Организационная информация |
|
Тема НОД | «Мой родной город» |
Цель | Закреплять умение составлять рассказы из 2-х-3-х предложений |
Задачи | Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Мой родной город», учить составлять описательный рассказ по плану, предложенному логопедом, используя полученные ранее знания и представления о родном городе; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные множественного числа; Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику Воспитательные: воспитывать у детей любовь к своей малой родине; вызвать интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города Алексина. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Педагогическая технология, предполагающая построение учебного материала на личностно-смысловой и эмоционально-психологической основе, компьютерная технология, игровая технология. Словесные, наглядные, практические, игровые методы. Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые приёмы, беседа, вопросы, |
Время реализации занятия | 20-25мин |
Необходимое оборудование и материалы | Мультимедиа-проектор, ноутбук |
Дидактическое обеспечение занятия | Индивидуальные картинки для составления фигур из палочек, счётные палочки; презентация с фотографиями города Алексина; герб города разрезанный на 4 части; значки |
Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» |
Ход и содержание НОД |
Психогимнастика | Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице дождливая погода. И всем немного грустно. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы было хорошее настроение (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются). Хорошо! |
Мотивация детей | - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) - Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашему городу. - На чём можно путешествовать? (ответы детей) - Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе. Первым в автобус сядет тот, чьё имя начинается на звук [У], а следующим на звук [М]. Тот, в чьей одежде есть красный (синий..) цвет. - Наш автобус отправляется. Откуда мы начнём своё путешествие? (Детский сад) - Пока мы едем, давайте немного поговорим о нашем городе. |
Закрепление пройденного материала |
- Как называется город, в котором мы живём? (Алексин) -На какой реке стоит наш город? (Ока) -Наш город какой? (большой, красивый, зелёный) -Что есть в нашем городе? (машины, магазины, школы, дома, детские сады, люди). |
Рассказ педагога | - Пока мы с вами разговаривали мы подъехали к стелле – Алексина (логопед предлагает посмотреть на 1-ый слайд презентации). -Она находиться на въезде в наш город. -Что на ней изображено? (герб Алексина) и год его основания. -Что нарисовано на гербе (символе) нашего города? (палицы) - Две скрещенные палицы на красном фоне. Город наш появился очень давно. В прошлом году он отметил 665 День Рождения. -Послушайте песню об Алексине. Слушайте внимательно, потом я задам вам вопросы (звучит гимн 2 куплета и 1 раз припев). - Чем гордится наш город? (зеленью садов, воздухом лесов – природой, героями погибшими защищая родной город) |
| Хорошо молодцы! Едем дальше. Наш автобус останавливается на остановки «Памяти». - Посмотрите, что здесь находится? Это Аллея Славы. Она создана в честь героев войны. Там висят фотографии людей, которые защищали нашу Родину во время войны. -Мы помним и гордимся этими людьми. |
Рассказ детей | -Наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Культурная» - Дети это место вам знакомо (ответы детей). -Это центральная площадь (показ слайда). -Что вы видите на площади? (Дворец Культуры, фонтан). -На праздники здесь собирается много народа, проходят концерты. |
Физ.минутка (под музыку) | - Давайте и мы с вами выйдем на этой остановке и немного отдохнём (дети выходят на ковёр и становятся в круг). Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. |
Игра «Один-много» | -И поиграем в игру «Один-много». Я буду называть слово, а вы говорите его со словом много. Например: машина-много машин, дерево-…, магазин-…, улица-…., город-….. |
Игра «Собери герб» | -Хорошо. Ребята, посмотрите, здесь нас ждёт задание: нужно собрать герб нашего города. Сейчас вы разделитесь на две команды и поиграем в игру «Кто быстрее» (дети делятся на 2команды по 4 человека и на полу выкладывают герб города). |
Беседа | Возвращайтесь в автобус. И мы продолжаем нашу экскурсию. -Мы подъехали на остановку «Интересную» - Что здесь находится? (музей) (показ слайда) - Что можно увидеть в музее? (ответы детей). -Скажи полным предложением: В музее есть много книг и картин о нашем городе. - Правильно. В музее можно узнать много интересного о нашем городе. - Что находится напротив музея? (Храм) - Посмотрите на него внимательно. Какой он? (высокий, большой, нарядный, красивый) -На этой остановки нас ждёт ещё одно задание, чтобы выполнить его нужно потренировать пальчики. |
Пальчиковая гимнастика | На поляне дом стоит («дом» изображают двумя руками, крышу дома соприкасаясь пальцами) Ну, а к дому путь закрыт (правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе) Мы ворота открываем (ладони поворачивают параллельно друг другу) В этот домик приглашаем. |
Игра «Собери из палочек» | - Выйдите из автобуса и подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, соберите из палочек такую же картинку. |
Игра «Назови ласково» | Назовите свою картинку ласковым словом. Например: дом-домик.. |
Подведение итогов | - Садитесь в автобус. Наше путешествие подходит к концу. Автобус подъезжает к детскому саду. - Что вам понравилось? (ответы детей) - Какие места вы хотели бы посетить ещё раз? - О каких местах вы расскажете маме? - Сколько памятных мест можно посетить в нашем родном городе Алексине! Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой город! На память о нашей экскурсии я вручаю вам значки с символом Алексина.
|