Проект«Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста»
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект проводился в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 933.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Педагогический проект
«Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста»
Подготовила учитель-логопед
МБДОУ ДС №1 «Сказка»
пгт. Джубга
Каспарьян Агапи Патвакановна
2017г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….2
I этап подготовительный……………………………………………………..6
II этап – основной……………………………………………………………..7
III этап - заключительный…………………………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………….9
Литература…………………………………………………………………….10
Приложение……………………………………………………………………11
Введение
Актуальность темы
Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи). Поэтому в качестве мотива на исправление речевых недостатков у детей мною была выбрана театрализованная деятельность.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи.
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с ОНР. Формирование связной речи детей с ОНР в коррекционном детском саде осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на специальных коррекционных занятиях. Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудов по логопедии. Как мы знаем, основная деятельность ребёнка – игра. В методической литературе отражены различные виды игр по формированию связной речи детей с ОНР, но недостаточно раскрыт раздел как театрализованная игра в развитии речи детей с ОНР.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, надо строить всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия. Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
Игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Развитие творчества дошкольников - дело сложное, но важное и нужное. Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трёх направлениях:
-творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);
-творчество исполнительское (речевое, двигательное);
- творчество оформительское (декорации, костюмы).
Полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каков герой, надо научиться элементарно, анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить, как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной деятельности.
Использование театрализованных игр в обучении дошкольников развивает:
• активность — от потребности в эмоциональной разрядке к самовыражению в речевом действии;
• самостоятельность — от ориентации в средствах выразительности, проблемных ситуациях сказки, к поиску адекватных способов самовыражения в речи и движении;
• творчество — от подражания взрослому в действии выразительном слове к совместному составлению словесных описаний;
• эмоциональность — от восприятия образов сказки к адекватному воплощению собственного опыта в действии, ритме и слове;
• произвольность — от переживания эмоциональных состояний сказочных героев, понимания образных выражений к оценке собственных устных сообщений и эмоциональных поступков;
• связную речь — от продолжения фраз взрослого к рассуждениям о музыкальных композициях, пантомимических этюдах, сказочных образах. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Выготский Л.С.).
Передо мной возникла следующая проблема: когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях.
Для решения этой проблемы мною был разработан проект «Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста»
Цель проекта: Разработать пути активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о театрализованной деятельности, восприятие музыки, видах искусства;
- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
- обучать фонетически и грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;
- создать психологически комфортную речевую среду как условие речевого развития дошкольников;
- повысить культурный уровень дошкольников
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
- воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении речевых познавательных заданий;
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Развивающие:
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словестного, музыкального, изоброзительного)
- развивать коммуникативную функцию речи у детей старшего дошкольного возраста для дальнейшей успешной социализации;
Участники проекта: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности, родители, учитель-логопед, педагоги группы.
Срок реализации проекта: март
Тип проекта – практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный, творческий.
Этапы реализации проекта:
I этап подготовительный.
1.Изучение литературы по данной теме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов.
2.Консультация родителей и педагогов по теме проекта.
3. Подготовка материальной и методической базы.
4. Разработка критериев эффективности проекта.
Критерии эффективности
• Связанная речь
• Лексико-грамматические категории
• Звукопроизношение
• Фонематические процессы
• Общая и мелкая моторика
II этап – основной.
1. Проведение непосредственно образовательной деятельности.
2. Ознакомление видами театральной деятельности, чтение сценарий сказок.
III этап - заключительный.
1. Итоговое мероприятие, показ кукольного театра, для детей и родителей «Маша и медведь».
2. Анализ достигнутых результатов.
I этап подготовительный.
Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. (Г. Гегель.)
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, является сказка.
Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения. Их любят все, но в жизни ребенка она значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Волшебный мир раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.
С давних пор сказки были одним из широко распространенных жанров устного поэтического творчества. Уходя своими корнями в фольклор, и веками впитывая человеческую мудрость и жизненный опыт многих поколений, сказки всегда воспринимались с большим интересом. Это неослабевающее внимание вызывается тем, что сказкам свойственны богатство идейного содержания, познавательно-дидактическая сущность и неизменная художественная выразительность.
Исследователями (А.В.Запорожец, Л.А.Венгер, О.С.Ушакова, Л.Н.Павлова, В.В.Гербова) предполагается, что сказка, как эпический жанр является приоритетом воспитания и обучения детей дошкольного возраста, так как в этот период интенсивно развивается воображение и способность действовать в образном плане, а главное понимать текст и осуществлять элементарный анализ в умственном плане. Сказки прочно вошли в детский быт. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как чудо, как радость, как память.
Пересказывая сказки, у детей формируется связная речь.
Для постановки сказок подходят различные виды театров, такие как:
с куклами на палочках, рукавичковый, картонажный и др.
Кроме того, при помощи театрально-игровой деятельности осуществляется интеграция различных видов деятельности таких как: развитие речи, игровая, коммуникативная, музыкальная, физкультурно-оздоровительная.
Развитие личности и речи посредством театрально-игровой деятельности осуществляется по следующим направлениям:
Активность (от потребности в эмоциональной разрядке к положительным эмоциональным проявлениям).
Самостоятельность (от ориентировки в средствах языковой выразительности к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении).
Творчество (от подражания взрослому к словесному фантазированию).
Эмоциональность (эмоциональное заражение образами сказки).
Произвольность (от переживания эмоциональных переживаний сказочных героев – через оценку своих поступков – к динамическому равновесию исполняемых действий в игре).
Связная речь (от продолжения фраз взрослого к творческим импровизациям по сюжету).
Все эти направления логически связаны и осуществляются в комплексе.
II этап – основной
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей — один из актуальных вопросов педагогики. Но, наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.
Сказка — наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребенка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребенок впитывает укорененную в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья. К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э.Берн, Э.Гарднер, Вачков И.В., М. Осорина, Е.Лисина, Т. Зинкевич- Евстигнеева и другие . Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И.В. сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
Исходя из изученного мною материала я убедилась в том, что особенно эффективными являются занятия с использованием игровых методов, театрализованных представлений, в том числе народных сказок, обыгрывание скороговорок, потешек, пословиц. И я решила связать логопедическую работу с привлечением театральных средств. Театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений. Поэтому я обратилась к театрально-игровой деятельности, как к средству всестороннего развития личности ребенка- логопата, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.
Можно использовать следующие виды театральной деятельности:
художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха); театрально-игровую деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры); музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов. Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.
Работа проводилась поэтапно.
Совместная работа логопеда с детьми (чтение сказок, разучивание стихов, скороговорок, считалок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики).
Совместная работа воспитателя, родителей, детей, в подготовке и изготовлении атрибутов.
Совместная работа музыкального руководителя, воспитателя и логопеда в подборе музыкального материала.
Театрально-игровая деятельность проводились в группе, в музыкальном и спортивном зале, там, где дети свободно двигались, выполняли различные задания, закрепляли навыки и умения, полученные в ходе совместной предварительной работе.
III этап - заключительный
К завершению проекта достигнуты следующие результаты: у детей обогатился лексический запас, сформировался грамматический строй речи, заметны успехи по звукопроизношение.
На заключительном этапе были проведены следующие мероприятия:
1. Постановка и проведение кукольного театра по сценарию сказки «Маша и медведь».
2. Фотовыставка.
Заключение.
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей.
В начале работы мной была поставлена цель: коррекция речи детей путём использования театрально-игровой деятельности, в ходе работы эта цель была достигнута.
Решение поставленных задач позволило достичь следующих результатов у детей:
- развитие грамотной и связной речи;
- совершенствование употребления лексико-грамматических категорий;
- улучшение звукопроизношения;
- созданию благоприятной психологической атмосферы в группе.
Результативность
• Умеют использовать образные выражения при пересказе сказок. • Передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок. • Правильно употребляют лексико-грамматические категории. • Улучшилось звукопроизношение. • Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу. • Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад». • Повысился культурный уровень дошкольников.
Востребованность проекта. Проект может быть использован в условиях детских садов.
Распространение опыта. Презентация проекта на сайте МДОУ, в интернет-сообществах
Выводы. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Проект является эффективным, оптимизирует образовательную деятельность.
Литература
1.Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2.Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.
3.Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике– Ростов н /Д : Феникс 2006.
4.«Логопед», научно-методический журнал, № 1 – 2008 г.
5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. – М., 2003.
6. Малец М. В. Комплекс артикуляционных упражнений "Веселый лягушонок» //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2007, № 3. - С.52-54
7. Мецлер Т.В. Многофункциональные пособия тренажеры// Логопед, 2008, №4. - С.54-59.
8. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб, 2009.
9. Рогожникова М.В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С. 66-73.
10. Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.
11. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей // Дошкольная педагогика, 2010, №4. – С.16-22.
12. Чернякова В.Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи // Логопед, 2005, № 2. С. 61 – 63.
13. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логосказки – СПб.: КАРО,2001. – 128 с.
Интернет-ресурс
http://www.logoburg.com/
http://www.logoped-sfera.ru/- «Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей».
mersibo.ru- логопедические игры.
Приложение 1
Маша и медведь
(сценарий по сказке)
Действующие лица: дед, баба, внучка Маша, подружки, медведь, собака.
Декорация: лес, избушка, деревья.
Реквизиты: пенек, грибы, ягоды, короб с пирожками.
В ролях: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности:
дед – Руслан Мануков,
баба – София Вершинина,
внучка Маша – Фирюза Фахрудинова,
подружки - Фирюза Фахрудинова, София Вершинина,
медведь – Даниил Шмигировский,
собака - Славик Иванов,
ведущий - А.П. Каспарьян
Декорация: лес – на заднем плане, избушка – на переднем плане.
Ведущий: Жили – были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пошли звать с собой и Машеньку.
Подружки: Дедушка, бабушка, отпустите Машеньку с нами в лес за грибами и ягодами.
Маша: Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками!
Дед и баба (вместе): Иди, только смотри от подружек не отставай – не то заблудишься.
Смена декорации: избушка убирается, остаются лес, деревья.
Ведущий: Пришли девушки в лес, (реквизит: грибы, ягоды) стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко – далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу.
Смена декорации: поставить избушку.
Видит – стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь – дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочке. Села и думает:
Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?
Ведущий: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь: Ага, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь, все равно поймаю и тогда уж съем!
Ведущий: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает: никуда без него из избушки не выходить. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать, Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
Маша: Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев отнесу.
Медведь: Нет (мотает головой), ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
Ведущий: А Машеньке того и надо! (реквизит: короб с пирожками) Напекла она пирожков, достала большой короб и говорит медведю:
Маша: Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их бабушке да дедушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
Медведь: Ладно, давай короб!
Маша: Выйди на крылечко, посмотри - не идет ли дождь?
Ведущий: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а себе на голову блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит – короб готов. Взвалил он короб на спину и пошел в деревню.
Смена декораций: избушку убрать, оставить лес, деревья.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березами, в овражки спускается, на пригорки поднимается (реквизит пенек). Шел –шел, устал и говорит:
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!
Маша (из короба): Высоко сижу! Далеко гляжу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь (удивленно): Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!
Ведущий: Встал и пошел скорее. Пришел в деревню.
Смена декораций: поставить избушку.
Нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай стучать в ворота:
Медведь: Тук–тук–тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.
Ведущий: А собаки почуяли медведя, и одна бросилась на него.
Собака: Гав-гав-гав!
Ведущий: Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят – короб стоит.
Бабушка: Что в коробе?
Ведущий: Дед поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит – живехонькой и здоровехонькой. Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия, как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста.
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причём характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушают...
Значение скороговорок в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Статья на тему "Значение скороговорок (чистоговорок) в коррекции нарушений детей дошкольного возраста"...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:игры в куколь...
Музыкально- ритмические движения - средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Цель данной работы - изучить точку зрения педагогов – теоретиков в вопросе воздействия музыкально - ритмических движений на коррекцию речевых нарушений у дошкольников.Задача данной работы:...
Консультация "Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста"
Основные направления воспитательной работы в театрально – игровой деятельности:Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопр...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете...
КУКЛОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Куклотерапия - это метод психологической помощи детям, заключающийся в коррекции поведения и эмоционального состояния. Разработан детскимипсихологами И. Я. Медведевой и Т. Л. Шишовой...