя, нижняя. | Сезонная одежда. |
IV | Образование относительных прилагательных. Определение места звука в слове. Д/И» Звуковая птичка» | «Что сначала, что потом?», «Наряжаем ёлку» (выбор игрушек по словесной инструкции с опорой на цвет, форму, величину» «Что в мешке у Деда Мороза?» | Игра «Заморожу» М.Ю. Картушиной. Динамическое упражнение на развитие чувства ритма «Прогулка» (Логоритмика, с.15) | Динамическая гимнастика «Как на горке снег, снег» (Логоритмика, с. 62) | Существительные: украшения, Новый Год, праздник. Глаголы: наряжать, праздновать, украшать. Прилагательные: новогодний, санный. Творческое рассказывание «В гостях у дедушки Мороза». | Праздник ёлки. |
январь | ||||||
III | Образование множественного числа существительных. Подбор антонимов. (дальше – ближе; длиннее – короче) Образование притяжательных прилагательных. Д/И «Чей хвост?» | «Кто как ходит» (медведь, заяц, лиса) Пантомима «Трусливый заяц», «Злой волк» «Кто где живёт?» | Двигательное упражнение: «Кто как передвигается?» | Ритмическая игра «Молотки» (Логоритмика, с.88) | Называние детёнышей животных. Различение диких и домашних животных. Согласование числительного и существительного в предложном падеже. | Зимующие животные |
IV | Называние слова на определённый звук. Деление слова на слоги. Образование существительных множественного числа родительного падежа. Совершенствование навыка чтения. Составление предложения по схеме. | «Нарисуй, чего не хватает», «Найди одинаковые» «Дорисуй по точкам» | Речевое упражнение «Рыбки разговаривают» (п-п-п-) Игра: «Караси и щука» | Динамическое упражнение «Море волнуется раз» (Логопедическая зарядка, с.145) | Существительные: части тела, жабры, улов, мальки, рыба, щука, сом, карась, плавники, рыболов. Прилагательные: подплывать, отплывать, поднимается, опускается. Употребление предлога НА. | Обитатели глубин |
V | Подбор признаков к предмету. Правильное употребление окончаний имён существительных в косвенных падежах множественного числа. Образование притяжательных прилагательных. Д/И «Чья лапа?» | «Какие животные спрятались?» (зашумлённые картинки) «Будь внимателен (найди в читаемом тексте названия животных Севера) | «Танец медведей» (русская народная мелодия) | Ритмическая игра «Молотки» (Логоритмика, с.88) | Называние животных Севера. Согласование числительных и существительного в предложном падеже. Составление рассказа по картине. Употребление предлога В в речи. | Животные холодных стран |
февраль | ||||||
I | Автоматизация звуков [Л], [С], [Р]. Образование множественного числа существительных. Предложный падеж множественного числа существительного. Согласование числительного и существительного в родительном падеже. | «Четвёртый – лишний» «Чего не стало? «Кто как ходит» | Двигательное упражнение: «Кто как передвигается?» | Ходьба на внешней стороне стопы ча-ча-ча; На пятках тя-тя-тя | Существительные: жираф, зебра, газель, леопард, черепаха, гепард. Глаголы: пастись, опасаться, нападать. Прилагательные: пятнистый, сумчатый. Согласование числительного и существительного в родительном падеже. | Животные жарких стран. |
II | Существительные: молоток, пила, пила, лопата, отвёртка, ножницы, швея, врач, учитель Глаголы: учить, пилить, забивать, закручивать. Д/И «Кому что нужно?» Употребления в речи предлогов: за, под, над, между. | «Четвёртый лишний» «Что к чему» Этюд «Мальчик заболел» «Сравни» (две профессии) | Динамическое упражнение «В деревне» (Логоритмика, с. 155) | Упражнение «Комарики» Бег с произношением звука З. | Употребления в речи предлогов: за, под, над, между. Составление рассказа по картине «На стройке» | Все профессии важны. |
III | Образование существительных с суффиксами - иц, - ец) Составление предложений по опорным словам. Употребление в речи сложных предлогов за, из-за, между, под, около, из-под. Использование в речи антонимов. | «Ты – спортсмен» (изобрази движения) «Кому что нужно» | Ходьба с притопом на звук Щ; с прихлопом на звук Т`. | Ходьба с ритмичными хлопками над головой Х – Х` Ходьба с ритмичными хлопками под правым коленом с произнесением Р - Л | Существительные: спорт, хоккеист, альпинист, парашютист, конокобежезец, фигурист, волейбол, баскетбол, олимпиада. Глаголы: скользить, прыгать, бежать, побеждать, выигрывать Прилагательные: смелый, отважный, умелый. Д/И «Назови профессию спортсмена» | Спорт. |
IV | Употребление в речи существительных с суффиксом -чик. Развитие фонематического слуха. Определение места звука в слове. Совершенствование умения составлять предложения по опорным словам. Д/И «Один – много» | «Дорисуй по точкам» «Изобрази праздник» (салют) | Дыхательное упражнение 1 – вдох 2 – выдох (звук С) 3- вдох 4 – выдох (звук З) | Дыхательное упражнение «Ветер и листья» На одном выдохе – звук В, на другом - звук Ф. | Существительные: Родина, офицер, танкист, лётчик, пограничник, герой, парашют, ракета. Глаголы: воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, победить. Прилагательные: смелый, храбрый, отважный, трусливый, военный. Подбор определений Составление рассказа по картине. | Защитники Отечества |
март | ||||||
I | Образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Составление сложносочиненных предложений с союзом А. | «Что мальчик сделал не так?» «Что изменилось?» «Кто первый поздравит маму?» | Массаж пальцев «Дружба» (Логоритмика, с.47) | Динамическое упражнение «Поезд» (Логоритмика, с.129) | Подбор признаков к существительному. Составление сложносочиненных предложений с союзом А. | Мамин праздник. |
II | Образование существительных с уменьшительными суффиксами. Подбор слова с заданным звуком; определение места звука в слове. Употребление предлогов В, НА, ПОД. Д/И «Какой, какая, какие?» | «Когда это бывает? «Что зачем» «Нарисуй времена года по порядку» | Упражнение «Эх, раз», Ритмичное выполнение хлопков, сидя на коврике. | Ходьба с притопом и частым проговариванием звука Ю. | Существительные: солнце, март, апрель, май, капель. Глаголы: просыпаться, наступать, журчать, трещать, Прилагательные: радостный, дождливый, погожий, светлый, яркий. Подбор прилагательных к существительному. | Весна. |
III | Образование существительных с суффиксами –ат, - ят) Употребление в речи предлогов НА, ИЗ. Составление схемы слова. Образование притяжательных прилагательных. Различать перелётных и зимующих птиц. | «Чего не хватает?» «Кто как кричит?» «Узнай по контуру» «четвёртый – лишний» «Кто где?» | Упражнение «Комарики». Бег мс произношением звука Ш. | Упражнение «Птичка». Наклон вперёд с отведением рук назад, произнося: СВИРЬ | Существительные: лебедь, стриж, аист, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, скворечник. Глаголы: лететь, улетать, перелетать, зимовать, курлыкать Прилагательные: журавлиный, утиный, гусиный. Образование притяжательных прилагательных. Составление описательного рассказа. | Перелётные птицы. |
IV | Развивать умения подбирать признаки к предмету. Закреплять умения подбирать родственные слова к слову «книга». Употребление в речи предлогов на, с, под, около, в, из. | Пантомима «Сказка понравилась» | Дыхательное упражнение «Ветер и листья» на звуки Ш - Щ | Ходьба с прихлопом и частым проговариванием звука Н. | Существительные: книга, корешок, страница, библиотекарь, стеллаж, полка, библиотека. Употребление в речи предлогов на, с, под, около, в, из. Составление творческого рассказа «Как я ходил библиотеку» | Библиотека |
апрель | ||||||
I | Существительные: трамвай, автобус, корабль, самолёт, шофёр. Глаголы: ехать, плыть, летать, стоять. Прилагательные: скорый, быстрый, грузовой, воздушный, подземный, подводный, пассажирский. Составление предложений по опорным словам. | «Что к чему» (классификация транспорта) «Кто чем управляет?» «Ездит, летает, плавает» | Развитие силы голоса «Гудок» (громко-тихо) Произношение изолированного звука: поезд едет – чу-чу-чу; кузнечик стрекочет – ч-ч-ч | Ходьба с притопом и частым проговариванием звука Ю. | Употребление предлогов ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. Деление слов на слоги. Составление творческого рассказа по теме. | Транспорт. |
II | Координация речи с движением. Развитие внимания Координация речи с движением. Составление предложений по опорным словам. Употребление в речи антонимов. Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза. | «Дорисуй недостающие детали» | Ходьба с ритмичным хлопками: Ш – впереди Ж – сзади. | Упражнение для ног «Башмачки» (Логоритмика, с.162) | Существительные: Луна, земля, космонавт, ракета, спутник, космос, звёзды, небосвод. Глаголы: прилетел, приземлился, улетел, светит, сияет. Составление предложений по опорным словам. Употребление в речи антонимов. | День космонавтики. |
III | Подбор родственных слов к слову «ель». Образование относительных прилагательных. Совершенствование составление описательного дерева о хвойном дереве. Д/И «Там, где растут» Употребление предлога ИЗ-ЗА. | «Чем похожи и чем отличаются» (сравнение дерева и кустарника) «С какого дерева лист, плод?» «Раскрась листочки» | Дыхательное упражнение «Ветер и листья» на звуки Ш - Щ | Приседать на 2-ой слог (слова на Ы из двух слогов) Ритмическое упражнение «Едет поезд» (Логоритмика, с.69) | Существительные: ель, сосна, кедр, кедровник, сосняк, ольшаник, ельник, корни, ветки, крона, ствол. Прилагательные: густой, высокий, раскидистый. Глаголы: растут, вырос, тают, Д/И «Там, где растут» | Хвойные деревья. |
IV | Употребление предлогов К, ОТ, В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. | «Что сначала, что потом?» (последовательность роста цветка) «Что где растёт?» «Что растёт на грядке, а что на клумбе». | Упражнение «Бабочка» Повороты корпуса вправо-влево, поднимая и опуская руки и произнося Ф!, Ф!,Ф! | Упражнение «Эхо» со звуком И на выдохе. | Существительные: подснежник, мать-мачеха, нарцисс, лепесток, лист, стебель, бутон, тюльпан. Глаголы: таять, расцветать, набухать. Прилагательные: мелкий, крупный, пушистый, гладкий, нежный. Согласование числительных с существительными. Подбор признаков к предмету. | Цветы. |
май | ||||||
I | Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных. Деление слов на слоги. Употребление глаголов антонимов (прилететь – улететь) | «Что сначала, что потом?» (развитие насекомого) «Найди одинаковых бабочек» «Заштрихуй бабочек по образцу» «Чем похожи и чем отличаются» (бабочка и жук) | Упражнение «Остановись на задуманный звук» А-У-И | Динамическое упражнение (Логоритмика,с.179) | Существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, мёд. Глаголы: виться, порхать, летать. Прилагательные: проворный, кусачий, медовый, воздушный, лёгкий. Составление описательного рассказа по предметным картинкам по плану. | Насекомые. |
II | Употребление в речи предлогов из-под, из-за, между, около. Совершенствование навыков чтения. Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза. Согласование числительного, прилагательного, существительного. | «Изобрази праздник» (салют) | Ходьба змейкой по залу с произнесением «Ехали мы, ехали, в тёмный лес заехали» | Дыхательное упражнение «Ветер и листья» | Существительные: флаг, парад, вечный огонь, воины, награды, медаль, орден. Глаголы: гореть, развеваться, маршировать. Прилагательные: яркий, пламенный, праздничный. Употребление в речи предлогов К, ОТ. | День Победы. |
III | Составление предложения из слов и составление рассказа. Образование относительных прилагательных. Определение места звука в слове. | «Чем похожи и чем отличаются» (сравнение дерева и кустарника) «С какого дерева лист, плод?» «Раскрась листочки» «Назови место» | Дыхательное упражнение «Ветер и листья» | Упражнение со слогами: ХА-ХЯ ХУ-ХЮ ХЫ-ХИ ХО-ХЁ ХЭ-ХЕ | Существительные: детский парк, фруктовый сад, луг. Название места: тисовая аллея, яблоневый сад, Употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, В | Сад, парк, луг. |
IV | Подбор однокоренных слов к слову «школа»., «учить» Составление схемы слова «книга» | Пантомима «Я собираюсь в школу» | Игра на внимание «Замри» (Логоритмика, с. 154) | Ходьба на носках - Ца-ца-ца; На пятках - Са-са - са | Существительные: учить, учитель, ученик, рюкзак, пенал, школа. Подбор однокоренных слов к слову «школа». «учить» Составление предложений с заданным словом. | Скоро в школу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия, как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причём характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушают...
Значение скороговорок в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Статья на тему "Значение скороговорок (чистоговорок) в коррекции нарушений детей дошкольного возраста"...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей с ОВЗ дошкольного возраста.
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; font: 12.0px Helvetica; color: #e4af09} В связи переходом на ФГОС цели и задачи в дошкольном учреждении несколько изменились. Исследования и диагности...
Проект«Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста»
Проект проводился в старшей группе компенсирующей направленности....
Роль родителей в коррекции речевых нарушений детей
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА. «Коррекция речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Данная программа по коррекции речи является дополнительной и направлена на преодоление речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста с об...
«Синергия специалистов сопровождения в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста: ключевые аспекты»
Коммуникация через речь играет важную роль в психическом развитии человека, особенно в детском возрасте. Она не только позволяет передавать информацию, но и формирует личность ребенка, его способность...