Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».
Образовательная область: речевое развитие
Форма: подгрупповое занятие.
Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей через изучение лексической темы «Транспорт. Правила дорожного движения».
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- Закрепить обобщающее понятие «транспорт»; виды, части транспорта и его назначение; название профессии на транспорте;
- Совершенствовать умение образовывать существительные единственного числа родительного падежа;
- Продолжать учить составлять связный рассказ по алгоритму.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать языковое чутье, общую и мелкую моторику, выразительность речи, мимики и движений.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки правильного поведения на дороге; уважение к собеседнику (не перебивать друг друга, тактично исправлять чужие ошибки, слушать ответы, радоваться успехам других).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей
с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе
учитель-логопед Оксана Николаевна Ярема,
высшая квалификационная категория
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».
Образовательная область: речевое развитие
Форма: подгрупповое занятие.
Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей через изучение лексической темы «Транспорт. Правила дорожного движения».
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- Закрепить обобщающее понятие «транспорт»; виды, части транспорта и его назначение; название профессии на транспорте;
- Совершенствовать умение образовывать существительные единственного числа родительного падежа;
- Продолжать учить составлять связный рассказ по алгоритму.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать языковое чутье, общую и мелкую моторику, выразительность речи, мимики и движений.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки правильного поведения на дороге; уважение к собеседнику (не перебивать друг друга, тактично исправлять чужие ошибки, слушать ответы, радоваться успехам других).
- Организационный момент.
- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы должны запомнить, какой транспорт я называла (логопед читает стихотворение):
На транспорте ездим мы все постоянно,
Автобусы возят нас всех беспрестанно,
Трамваи, троллейбусы… Есть и метро,
Которое спряталось очень хитро.
Вот в небе над нами летят самолёты,
И в них за штурвалом, конечно, пилоты.
По морю большие плывут корабли,
С бортов их давно уж не видно земли.
Мы знаем ещё мотоциклы, мопеды
И очень удобные велосипеды.
Конечно, есть лодки, и есть катера,
Но нам на картинки взглянуть уж пора!
- Назовите транспорт, который я называла в стихотворении ? (дети называют транспорт, логопед выставляет на доску, соответствующий картинный материал – автобус, трамвай, троллейбус, метро, самолет, корабль, мотоцикл, мопед, велосипед, катер, лодка).
-Ребята, как все эти предметы можно назвать одним словом? (Это транспорт)
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте, его видах и вспомним правила дорожного движения.
3. Основная часть.
- Ребята, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный), по воздуху? (воздушный), по воде? (водный)
(На мольберт выставляются таблички-символы, обозначающие наземный, водный и воздушный транспорт.)
- Распределите картинки с транспортом на три группы. (дети соединяют картинки с изображением транспорта с табличками-символами, остается метро).
- Ребята, почему у вас осталась картинка с изображением «метро»? (потому что метро – это подземный транспорт)
- А кто из вас ездил на метро? (один подготовленный ребенок рассказывает о поездке в метро, показывает фотографии)
4. Игра «Скажи, без чего транспорт» - логопед показывает картинки с изображением частей транспорта. (машина без колеса, самолет без крыла, трамвай без «рогов», корабль без якоря и т.д.)
5. Массаж ладоней рук мячиком су-джок:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (смена рук).
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
6. Игра «Кто, чем управляет» (логопед называет транспорт, а дети профессии людей, которые управляют данным транспортом)
- Кто управляет автобусом? Поездом, самолетом, мотоциклом, велосипедом, кораблем.
7. Беседа о правилах дорожного движении.
- Что такое Правила Дорожного Движения? (свод Правил поведения на дороге)
- Какие правила дорожного движения, вы знаете? (Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора. Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы — направо. Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.)
- Ребята, вспомните, что обозначают эти дорожные знаки? (логопед показывает изображение дорожных знаков)
- А для чего нужны дорожные знаки? (Дорожные знаки нужны для того, чтобы на дорогах было безопасно)
8. Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
9. Составления связного рассказа по алгоритму.
(на доске алгоритм по теме «Транспорт»:
1) как называется транспортное средство;
2) где движется этот транспорт, к какому виду относится;
3) из каких частей состоит транспорт;
4) кто управляет этим видом транспорта;
5) для чего используется, что перевозит.
Дети составляю рассказы про автомобиль, самолет, корабль, автобус.
10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (О транспорте)
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Для чего человеку нужен транспорт?
- Зачем нам нужны Правила Дорожного Движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Дикие животные" в подготовительной к школе группе детей с ТНР
Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Дикие животные"...
Конспект. Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. «ВОЗДУХ»Цель: формировать лексико-грамматические категории и связную речь, вызвать у детей интерес...
Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование числительных с существительными».
Подгрупповое занятие по обучению детей грамоте, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Б, Бь. Согласование чис...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: "Много разной есть посуды, и нужна она повсюду"
Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи ( использовать в речи существительные в родительном падеже, в уменьшительно-ласкатель...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Космос» для детей с ОНР подготовительной группы
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий и связной речи по теме "Космос" для детей подготовительной группы с ОНР...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на 2022 — 20
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категории, фонетической стороны речи, развитию связнои речи, обучению грамоте в подготовительной г...