Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет с задержкой психического развития на тему "Мой родной город Алексин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Демьяненко Вера Николаевна

Обобщить знания детей по теме «Мой родной город - Алексин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_moy_rodnoy_gorod_-_aleksin.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет с задержкой психического развития

Организационная информация

Тема НОД

«Мой родной город»

Цель

Закреплять умение составлять рассказы из 2-х-3-х предложений

Задачи

Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Мой родной город», учить составлять описательный рассказ по плану, предложенному логопедом, используя полученные ранее знания и представления о родном городе; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа;

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать у детей  любовь к своей малой родине; вызвать интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города Алексина.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы,

Время реализации  занятия

20-25мин

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедиа-проектор, ноутбук

Дидактическое обеспечение занятия

Индивидуальные картинки для составления фигур из палочек, счётные палочки; презентация с фотографиями города Алексина; герб города разрезанный на 4 части; значки

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Ход и содержание НОД

Психогимнастика

Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице дождливая погода. И всем немного грустно. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы было хорошее настроение (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются). Хорошо!

Мотивация детей

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашему городу.

- На чём можно путешествовать? (ответы детей)

 - Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе.

 

Первым в автобус сядет тот, чьё имя начинается на звук [У], а следующим на звук [М]. Тот, в чьей одежде есть красный (синий..) цвет.

 - Наш автобус отправляется. Откуда мы начнём своё путешествие? (Детский сад)

- Пока мы едем, давайте немного поговорим о нашем городе.

Закрепление пройденного материала

- Как называется город, в котором мы живём? (Алексин)

-На какой реке стоит наш город? (Ока)

-Наш город какой? (большой, красивый, зелёный)

-Что есть в нашем городе? (машины, магазины, школы, дома, детские сады, люди).

Рассказ педагога

- Пока мы с вами разговаривали мы подъехали к стелле – Алексина (логопед предлагает посмотреть на 1-ый слайд презентации).

-Она находиться на въезде в наш город.

-Что на ней изображено? (герб Алексина)  и год его основания.

-Что нарисовано на гербе (символе) нашего города? (палицы)

 - Две скрещенные палицы на красном фоне.

 Город наш появился очень давно. В прошлом году он отметил 665 День Рождения.

-Послушайте песню об Алексине. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы (звучит гимн 2 куплета и 1 раз припев).

- Чем гордится наш город?

(зеленью садов, воздухом лесов – природой, героями погибшими защищая родной город)

Хорошо молодцы! Едем дальше. Наш автобус останавливается на остановки «Памяти».

- Посмотрите, что здесь находится?

Это  Аллея Славы. Она создана в честь героев войны. Там висят фотографии людей, которые защищали нашу Родину во время войны.

-Мы помним и гордимся этими людьми.

Рассказ детей

-Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Культурная»

- Дети это место вам знакомо (ответы детей).

-Это  центральная площадь (показ слайда).

-Что вы видите на площади? (Дворец Культуры, фонтан).

-На праздники здесь собирается много народа, проходят концерты. 

Физ.минутка (под музыку)

- Давайте и мы с вами выйдем на этой остановке и немного отдохнём (дети выходят на ковёр и становятся в круг).

Мы по городу шагаем,

         Много видим, называем:

         Светофоры и машины,

         Ярмарки и магазины,

         Скверы, улицы, мосты,

         И деревья, и кусты.

Игра «Один-много»

-И поиграем в игру «Один-много». Я буду называть слово, а вы говорите его со словом много. Например: машина-много машин, дерево-…, магазин-…, улица-…., город-…..  

Игра «Собери герб»

-Хорошо. Ребята, посмотрите, здесь нас ждёт задание: нужно собрать герб нашего города. Сейчас вы разделитесь на две команды и поиграем в игру «Кто быстрее»

(дети делятся на 2команды по 4 человека и на полу выкладывают герб города).

Беседа

Возвращайтесь в автобус. И мы продолжаем нашу экскурсию.  

-Мы подъехали на остановку «Интересную» 

- Что здесь находится? (музей)  (показ слайда)

- Что можно увидеть в музее? (ответы детей).

-Скажи полным предложением: В музее есть много книг и картин о нашем городе.

-  Правильно. В музее можно узнать много интересного о нашем городе.

- Что находится напротив музея? (Храм)

- Посмотрите на него внимательно. Какой он? (высокий, большой, нарядный, красивый)

-На этой остановки нас ждёт ещё одно задание, чтобы выполнить его нужно потренировать пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит («дом» изображают двумя руками, крышу дома           соприкасаясь пальцами)

Ну, а к дому путь закрыт  (правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе)

Мы ворота открываем (ладони поворачивают параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Игра «Собери из палочек»

- Выйдите из автобуса и подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, соберите из палочек такую же картинку.

Игра «Назови ласково»

Назовите свою картинку ласковым словом. Например: дом-домик..

Подведение итогов

- Садитесь в автобус. Наше путешествие подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду.

- Что вам понравилось? (ответы детей)

- Какие места вы хотели бы посетить ещё раз?

- О каких местах вы расскажете маме?

- Сколько памятных  мест можно посетить в нашем родном городе Алексине! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город! На память о нашей экскурсии я вручаю вам значки с символом  Алексина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми подготовительной группы

Активизация  и актуализация словарного запаса. Формирование навыка в образовании и употреблении приставочных глаголов. Совершенствование навыков в согласовании разных частей речи в числе, роде и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».

Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительны...