Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес». Тема: «День рождение леса».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№7 «Незабудка» корпус №3.
г. Мегион
Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес».
Тема: «День рождение леса».
Составитель: учитель-логопед
Лисечко Наталья Николаевна
2015 г.
Задачи.
1. Коррекционно-образовательные: Закрепить в речи детей обобщающие понятия; лексико-грамматические категории: относительные прилагательные. Учить детей отгадывать загадки. Упражнять детей в построении развёрнутого высказывания при ответах на поставленные вопросы. Закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в лесу. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Активизировать словарь по лексическим темам: лес, деревья. Упражнять детей в умении передавать характерные повадки животных.
2. Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую и общую моторику. Развивать внимание, мышление, память. Развивать песенного диапазона.
3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи, бережное отношение к окружающей природе. Воспитание пения в коллективе.
4. Оборудование: Костюм «Кикиморы», мальчика «шалуна», магнитофон, «мусор», фитбол - мячи, запись «звуки леса», предметные картинки с изображением листьев деревьев, мультимедийное оборудование.
Ход НОД.
1. Ведущий (читает письмо от Кикиморы): «Дорогие друзья! Сегодня, 21 марта, я приглашаю вас на день рождение леса». А чтобы попасть в лес нужно отгадать загадку:
«Ждёт вас в гости друг зелёный
Ждут берёзки, липы, клёны.
Овраги, птицы и кусты.
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный – это ……. (лес)» (отвечают дети)
( звучит запись музыки «Звуки леса»)
(Из укрытия выходит Кикимора)
Кикимора: «Ой, как хорошо что вы пришли ! А то я от скуки даже задремала».
Ведущий: Сейчас мы тебе поднимем настроение.
2. Дети исполняют песню: «Моя Югра».
3. Кикимора: Хочу спросить, знаете, ли вы чего много в лесу? ….. (деревьев) СЛАЙД №1
-Какие вы знаете названия деревьев? (Ель, сосна, береза, пихта, осина, рябина, кедр и т. д.)
- Я хочу с вами поиграть в игру: « Назови, одним словом».
1. Волк, лиса, медведь, лось, заяц, олень – это (звери) СЛАЙД №2
2. Брусника, клюква, голубика, черника - это (ягоды) СЛАЙД №3
3. . Сорока, куропатка, глухарь, дятел, кукушка - это (птицы) СЛАЙД №4
4 . Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые) СЛАЙД №5
- Молодцы ребята. Правильно ответили.
4. Ведущая: Кикимора, когда тебе будет скучно, можешь поиграть со своими друзьями в такую подвижную игру «Медведь, лисичка, ёжик» (играют дети с предметными картинками)
«Веселый бег» М.Александрова.
- «Лисичка»: Дети бегут на носочках. «Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. «Ёжик» - дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками.
5. -Кикимора: Ребята, назовите части дерева (ветка, лист, ствол, корни, плод).
6. Ведущая. А давайте поиграем с Кикиморой в игру: «С какого дерева лист, с какого дерева ветка?» СЛАЙД №6.
- Чтение стихов:
«Елка»
Елка, ёлка,
Ёлочка,
Вершинка-
что иголочка.
С буйным ветром борется,
Дотронешься уколешься.
А. Прокофьев.
«Берёзка» СЛАЙД №7.
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой - зимой,
Вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный - летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семёнова.
«Пихты». СЛАЙД №8.
Пихты с виду кажутся злючками.
Лапы их покрыты колючками.
Да колючки то - не злые у пихты,
Можешь даже погладить их ты.
И. Токмакова.
«Сосна». СЛАЙД №9.
«Рябина» СЛАЙД №10.
«Осина». СЛАЙД №11.
В саду у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
Р. Сеф
- 6. Игра с предметными картинками: «Лиственные и хвойные деревья».
- Ведущий: Кикимора перепутала картинки и не может разобраться. Давайте ей поможем. (дети раскладывают картинки на полянках).
- 7. Кикимора: Я расскажу вам о правилах поведения в лесу. (показ слайдов№3)
1 правило – не разводи огонь.
2 правило –не разоряй гнёзда.
3 правило – не разоряй муравейники.
4 правило – не обижай животных и насекомых.
5 правило - не шуми в лесу.
6 правило – не мусори.
7 правило – не ломай деревья и кусты.
8 правило – не ломай ядовитые грибы.
- Входит мальчик «Шалун» (разбрасывает мусор на лесной полянке).
Ведущий: Дети правильно поступает мальчик? (нет, не правильно)
- А что бы вы сделали, увидев такое в лесу? (я бы ему сделал замечание; собрал бы мусор).
8. Пальчиковая гимнастика:
- Чтобы мы могли быстро собрать мусор, потренируем пальчики.
Вот все пальчики мои, (повороты кистей рук).
Их, как хочешь, поверни - (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в «замок»)
Не обидятся никак. (Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять. (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»)
Не сидится им опять. (Встряхивающие движения кистями рук)
Постучали, (постучали пальцами друг о друга)
Повертели (Повороты кистей рук).
И работать захотели. (Встряхивающие движения кистями рук)
9. Ведущая: Давайте ребята соберём мусор. Игра с фитболами: «Собери мусор».
- Чтобы ты больше не сорил в лесу назови нам правила поведения: (мальчик шалун называет неправильно: можно в птичек стрелять, деревья ломать, ядовитые грибы топтать). ( Дети исправляют ответы мальчика «Шалуна»).
Кикимора: Ребята , а сегодня в день рождение леса я хочу вам подарить «шоколадные листочки».
10. Итог: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. А на прощание споём песню «Если добрый ты». (муз. Б. Савельева).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_les.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№7 «Незабудка» корпус №3.
г. Мегион
Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий. Лексическая тема: «Лес».
Тема: «День рождение леса».
Составитель: учитель-логопед
Лисечко Наталья Николаевна
2015 г.
Задачи.
- Коррекционно-образовательные: Закрепить в речи детей обобщающие понятия; лексико-грамматические категории: относительные прилагательные. Учить детей отгадывать загадки. Упражнять детей в построении развёрнутого высказывания при ответах на поставленные вопросы. Закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в лесу. Упражнять в составлении целого растения из его частей. Активизировать словарь по лексическим темам: лес, деревья. Упражнять детей в умении передавать характерные повадки животных.
- Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую и общую моторику. Развивать внимание, мышление, память. Развивать песенного диапазона.
- Коррекционно-воспитательные: Воспитывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи, бережное отношение к окружающей природе. Воспитание пения в коллективе.
- Оборудование: Костюм «Кикиморы», мальчика «шалуна», магнитофон, «мусор», фитбол - мячи, запись «звуки леса», предметные картинки с изображением листьев деревьев, мультимедийное оборудование.
Ход НОД.
- Ведущий (читает письмо от Кикиморы): «Дорогие друзья! Сегодня, 21 марта, я приглашаю вас на день рождение леса». А чтобы попасть в лес нужно отгадать загадку:
«Ждёт вас в гости друг зелёный
Ждут берёзки, липы, клёны.
Овраги, птицы и кусты.
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный – это ……. (лес)» (отвечают дети)
( звучит запись музыки «Звуки леса»)
(Из укрытия выходит Кикимора)
Кикимора: «Ой, как хорошо что вы пришли ! А то я от скуки даже задремала».
Ведущий: Сейчас мы тебе поднимем настроение.
2. Дети исполняют песню: «Моя Югра».
3. Кикимора: Хочу спросить, знаете, ли вы чего много в лесу? ….. (деревьев) СЛАЙД №1
-Какие вы знаете названия деревьев? (Ель, сосна, береза, пихта, осина, рябина, кедр и т. д.)
- Я хочу с вами поиграть в игру: « Назови, одним словом».
1. Волк, лиса, медведь, лось, заяц, олень – это (звери) СЛАЙД №2
2. Брусника, клюква, голубика, черника - это (ягоды) СЛАЙД №3
3. . Сорока, куропатка, глухарь, дятел, кукушка - это (птицы) СЛАЙД №4
4 . Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые) СЛАЙД №5
- Молодцы ребята. Правильно ответили.
4. Ведущая: Кикимора, когда тебе будет скучно, можешь поиграть со своими друзьями в такую подвижную игру «Медведь, лисичка, ёжик» (играют дети с предметными картинками)
«Веселый бег» М.Александрова.
- «Лисичка»: Дети бегут на носочках. «Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. «Ёжик» - дети присаживаются на корточки, обхватив колени руками.
5. -Кикимора: Ребята, назовите части дерева (ветка, лист, ствол, корни, плод).
6. Ведущая. А давайте поиграем с Кикиморой в игру: «С какого дерева лист, с какого дерева ветка?» СЛАЙД №6.
- Чтение стихов:
«Елка»
Елка, ёлка,
Ёлочка,
Вершинка-
что иголочка.
С буйным ветром борется,
Дотронешься уколешься.
А. Прокофьев.
«Берёзка» СЛАЙД №7.
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой - зимой,
Вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный - летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семёнова.
«Пихты». СЛАЙД №8.
Пихты с виду кажутся злючками.
Лапы их покрыты колючками.
Да колючки то - не злые у пихты,
Можешь даже погладить их ты.
И. Токмакова.
«Сосна». СЛАЙД №9.
«Рябина» СЛАЙД №10.
«Осина». СЛАЙД №11.
В саду у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.
Р. Сеф
- 6. Игра с предметными картинками: «Лиственные и хвойные деревья».
- Ведущий: Кикимора перепутала картинки и не может разобраться. Давайте ей поможем. (дети раскладывают картинки на полянках).
- 7. Кикимора: Я расскажу вам о правилах поведения в лесу. (показ слайдов№3)
1 правило – не разводи огонь.
2 правило –не разоряй гнёзда.
3 правило – не разоряй муравейники.
4 правило – не обижай животных и насекомых.
5 правило - не шуми в лесу.
6 правило – не мусори.
7 правило – не ломай деревья и кусты.
8 правило – не ломай ядовитые грибы.
- Входит мальчик «Шалун» (разбрасывает мусор на лесной полянке).
Ведущий: Дети правильно поступает мальчик? (нет, не правильно)
- А что бы вы сделали, увидев такое в лесу? (я бы ему сделал замечание; собрал бы мусор).
8. Пальчиковая гимнастика:
- Чтобы мы могли быстро собрать мусор, потренируем пальчики.
Вот все пальчики мои, (повороты кистей рук).
Их, как хочешь, поверни - (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в «замок»)
Не обидятся никак. (Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять. (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»)
Не сидится им опять. (Встряхивающие движения кистями рук)
Постучали, (постучали пальцами друг о друга)
Повертели (Повороты кистей рук).
И работать захотели. (Встряхивающие движения кистями рук)
9. Ведущая: Давайте ребята соберём мусор. Игра с фитболами: «Собери мусор».
- Чтобы ты больше не сорил в лесу назови нам правила поведения: (мальчик шалун называет неправильно: можно в птичек стрелять, деревья ломать, ядовитые грибы топтать). ( Дети исправляют ответы мальчика «Шалуна»).
Кикимора: Ребята , а сегодня в день рождение леса я хочу вам подарить «шоколадные листочки».
10. Итог: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. А на прощание споём песню «Если добрый ты». (муз. Б. Савельева).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной с родителями непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе. Тема «Овощи».
Конспект предназначен для учителей - логопедов работающих в старших логопедических группах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматический категорий в средней группе с ОНР по теме: «Во саду ли, в огороде»
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР...
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет с задержкой психического развития на тему "Мой родной город Алексин"
Обобщить знания детей по теме «Мой родной город - Алексин"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто в глуши лесной таится, что за зверь»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной группы по лексической теме «Кто...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире»
В данном материале отображена совместная коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога по лексической теме "Мебель"...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Мебель»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексиче...