Конспект совместной с родителями непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе. Тема «Овощи».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект предназначен для учителей - логопедов работающих в старших логопедических группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной с родителями непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе
Расчетнова Н.В.
учитель-логопед МБДОУ детского сада комбинированного вида № 7 «Сказка» поселка Мостовского
Тема «Овощи».
Задачи:
Коррекционно - образовательные: закрепить знания детей об овощах, правильно употреблять существительные в уменьшительно - ласкательном значении; упражнять в образовании относительных прилагательных; формировать связную речь.
Коррекционно - развивающие: развивать слуховое и речевое внимание; совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; помогать в создании эмоционального контакта между родителями и детьми.
Предварительная работа:
Дома с ребенком рассмотреть натуральные овощи: картофель, огурец, помидор, морковь, капусту, фасоль, свеклу, перец, лук, чеснок. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус. Рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них можно приготовить? Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей. Заучивание загадок об овощах.
Оборудование: блюдо с овощами, шапочки с изображением овощей, колпак повара, карточки с изображением грядки и овощей.
Ход занятия:
Каждый ребенок стоит рядом со своей мамой. Логопед читает стихотворение. «Что растет на нашей грядке? »:
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп.
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат
Наша грядка просто клад.
(В.Коркин)
Логопед: Что же растет на нашей грядке?
Дети: Овощи.
Логопед: Да, сейчас мы с вами будем говорить об овощах. Как вы думаете, что нужно для того чтобы выросли вкусные овощи?
Дети: Нужно посеять семена.
Проводится психогимнастика «Семена».
Логопед: У меня есть волшебная палочка! Ею я махну и вы превратитесь в семена овощей.
( Взрослые и дети присаживаются).
Логопед: Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями.
(Родители и дети медленно поднимаются, поднимая руки).
Логопед: Сильно припекло солнышко, завяли наши растения.
(Родители и дети опускают голову, руки, плечи и присаживаются).
Логопед: Пошел дождик, ожили растения, выросли из семян вот такие красивые и вкусные овощи.
(Родители и дети поднимаются).
Логопед показывает корзинку с овощами. Дети называют овощи.
Игра с мячом « Назови ласково».
Взрослый бросает своему ребенку мяч, называя любой овощ, а ребенок ловит мяч и называет этот овощ в уменьшительно - ласкательной форме. ( Огурец - огурчик)...
Логопед: Я решила стать поваром. Не простым, а поваром волшебником. Превращу я вас в овощи сейчас.
Дидактическая игра « Повар и овощи».
Логопед: 1,2,3,4,5. Начинаем мы играть.
Ручками похлопали. Все хлопают.
Ножками потопали. Топают.
Покружились, покружились Кружатся.
В овощи все превратились. Останавливаются.
(Взрослые надевают своему ребенку и себе шапочки с изображением овощей, спрашивая: Кем ты будешь? Дети: морковкой, свеклой, репой).
Логопед: Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп? (Выходят родители и дети, называя свои овощи).
Логопед: Какой суп получился?
Дети: Картофельный.
Логопед: А если я добавлю горох. Какой суп мы сварим?
Дети: Гороховый.
Логопед: Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят.
1,2,3,4,5 - вижу снова я ребят. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Логопед раздает взрослым и детям карточки с изображением грядки и овощей. Предлагает линиями соединить овощи с грядками.
Логопед: Вот наш огород. Сколько разных овощей на нем растет. Что в земле, а что на грядке - разгадайте вы загадку. (Дети размещают овощи, растущие на грядке, а взрослые - в земле). Логопед: Где растет капуста? Дети: на грядке. (Так логопед спрашивает у всех детей при выполнении задания).Пальчиковая гимнастика. « Засолка капусты».
Мы капусту рубим
(Дети и родители делают резкие движения прямыми кистями рук вверх
и вниз).
Мы морковку трем.
(Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим.
(Движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем.
(Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).
Мы набили плотно кадку
(Удары по столу).
Все теперь у нас в порядке.
(Стряхивание рук).
Игра: «3агадалки - отгадалки».
(Команды детей и родителей. Родители загадывают, а дети отгадывают загадки, затем наоборот).
Родитель: Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
Дети: Морковь.
Дети: Голова на ножке в голове горошки.
Родитель: Горох.
Родитель: Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ....
Дети: Капуста.
Дети: Я длинный и зеленый
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой,
Кто же я такой?
Родитель: Огурец.
Игра « Угадай по вкусу?»
Родители угощают своих детей кусочками овощей, а дети, с закрытыми
глазами, на вкус определяют и называют овощи.
Рефлексия.
Логопед проводит краткую беседу о том, чем занимались. Предлагает родителям взять в свои руки руку ребенка и сказать ему, что он был сегодня самым лучшим, самым чудесным.Литература:
- Е. В. Кузнецова. И. А. Тихонова. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». М. 2004 г. стр. 14-15.
- 3. Е. Агранович. « Сборник домашних заданий». С-П. 2002 г. стр.11.
- Е.А. Пожиленко. « Волшебный мир звуков». М. 1999 г. стр. 30.
4. Журнал «Логопед» №6 , 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОСЕНЬ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить и систематизировать знания детей об осени:дни становятся короче, холоднее,часто идут дожди,листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают;исчезают...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе Для детей с ОНР по теме: «ФРУКТЫ. САД».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:закрепить и уточнить знания детей о фруктах;закрепить умение детей составлять описательные рассказы;образовывать прилагательные от существительных, уменьшительно-ласкательные фор&sh...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ОВОЩИ. ОГОРОД».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:закрепить знания детей об овощах;закрепить умение составлять описательные рассказы,образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных,согласовывать числительные с су...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;- выучить названия некоторых ягод и грибов;-тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - активизировать словарь детей по теме «перелетные птицы»;- учить детей образовывать и употреблять приставо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856798-1480082498.jpg)
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Дикие животные и их детеныши».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:уточнить знания детей о животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.;образовывать сложные прилагательные, притяжат...